Продвижение новых продуктов на рынок. На этом этапе подразделения маркетинга и продаж начинают продавать продукт клиентам. Цели и процессы этого процесса для компании «Нова Тур» показаны в таблице 3.16.
Таблица 3.16 – Цели и показатели процесса подвижения новых продуктов ОДО «Нова Тур» на рынок
Цели |
Показатели |
Быстрый запуск новых продуктов |
Время от старта проекта до выхода продукта Число циклов перепроектировки Количество новых продуктов, запущенных в производство |
Эффективное производство новых продуктов |
Производственные затраты на новые продукты (реальные по сравнению с запланированными) Число случаев брака Издержки обслуживания Удовлетворенность клиента новым продуктом или количество жалоб |
Эффективный маркетинг, распределение и продажи новых продуктов |
Полугодовой доход, полученный от продажи нового продукта (реальный по сравнению с запланированным) |
Связи инновационных процессов с целями клиентской составляющей.
Безупречный инновационный процесс предоставляет клиентам предложение потребительной ценности, которое состоит из двух важных компонентов. Первый представляет особые свойства нового продукта или услуги компании, которые доказывают, насколько они превосходят конкурентные предложения. Второй компонент предложения – это время, в течение которого новые функциональные свойства становятся доступны потребителю. Третья цель клиентской составляющей в инновационном процессе состоит в продвижении имеющихся и вновь созданных продуктов на новые рынки. Клиентские цели и показатели результатов инновационного процесса показаны ниже.
Таблица 3.17 – Цели и показатели результатов инновационного процесса ОДО «Нова Тур»
Цели |
Показатели |
Предложить клиентам более разнообразные функциональные характеристики продуктов/услуг |
Специфические характеристики новых продуктов/услуг |
Первыми выйти на рынок с новыми продуктами/услугами |
Сроки выхода на рынок по сравнению с конкурентами Количество новых продуктов/услуг, которые первыми были представлены на рынок Процент продуктов, запуск которых состоялся в соответствии с запланированным графиком |
Распространить продукты/услуги в новые сегменты рынка |
Число новых областей применения базового продукта Доходы от новых рынков и сегментов рынков |
Связь инновационных процессов с финансовой составляющей.
Финансовые цели, связанные с инновационным процессом, естественно, имеют отношение к росту доходов и увеличению прибыли от новых продуктов и услуг. Рост доходов и прибыли может произойти как на уже существующих рыках со старыми клиентами, так и на новых с новыми. Компания также должна добиться рентабельности средств, затраченных на разработку и развитие новых продуктов и услуг.
Самое важное преимущество инноваций в контексте финансовой составляющей – возможность управлять затратами на протяжении всего жизненного цикла продукта.
Таблица 3.18 – финансовые цели и показатели, связанные с инновационными процессами ОДО «Нова Тур»
Цели |
Показатели |
Рентабельность инвестиций в разработку и развитие новых продуктов и услуг |
Рентабельность расходов на развитие технологий Реальные и запланированные сроки безубыточности |
Рост доходов от существующих клиентов |
Доходы и прибыль от существующих клиентов и продуктов, выпущенных за последние 12 месяцев Рост продаж существующим клиентам (в %) |
Рост доходов от новых клиентов |
Доходы и прибыль от новых клиентов и новых продуктов |
Составляющая обучения и развития
Компетенции, технологии и организационный климат являются важнейшими факторами повышения эффективности инновационных процессов.
Человеческий капитал. Очевидно, что никакие инновации невозможны без фундаментальных научных знаний и технологического опыта, связанных с разработкой и развитием новых продуктов и процессов. Требования к компетенциям могут изменяться с возникновением новых сегментов рынка. Таким образом, компания «Нова Тур» должна постоянно следить за наличием набора компетенций, необходимых для создания продуктов и услуг нового поколения.
Информационный капитал. Информационные технологии становятся все более и более важными как компетенции самих сотрудников инновационных проектов, так и для обмена информации на предприятии и внутри проектной группы. Также становятся очень важными связи проектирования с компьютерным производством для сокращения сроков и издержек.
Организационный капитал. Работа в команде. Команда – залог успеха любого инновационного проекта. Помимо сотрудничества с другими подразделениями и службами внутри компании специалисты, работающие над созданием новых продуктов, должны активно взаимодействовать с внешним сообществом ученых и технологов. Сотрудники отдела развития должны принимать активное участие в научных конференциях, сотрудничать с ведущими университетами, изучать литературу с тем, чтобы постоянно быть в курсе последних достижений, которые могут каким-либо образом влиять на процессы создания новых продуктов и услуг.
Культура организации должна определять инновации и изменения как свои ключевые ценности. Она также предполагает активное использование достижений и знаний извне и преодоление тенденции, которую называют синдромом «это придумано не нами» – сознательно преуменьшение значимости чужих достижений, даже если это достижения конкурентов.
Таблица 3.19 – цели и показатели составляющей обучения и развития для компании «Нова Тур»
Цели |
Показатели |
Стать экспертом в своей области |
Наличие стратегических компетенций на ключевых позициях подразделения разработок и развития |
Создать продуктивные межфункциональные и междисциплинарные команды |
Процент сотрудников отдела разработки и развития, способных эффективно руководить проектами |
Применять компьютерные технологии для создания виртуальных моделей и прототипов |
Процент сотрудников отдела разработки и развития, имеющих знания и доступ к современным инструментам моделирования |
Использовать технологии для быстрого запуска продукта в производство |
Число продуктов (в %), запущенных в производство с помощью интеграции CAD/CAM |
Активно использовать новые разработки научно-технического сообщества |
Количество новых идей, полученных из внешних источников Обзор имеющихся научных и технологических возможностей, проводимый коллегами |
Укреплять инновационную культуру |
Количество предложений для новых продуктов и процессов Опрос сотрудников об организационной культуре по инновациям и изменениям |