рефераты по менеджменту

Анализ и совершенствование функционирования системы управления г. Новосибирска (на примере швейного предприятия)

Страница
6

Канал нулевого Одноуровневый Двухуровневый Трёхуровневый

Уровня канал канал канал

Рис. 1. Каналы распределения потребительских товаров.

Одноуровневый канал включает одного посредника, например розничного торговца, двухуровневый канал распределения уже два промежуточных звена (к примеру, на рынках потребительских товаров – оптовые и розничные организации), трёхуровневый канал состоит из трёх звеньев посредников.

Маркетинговые каналы распределения, которыми обычно пользуются на рынках товаров промышленного назначения, представлены на рисунке 2,б. Производитель промышленных товаров имеет возможность (используя свой торговый персонал) непосредственно взаимодействовать с компаниями-покупателями или продавать свой товар промышленным дистрибьюторам (организации, которая затем перепродаст товары фирмам-потребителям).

Рис. 2. Каналы распределения промышленных товаров.

Маркетинговые каналы характеризуются прямым движением товаров, но встречаются и каналы «обратного хода».

Они имеют большое значение в следующих случаях: стр. ([4], 541). Повторное использование продукта или контейнера (например, тара для химикатов, подлежащая повторному использованию).

1. Обновление бывшего в употреблении продукта (например, печатных плат или компьютеров) с целью его повторной продажи.

2. Утилизация продукта или упаковки (утилизация отходов).

Концепция маркетинговых каналов отнюдь не ограничивается распределением материальных благ. Подобные проблемы ежедневно решают производители услуг и идей: частные учебные заведения создают «системы распространения зданий», организация здравоохранения – «система здорового образа жизни». Для того чтобы максимально широко охватить целевую аудиторию, представители сектора услуг в мельчайших деталях продумывают характер и принципы размещения своих агентств.

Маркетинговые каналы находят применение и в «персональном» маркетинге. К примеру, в первой половине XX в. У профессиональных комедийных актёров было семь таких каналов: представления варьете, специальные события, ночные клубы, радио, карнавалы и театры. Политики, для того чтобы донести свои идеи до избирателей, обычно пользуются дорогим, но высокоэффективным комплексом каналов – средства массовой информации, короткие анонсы на телевидении, рассылка информации по факсимильной связи, Web – сайты.

На любом локальном рынке их число невелико: несколько торговых агентов фирм-производителей, несколько оптовых организаций, устоявшиеся организации розничной торговли, небольшое число транспортных компаний и несколько складов. В этой ситуации выбор наилучшего канала не представляет затруднений, а основная проблема состоит в том, чтобы убедить одного или нескольких посредников заняться новым товаром.

Стратегия проталкивания товара ориентированна на посредников, которым производитель пытается, опираясь на торговых представителей и мероприятия по продвижению, «протолкнуть» товар, переложив на участников маркетингового канала основные проблемы по его дальнейшему движению к конечным потребителям.

Стратегия рыночного втягивания («протаскивания» товара потребителем) заключается в том, что реклама и мероприятия по стимулированию потребителей побуждают покупателей обращаться за товаром к посредникам, что заставляет последних заказывать товар у производителя. Данная стратегия наиболее целесообразна в тех случаях, когда товар имеет чёткие марочные преимущества и требует высокой степени вовлечения потребителя в процесс покупки, а покупатель, будучи привержен определённой марке, выбирает товар ещё до похода в магазин.

Создание системы канала предусматривает четыре этапа: стр. ([4], 544) 1. Анализ потребностей потребителей.

2. Определение целей канала.

3. Идентификацию основных вариантов каналов.

4. Оценку вариантов каналов.

1. При формировании маркетинговых каналов необходимо учитывать, что повышение уровня обслуживания клиентов означает увеличение затрат внутри канала, а значит, и возрастание цен на товары (услуги) для покупателей.

Обычно выделяют пять типов услуг, предоставляемых каналом: 1. Размер партии. 2. Время ожидания. 3. Удобство расположения. 4. Разнообразие товаров. 5.Вспомогательные услуги.

2. Цели участников маркетингового канала определяют с позиции обеспечения уровня обслуживания. Цели канала зависят и от характеристик товара.

Методы формального анализа взаимодействия элементов структур

Матричное представление информации о производственной структуре и структуре управления даёт достаточно полную характеристику рассматриваемых структур. Однако для крупных предприятий и производственных объединений получаемый объём информации настолько велик, что возникают существенные трудности при их непосредственном анализе. В связи с этим появляется необходимость в таком агрегированном представлении имеющейся матричной информации о структурах, которое бы позволяло создать максимум удобства и наглядности для её анализа эксперту-исследователю. Однако при рассмотрении конкретных структур, во-первых, такое сходство объектов является редким исключением, а, во-вторых, цели анализа рассматриваемых структур, вообще говоря, не требуют «идеального» сходства. Чаще всего эксперт-исследователь оперирует не конкретными величинами взаимодействия, а категориями существенности или несущественности величины взаимодействия двух объектов структуры.

Рис. 3. Схема официального подчинения.

Покажем официальную схему подчинения, указанную на рис. 1.

Существенность или несущественность величины взаимодействия в общем случае эксперт-исследователь определяет с учётом специфики рассматриваемой пары объектов структуры. Однако в целях привлечения формальных методов анализа можно принять допущение о некоторой средней величине, которая усреднено, может быть принята для определения рассматриваемой характеристики любой связи. Далее будем называть эту величину порогом существенности связей, и обозначать через а. Разделение взаимодействий матрицы. А = || аJJ ||1n на существенные и несущественные проводится по принципу превышения или не превышения их величины над порогом а.

Структура связей в системе управления играет существенную роль в определение целостных свойств всей управляющей системы и функциональной роли отдельных её элементов. В большинстве работ, использующих матричную форму представления связей, в матрицах регистрируются только факты наличия или отсутствия связей между элементами, что соответствует бинарной матрице связей. Количественная оценка связи между элементами может быть получена на основании типа функционирования и характеристики, внутренних для данного элемента процессов. Будем считать, что элементом управляющей системы является должностная позиция. Отношение между любой парой должностных позиций может быть охарактеризовано типом контакта, его частотой и функциями управления, выполнению которых способствует данный контакт.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту