Жизненно важными для успешного воплощения стратегии являются еще «менее материальные» активы: культура, лидерство, соответствие и работа в команде. Организации, предоставляющие новое потребительское предложение, должны формировать культуру, в центре которой — ценности, ориентированные на клиента. Для перехода к новой стратегии необходимо обеспечить исключительное лидерство в рамках всей компании. Новые направления требуют, чтобы системы коммуникации и менеджмента производственной деятельности соответствовали конечным желаемым результатам, а концентрация на превосходной эффективности нескольких наиболее важных процессов требует работы в команде и обучения. Показатели составляющей обучения и развития способствуют изменениям в поведении сотрудников, связанным с нематериальными активами, что обеспечивает основу создания успешной организации, ориентированной на стратегию.
Планирование кампании для ОДО «Нова Тур»
Ниже в таблице 3.26 представлена общая сбалансированная система показателей, которая дополняет стратегическую карту компании «Нова тур».
Таблица 3.26 – общая сбалансированная система показателей ОДО «Нова Тур»
Составляющая |
Стратегическая цель |
Стратегический показатель |
Задача | |
Финансы |
1. Сдерживать рост операционных расходов 2. Уменьшать объем незавершенного производства 3. Увеличить доход от продуктов 4. Увеличить доход от услуг |
1. Сумма операционных расходов в сравнении с планом 2. Объем незавершенного производства 3. Прибыль от продуктов 4. Прибыль от услуг |
-30% -50% +360 млн.р. +180 млн.р. | |
Клиенты |
1. Иметь достаточно клиентов, готовых оплачивать услуги по хорошей ставке 2. В срок выполнять клиентские проекты 3. Выпускать продукты, удовлетворяющие самым важным нуждам клиентов 4. Быстрее всех выпускать продукты |
1. «Доля в кошельке» 2. Удовлетворенность клиентов (опрос) 3. Сохранение целевых клиентов |
50% 90% 90% | |
Внутренние процессы |
Операционный менеджмент |
1. Эффективно управлять производством 2. Иметь высокое качество разработки 3. Быстро выполнять услуги разработки |
1. Доля сегмента рынка 2. Процент брака, возвращенного клиентом |
20% < 1% |
Менеджмент клиентов |
1. Привлекать новых клиентов больше, чем уходит текущих 2. Информировать рынки о текущих и новых услугах и продуктах 3. Стимулировать проинформированных к покупке |
1. Процент новых клиентов в общем количестве 2. Изменение структуры каналов привлечения клиентов |
30% 40% | |
Инновации продуктов |
1. Быстро выполнять необходимые продуктовые процессы 2. Управление портфелем 3. Быстро собирать самые важные нужды и требования клиентов |
1. Доход от новых продуктов (%) 2. Время разработки продукта 3. Процент принятых, но незавершенных продуктов |
50% От 40 до 80 часов < 4% | |
Регулирующие процессы |
1. Соответствовать регулирующим процессам |
1. Диверсификация и сообщество |
1,0 | |
Обучение и развитие |
Человеческий капитал |
1. Иметь достаточно сотрудников, хорошо работающих по совре- менным технологиям 2. Обеспечить сотрудниников лучшими в отрасли условиями труда |
1. Обеспеченность специалистами стратегических профессий |
100% |
Информацион-ный капитал |
1. Программное обеспечение для сбора и управления требованиями 2. Программное обеспечение для управления проектами |
1. Готовность информационного портфеля |
100% | |
Организацион-ный капитал |
1. Культура, ориентированная на обучение, творчество, инновации 2. Сильный менеджмент |
1. Опрос клиентов 2. Опрос по поводу осведомленности о стратегии 3. Всесторонний опрос (модель лидерства) 4. Применение системы управления знанием |
100% 100% 70% 100% |
Стратегической целью является совершенствование умений сотрудников и постоянно увеличивающееся инвестирование в информационные технологии с целью улучшения обслуживания клиентов. Однако когда возникает необходимость экономить, именно эти программы попадают под сокращение. Теперь компания должна понять, что должна начать инвестировать в людей, системы и культуру именно сегодня, если хочет иметь шанс достичь запланированных финансовых результатов.
Стратегическая карта описывает логику стратегии, четко указывая на комплекс важнейших процессов, создающих стоимость, а также на нематериальные активы, требующиеся для их поддержки. Сбалансированная система показателей предлагает показатели и задачи для каждой цели, представленной на стратегической карте. Однако ни одной цели нельзя достичь и ни одной задачи нельзя решить, только сформулировав и описав их. Для каждого показателя ССП нужно найти стратегические инициативы, необходимые для его получения. А для этого требуются ресурсы - люди, финансы, мощности. Результаты создаются инициативами: они - основа успешной реализации стратегии. Для ОДО «Нова Тур» стратегические инициативы представлены ниже в таблице 3.27.
Таблица 3.27 – Стратегический план действий компании «Нова Тур»
Стратегическое направление: переход от предоставления услуг к разработке собственных продуктов. | |||||
Стратегическая карта |
Сбалансированная система показателей |
План действий | |||
Увеличить доход от продуктов Привлекать и сохранять особо ценных клиентов |
показатель |
цель |
инициатива |
бюджет | |
Рост прибыли от продуктов Структура доходов (перспективные клиенты) |
+ 360 млн.р. 70% |
База данных о прибыльности клиентов |
2.5 млн.р. | ||
Выпускать продукты, отвечающие самым важным нуждам клиентов |
Быстрее всех выпускать продукты |
Удовлетворенность клиентов «доля кошелька» |
90% 50% |
Инициатива по сегментации рынка Усовершенство-ванные опросы клиентов |
7.5 млн.р. 10 млн.р. |
Эффективное управление портфелем продуктовых программ и быстрый сбор самых важных нужд/требований клиентов |
Переход от предоставления услуг к разработке собственных продуктов |
40% |
Рекламная кампания Платформа для реализации |
25 млн.р. 15 млн.р. | |
Стратегическая профессия Менеджер по управлению продуктами Стратегические системы Активное управление взаимоотношениями с клиентами Обеспечить организационную готовность |
Обеспеченность стратегическими специальностями Доступность информационных систем Культура, ориентированная на творчество и инновации Опрос о лидерстве Осведомленность о стратегии |
100% 100% 100% 70% 90% |
Программа обучения менеджменту продуктов Внедрение системы управления взаимоотно-шениями с клиентами Внутреннее обучение Программа развития лидеров Еженедельные собрания команд |
8 млн.р. 10 млн.р. 4 млн.р. 6 млн.р. 12 млн.р. | |
Общий бюджет |
100 млн.р. | ||||