Большое значение также придается правильной рабочей позе пользователя. При неудобной рабочей позе могут появиться боли в мышцах, суставах и сухожилиях. Требования к рабочей позе топ-менеджера следующие: спина сотрудника должна быть несколько отклонена назад, шея не должна быть наклонена более чем на 20 градусов (между осью "голова-шея" и осью туловища), плечи должны быть расслаблены, локти – находиться под углом 80 – 100 градусов, а предплечья и кисти рук – в горизонтальном положении. Бедра находятся под прямым углом к туловищу, колени – под прямым углом к бедрам.
Рисунок 4 – Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости
а – зона максимальной досягаемости; б – зона досягаемости пальцев при вытянутой руке; в – зона легкой досягаемости ладони; г – оптимальное пространство для грубой ручной работы; д – оптимальное пространство для тонкой ручной работы.
Ноги твердо стоят на полу или на специальной подставке. Причина неправильной позы менеджера обусловлена следующими факторами: нет хорошей подставки для документов, клавиатура находится слишком высоко, а документы – слишком низко, некуда положить руки и кисти, недостаточно пространства для ног. В целях преодоления указанных недостатков необходимо учесть такие рекомендации: лучше передвижная клавиатура, чем встроенная; должны быть предусмотрены специальные приспособления для регулирования высоты стола, клавиатуры, документов и экрана.
Рациональный режим труда и отдыха.
В работе топ-менеджеров наблюдается несоблюдение режима труда и отдыха. При работе с персональным компьютером очень важную роль играет соблюдение правильного режима труда и отдыха. Поэтому следует помнить о перерывах, которые необходимо делать при работе на компьютере.
Работа в отделе менеджмента относится к категории В (творческая работа в режиме диалога с ЭВМ). Для данной категории работ устанавливается следующие нормы регламентированных перерывов: 70 мин – при 8-часовой рабочей смене и 120 мин – при 12-часовой рабочей смене. Продолжительность непрерывной работы с ВДТ без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов. При работе с ЭВМ в ночную смену (с 22 до 6 часов), независимо от категории и вида трудовой деятельности, суммарная продолжительность регламентированных перерывов должна увеличиваться на 60 мин.
Эффективность перерывов повышается при сочетании с производственной гимнастикой. Чтобы избежать нагрузки на глаза при работе с компьютером следует проводить гимнастику для глаз с интервалом не более одного часа. Суть гимнастики заключается в задании динамической нагрузки для всех мышц глаз (вращения глазами из стороны в сторону, вверх и вниз, по кругу и т.д.). Также необходимо проводить гимнастику для мышц плечевого пояса, рук, ног, живота и спины для улучшения кровоснабжения, предотвращения отечности в нижних конечностях.
Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что чем больше внимания будет оказано качеству вычислительной техники, помещению, в котором работает работник отдела менеджмента, освещению и климату в помещении, тем лучше будет самочувствие работника, а значит и работоспособность будет всегда на высоте. На основании изученной литературы по данной проблеме, был проведен выбор системы и расчет оптимального освещения помещения, спланировано размещение предметов и средств труда на рабочем столе, а также даны рекомендации по планированию режимов труда и отдыха.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разработка стратегии предприятия на основе комплексного изучения и анализа показателей деятельности организации с помощью различных методов оценки конкурентных преимуществ, стратегических факторов внешней и внутренней среды – важное условие эффективного функционирования и развития любого предприятия в долгосрочной перспективе.
Цель дипломного проекта состояла в разработке стратегии для ОДО «НОВА ТУР», действующей на рынке информационных технологий. В рамках данного проекта в научно-исследовательском разделе был ахарактеризован метод сбалансированной системы показателей, на основе которого была построена стратегия компании. Сбалансированная система показателей эффективности предоставляет инструмент для получения желаемых результатов в условиях жесткой конкуренции – условиях, в которых сегодня работают все компании. Основной упор в ССП по-прежнему, как и в традиционных системах управления, делается на оценку достижения финансовых результатов, которая дополняется нефинансовыми показателями деятельности компании. ССП оценивает работу компании на основе четырех сбалансированных параметров: а) финансовая составляющая; б) клиентская составляющая; в) составляющая внутренних бизнес-процессов; г) составляющая обучения и карьерного роста. Эти элементы связаны с миссией, ценностями и видением компании. Для каждой составляющей прорабатываются цели, показатели, задачи и инициативы.
В аналитическом разделе была дана характеристика ОДО «Нова Тур», специализирующемуся на разработке программного обеспечения, проанализирована производственно-хозяйственная деятельность, рассмотрена организационная структура и стратегическая направленность компании за последние годы, проведен анализ внешней и внутренней среды компании, выявлен круг проблем предприятия на современном этапе развития и выделены приоритетные. Таким образом, ОДО «Нова Тур» использует линейную структуру управления, стратегическая направленность заключается в том, чтобы стать лидирующей компанией на рынке интернет-услуг, удовлетворяя и предвосхищая требования клиентов. Однако, спустя пять лет компания так и не добилась значительных результатов в этом направлении, хотя отдельные хорошие результаты имели место. Проанализировав сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы был сделан вывод о том, что в настоящее время для получения высокого результата работы следует пересмотреть миссию и цели компании, разработать стратегические инициативы и задачи. Анализ производственно-хозяйственной деятельности показал, что:
- физический выпуск и реализация продукции в 2007 г. по сравнению с 2006 г. увеличились на 38% и 18% соответственно, в 2008 г. по сравнению с 2007 г. – на 29% и 49% соответственно;
- выручка от реализации в 2007 г. повысилась на 64,897 млн. р., в 2008 г. – на 206,762 млн. р.;
- прибыль от реализации услуг в 2008 году понизилась по сравнению с 2006 годом на 34,025 млн. р.;
- производительность труда работников выросла на 5,538 млн. р. в год;
-затраты на рубль реализованной продукции за рассматриваемый период повысились на 0, 110 в течение трех лет;
-увеличение себестоимости единицы продукции за рассматриваемый период – 259,640 млн. р;
-рентабельность реализованных услуг снизилась с 12,45% до 1,68% за 3 года.
На основании результатов всестороннего анализа компании и выявленных при этом недостатков на основе метода сбалансированной системы показателей разработана стратегия компании «НОВА ТУР» – стратегия лидерства продуктов.