в) укрепление базы кабинета ОБЖ и права через помощь шефов; использование материально-технической базы БЮИ МВД РФ для обеспечения юридического профиля обучения;
г) использование возможностей ЦДТ, ДМШ-2 учреждений культуры для проведения внеклассной работы;
д) поиск других возможностей, в т.ч. участие в конкурсах, проектах, которые способствуют улучшению материально-технических и финасовых условий (например, по линии АСПРЯЛ).
Подготовка локальных правовых актов по каждому подразделению – участнику процесса управления (см. структуру управления), с учетом уже имеющихся.
Локально-правовые акты, | |
которые уже имеются |
Которые нуждаются в разработке |
1. Устав гимназии 2. Правила внутреннего распорядка 3. Коллективный договор 4. Положение о Совете гимназии 5. Правила приема учащихся в школу 6. Положение о порядке аттестации учащихся гимназии 7. Правила поведения учащихся 8. Декларация прав учащихся гимназии 9. Правила о поощрениях и взысканиях учащихся 10. Положение о Попечительском совете гимназии 11. Положение о психолого-медико-социальной службе гимназии 12. Положение о стимулировании работников 13. Положение о премиях 14. Положение о доплатах в гимназии 15. Порядок разрешения конфликтов между участниками образовательного процесса 16. Положение о научно-методическом совете (НМС) 17. Положение о предметной (профильной)кафедре 18. Положение о научно-практической конференции учителей 19. Положение о профильных блоках 20. Положение о НОУ гимназии. 21. Положение о научно-практической конференции учащихся. 22. Права и обязанности дежурных учащихся. 23. Инструкции для : - дежурного администратора; - дежурного учителя по этажу; - дежурных классов; - дежурного охранника; - для учителя по ОТ и ТБ - для учителя при изменении расписания и замещении уроков; - для группы продленного дня. 24. Положение «О порядке предоставления дополнительных платных образовательных услуг». 25. Положение о расходовании внебюджетных средств. 26. Типовой договор с родителями о предоставлении платных образовательных услуг. 27. Положение о детской организации «Бригантина». 28. Положение о школьной экспериментальной площадке. 29. Дополнительные инструкции: - директора; - зам.директора по УВР; - зам.директора по НМР; - зам.директора по ВР; - учителя; - классного руководителя; - педагога дополнительного образования - воспитателя ГПД; - старшей вожатой; - преподавателя-организатора ОБЖ; - библиотекаря; - зам.директора по АХР; 30. Должностные инструкции по ОТ: - директора; - председателя профкома; - зам.директора по УВР; - зам.директора по ВР; - зам.директора по АХР; - учителя (преподавателя); - классного руководителя (воспитателя); - преподавателя-организатора ОБЖ; - зав.кабинетом (спортзала); - зав.мастерскими; - учителя по техническому труду; - учителя и зав.кабинетом физики; - учителя и зав.кабинетом химии; 31. Инструкции (правила поведения) по ОТ для учащихся (в кол-ве 10) 32. Инструкция о мерах пожарной безопасности. 33. Инструкция дежурному персоналу в случае обнаружения пожара. |
1. Положение о малом педсовете 2. Положение о Совете по качеству образования 3. Положение о Совете по воспитательной работе 4. Положение о Совете по правовому обучению 5. Положение о Совете по профилактике правонарушений 6. Положение об ученическом совете 7. Положение о Совете по благоустройству гимназии 8. Положение о метод объединениях классных руководителей и педагогов дополнительного образования 9. Положение творческой (инициативной) группе педагогов 10. Положение о школьной МПК 11. Должностные инструкции по ОТ для технического персонала. |
Так как нормативные акты, которые предстоит разработать касаются структурных подразделений, возглавляемых зам.директора по УВР, ВР, АХР, правовому обучению и включающих разных педагогов, то срок их разработки совпадает с началом реализации программы (2002 г.).
Анализ условий, необходимых для реализации программы развития и зависимых от внутренних факторов, свидетельствуют, что они стали складываться в ходе работы над первой программой развития, реализация второй программы начинается уже на определенной базе. Изменение внешних условий будет вносить коррективы, но уже в саму программу заложено возможное воздействие на гимназию перестройки системы образования.
Гимназия находится на таком этапе развития, когда ее можно рассматривать как сложную систему, состоящую из автономных, но взаимосвязанных и взаимодействующих подсистем. Роль программы развития заключается в координации и управлении развитием данных подсистем в соответствии с концепцией, миссией, целями и основными задачами развития. В свою очередь, каждая подсистема внутренне достаточно самостоятельна в определении конкретных действий для решения поставленных задач. Координация этих действий производится на уровне годового плана работы гимназии.