рефераты по менеджменту

Стратегия предприятия на рынке информационных технологий

Страница
29

Однако, редко компания применяет в плане изменений все 7 компонентов. Для компании «Нова Тур» в план включены 2 компонента, а именно: культура, ориентированная на обучение, творчество, инновации и сильный менеджмент.

План организационных изменений: выявить новые типы поведения,

необходимые для реализации стратегии.

Создание ценности

1. ориентация на клиента: понимать клиента, решать проблемы клиента

2. инновации: сомневаться в правильности традиционных решений, генерировать новые идеи

3. результативность: добиваться результатов для клиентов и акционеров.

Реализация стратегии

1. Понимание стратегии: осознавать миссию, видение, разделять ценности и стратегию

2. Ответственность: выбирать направление, задачи, осуществлять отчетность

3. Открытое общение: осуществлять четкую коммуникацию и поддерживать обратную связь

4. Работа в команде: активно сотрудничать с коллегами, делиться информацией

Округлений прямокутник: Организационный капитал
Способность компании мобилизоваться и поддержать процесс
Изменений, необходимых для реализации стратегии

Рисунок 3.3 – план организационных изменений в ОДО «Нова Тур»

Каждая стратегическая карта и сбалансированная система показателей должны включать цели, относящиеся к культуре, лидерству, соответствию и работе в команде и являющиеся неотъемлемой частью плана изменений. В таблице 3.24 представлен отчет о стратегической готовности организационного капитала, основанный на проведенном анализе сотрудников и культуры компании.

Показатель лидерства отражает процент приобретенных ключевых качеств лидера. Далее в отчете представлен показатель, относящийся к культуре. Показатель опирается на результаты опроса сотрудников о ключевых ценностях компании, в том числе таких, как инновации, принятие риска, ответственность и работа в команде. Соответствие характеризуется пониманием сотрудниками стратегии. Направление – осведомленность – оценивается с помощью опроса персонала и представляет собой процент сотрудников, понимающих стратегию. И наконец, работа в команде оценивается степенью использования организационной системы управления знанием при обмене информацией о лучшем опыте.

Таблица 3.24 – Отчет о стратегической готовности организационного капитала ОДО «Нова Тур»

Характеристика

Стратегическая цель

Стратегический показатель

Задача

Выполнение

Лидерство

Обеспечить наличие лидеров, способных мобилизовать компанию на реализацию стратегии

Разрыв в лидерстве (процент ключевых характеристик в модели компетентности, превысивший верхний предел)

90%

82%

G

Культура

Обеспечить осведомленность о миссии, видении и ценностях, необходимых для реализации стратегии

Ориентация на клиента (опросы потребителей)

Другие ключевые ценности (опрос о готовности персонала к изменениям)

80%

80%

68%

52%

R

Соответствие

Обеспечить соответствие стратегии, целей и системы вознаграждения

Стратегическая осведомленность (процент сотрудников, способных сформулировать стратегические приоритеты компании)

80%

75%

R

Работа в команде

Обеспечить обмен знанием и специалистами, имеющими стратегический потенциал

Обмен лучшим опытом (число удачных проектов Системы управления знаниями на одного сотрудника)

5

6

G

Примечание – G – удовлетворительно; R – необходимы улучшения.

Организационный капитал создает обстановку перемен, необходимых для реализации стратегии. Сложно придумать всеобъемлющую программу реформ, которая не опирается на культурные ценности, эффективное лидерство, приведенный в стратегическое соответствие персонал, работу в команде и обмен знанием. Каждый компонент организационного капитала является необходимым звеном для успешного претворения стратегии в жизнь.

Составляющая обучения и развития — это фундамент любой стратегии организации. Только сбалансированная система показателей, а не одни лишь финансовые показатели, может количественно «измерить» ценность, создаваемую нематериальными активами. Человеческий капитал увеличивается, когда сконцентрирован в относительно небольшом числе групп стратегических профессий, занятых в процессах, наиболее важных для реализации стратегии. Информационный капитал имеет наибольшую ценность, когда обеспечивает наличие инфраструктуры и стратегических программных приложений, которые дополняют человеческий капитал, обеспечивающий выдающиеся результаты в стратегических внутренних процессах.

Таблица 3.25 – Стратегическая программа по обеспечению готовности организационного капитала

Характе-ристика

Показатель стратегической готовности

Задача

Стратегическая инициатива

Бюджет стратегической программы

Лидерство

Разрыв в лидерстве (процент ключевых характеристик в модели компетентности, превысивший верхний предел)

90%

Развитие лидерства

Планирование преемственности

Стратегический менеджмент

8.4 млн. р.

Культура

Ориентация на клиента (опросы потребителей)

Другие ключевые ценности (опрос о готовности персонала к изменениям)

80%

80%

Общение

управление изменениями

Развитие лидерства

2 млн. р.

Соответ-ствие

Стратегическая осведомленность (процент сотрудников, способных сформулировать стратегические приоритеты компании)

80%

Управление производитель-ностью

Система компенсаций и вознаграждений

14 млн. р.

Работа в команде

Обмен лучшим опытом (число удачных проектов Системы управления знаниями на одного сотрудника)

5

Управление знанием

Организационная эффективность

Ротация персонала

6 млн. р.

     

Общий бюджет стратегической программы

30.4 млн. р.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту