рефераты по менеджменту

Стратегия предприятия на рынке информационных технологий

Страница
27

Итак, на основе стратегической карты определилось четыре группы стратегических профессий. Примерно 20 человек (49%) из общего числа сотрудников (41) занимают позиции в описанных группах. Таким образом, успех стратегии организации определяется тем, насколько хорошо компания будет развивать необходимые компетенции у половины своего персонала. Именно в этом и есть смысл стратегического фокусирования (ориентира).

Разработка профиля компетенций

После определения групп профессий, имеющих решающее значение для успеха стратегии организации формируются подробные требования к этим профессиям, что часто называется формированием профиля профессий или компетенций. Профиль компетенций описывает знания, умения и ценности, необходимые для успешной работы на данной должности. Отделы по работе с человеческими ресурсами обладают различными методиками создания таких профилей, например, проведение интервью с работником, который наиболее глубоко понимает требования к позиции. Профиль компетенций – это некий ориентир, который используется службами по персоналу при наборе, найме, обучении и развитии сотрудников для данной конкретной позиции.

Профиль компетенций для специалистов компании представлен в приложении В.

Оценка готовности человеческого капитала.

Оценка готовности предполагает выявление возможностей и компетенций работников стратегических профессий. Существует огромный выбор методик определения индивидуальных результатов деятельности и потенциала сотрудника. Данная стратегия компании, ориентирована на развитие внутри компании, поэтому выявила отсутствие в настоящий момент одной группы стратегических профессий – менеджеры продуктов. Cтратегическая готовность по профессиям находится на уровне 50-60%.

Программа развития человеческого капитала.

Чтобы ликвидировать данный разрыв, требуется запустить программу по развитию человеческого капитала. А именно необходимо запустить программу, обучающую созданию и управлению продуктами. Обучение позволит выявить менеджеров, способных быть менеджерами по управлению продуктами, так как эти команды должны решать широкий круг проблем – от анализа потребностей клиентов, выбора функциональности для разработки, до создания продукта, его продвижения и помощи клиентам, разработки новых модулей и т.д. Эта программа представлена в таблице 3.21.

Таблица 3.21 – Программа по развитию человеческого капитала ОДО «Нова Тур»

Программа развития человеческого капитала

Цель

Показатель

Задача

Стратегическая инициатива

Стратегический бюджет

Опережающий индикатор

Развивать стратегические компетенции

Готовность человече-ского капитала

>90%

1. Обучение

2. Развитие

3. Сообщество коллег

8,5 млн.р.

2,5 млн. р.

2 млн.р.

1. Время обучения (час)

2. Участие сообщества коллег

Готовность информационного капитала.

Информационный капитал является сырьевым материалом для создания стоимости в новых экономических условиях. Состоящий из систем, баз данных, библиотек, сетей, информационный капитал делает информацию и знание доступным для всех сотрудников компании. При стратегии лидерства продукта требуется информация для разработки новых товаров и услуг и поддержки процессов развития с помощью таких средств, как трехмерная компьютерная графика, виртуальное моделирование и CAD/CAM. Таким образом, информационный капитал так же, как и человеческий, должен быть приведен в соответствие с выбранной стратегией.

Портфель информационного капитала для поддержки инновационных процессов ОДО «Нова Тур» включает:

- уровень транзакций (операций) – CAD/CAM и системы управления процессами разработки и развития новых продуктов;

- аналитический уровень – системы управления знанием (knowledge management system, KMS) для обмена лучшим опытом и информацией между разработчиками и дизайнерами;

- трансформационный уровень – интерактивные системы, которые позволяют клиентам непосредственно участвовать в разработке своих собственных продуктов.

Весь этот портфель технологических приложений помогает осуществлять инновационные технологии.

Портфель информационного капитала для поддержки процессов клиентского менеджмента в компании, как правило, начинается с уровня транзакций – системы управления взаимоотношениями с потребителями (CRM). Программное обеспечение данного процесса предлагает целый спектр приложений, в том числе автоматизированные процессы продаж, обработку заказов и управление центрами заказов. Приложение аналитического уровня обеспечивают систему оценки прибыльности клиента, а также возможность получения информации о сегментации потребительского рынка.

Управление цепочкой поставок (supply chain management, SCM) и планирование производственных ресурсов (manufacturing requirements planning, MRP) относятся к уровню транзакций, которые поддерживают процессы операционного менеджмента. Эти приложения объединяют в единое целое контроль товарно-материальных ценностей, обработку заказов, закупки, планирование мощностей, то есть те системы, которые ранее были самостоятельными. Приложения аналитического уровня могут включать системы для анализа качества процессов и самого продукта, производственных затрат, сроков доставки и цикличности, а также для анализа рекламаций.

Инвестиции в технологическую инфраструктуру обычно составляют около 60% всех расходов на информационные технологии. Однако эти затраты редко ассоциируются с материальными выгодами. Выгоды ощущаются только от программных приложений, которые расположены на вершине ИТ-инфраструктуры.

Для приведения информационного капитала в соответствие со стратегией необходимо обеспечить соответствие портфеля приложений информационного капитала и стратегических процессов, отраженных в стратегической карте организации.

Показатели портфеля информационного капитала представлены в таблице 3.22.

Таблица 3.22 – Показатели портфеля информационного капитала

ОДО «Нова Тур»

Информационный капитал

Источник ценности

Типичная структура бюджетных статей

Сбалансированные затраты и скорость

Трансформационные приложения

Повышение скорости продвижения на рынок

14%

15%

Аналитические приложения

Предоставление информации для управления компанией

16%

20%

Приложения для обработки транзакций

Главная цель – сокращение затрат

12%

15%

Инфраструктура ИТ

Создание гибкости бизнеса, внедрение новых продуктов

58%

50%

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту