Вот некоторые из возможных стратегий:
· Специализация на эксклюзивных национальных марках, недоступных конкурирующим розничным предприятиям.
· Специализация в основном на товарах под частной торговой маркой.
· Организация продаж товаров особым нестандартным образом.
· Организация «сюрпризов» или постоянное обновление ассортимента.
· Всегда первыми представлять последние новинки.
· Изготовление товара на заказ.
· Обслуживание узкого целевого рынка.
Решения относительно продвижения. Для привлечения покупателей и стимулирования продаж розничные организации применяют целый арсенал средств. Публикуются рекламные объявления, проводятся специальные распродажи, выпускаются купоны, позволяющие покупателю немного сэкономить. В последнее время всё чаще практикуются программы «постоянных покупателей», предоставляется возможность попробовать продукты питания прямо в магазине, купоны распространяют у прилавков или у касс. Для поддержания и укрепления своего имиджа каждый розничный продавец должен применять те или иные средства продвижения. Например, элитные американские магазины публикуют «ароматную» рекламу размером в целую страницу в таких журналах, как «Vogue» и «Harper,s». Они обучают персонал методам общения с покупателями, учат понимать их потребности, работать с жалобами. В магазинах, торгующих по низким ценам, товар располагают так, чтобы подчеркнуть идею значительной экономии. При этом торговому предприятию удаются снизить затраты за счёт меньшего количества услуг и сокращения числа сотрудников.
Таблица 5. Выполнение руководителем функций управления.
Должностные позиции | |||||||||
№ |
Функции управления |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Техническая подготовка производства. |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2. |
Основное и вспомогательное производство. |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3. |
Сбыт, реализация. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
4. |
Маркетинг. |
1 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
5. |
Материально-техническое обеспечение. |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
6. |
Труд, кадры, системы оплаты труда. |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
7. |
Организация управления. |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
8. |
Экономическая работа. |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Решения, связанные с продвижением. В проведении мероприятий по продвижению товаров оптовые компании, как правило, полагаются на собственный торговый персонал. К сожалению, многие менеджеры компаний оптовой торговли рассматривают заключение сделок отнюдь не как командные усилия по обеспечению продаж основным клиентам, укреплению отношений с ними, обслуживанию их запросов, а лишь как переговоры продавца с покупателем. А ведь при использовании некоторых активно применяемых в розничной торговле методов формирования положительного имиджа компании оптовики только выиграют. Необходима разработка общей стратегии продвижения, включающей рекламу деятельности оптовой компании, стимулирование сбыта, паблисити. Кроме того, компании должны активно использовать рекламные материалы и программы, предоставляемые поставщиками товаров.
Предметом анализа в данной работе является формирование структур управления и производственного объединения. В дальнейшем изложении термин «промышленное предприятие» используется как по отношению к производственному объединению, в состав которого входят производственные единицы, так и к заводам, прямо подчинённым промышленным объединениям или главным управлениям министерств и работающим на основе положения о социалистическом промышленным предприятии. Понятие структур управления будем использовать для выражения органического единства двух сторон – организационно-производственной структуры и организационной структуры управления. Под структурой управления будем понимать совокупность элементов или подсистем, на которые расчленяется система, и совокупность отношений, связей между данными элементами. При этом имеем в виду, что система может быть расчленена различными способами в зависимости от целей анализа, а также до различных уровней; в результате получаются различные структуры. Если выбраны принцип и уровень расчленения, структура представляется всей совокупностью отношений между элементами системы.