Тем не менее, если сделать сравнительный анализ отношений детей к предметам естественно-математического цикла и гуманитарного, получается следующая картина: более благоприятное отношение детей к предметам гуманитарного цикла (среди учеников 3,2,5,6,7,8 классов) может быть вызвано более серьезной подготовкой к урокам естественно-математического цикла.
Одним из показателей зрелости личности является ее эмоциональная устойчивость. Основным радикалом эмоционально незрелой личности является тревога. Тревогу можно понимать также как проявление дезадаптации.
В 2000-2001 учебном году среди учеников 5,7,8,10-х классов были проведены тесты на тревожность. Анализ уровня личностной тревожности показал, что в целом в данной выборке учащихся положение можно считать удовлетворительным.
Более высокий уровень тревожности свойственен учащимся 5 и 7 классов, затем он резко снижается. Отмечено также, что повышенный уровень тревожности характерен для классов повышенного уровня обучения, что связано, возможно, с высоким уровнем притязаний и соответственно критичным отношением к своим достижениям.
ПЕДАГОГИ
1. Количественные показатели
Сведения о текучести кадров
Годы (данные на 01.09) |
Количество учителей |
Убыло из гимназии |
Основные причины выбытия | ||
Всего |
В т.ч. имеющих звания и категории |
Всего |
В т.ч. имеющих звания и категории | ||
1996 |
90 |
10 64 |
6 |
4 |
2-пенсия 1-смерть 1-переезд в другой город 1- другая школа |
1997 |
85 |
9 66 |
6 |
2 |
4-пенсия 1-другая школа 1-торговая фирма |
1998 |
84 |
11 68 |
2 |
-- |
1-сокращение штатов 1-фирма |
1999 |
86 |
11 74 |
1 |
-- |
1-другая школа |
2000 |
82 |
10 76 |
4 |
1 |
1-переезд в район 2-другая школа 1-Ленинский РОВД |
2001 |
78 |
13 72 |
4 |
2 |
2-пенсия 1-другая школа 1-студентка |
Сведения о составе кадров и по возрастным группам и категорийности
Учителя, категории, звания |
По возрастным группам |
Расшифровка званий | ||||||||||
всего |
до 30 лет |
до 40 лет |
до 50 лет |
до 60 лет |
свыше 60 лет |
Средний возраст | ||||||
На 01.09.98 г. в т.ч. а) высшей категории, Из них имеют звания |
84 33 12 |
18 -- -- |
21 6 1 |
14 9 2 |
20 11 2 |
11 7 3 |
41 51 -- |
2-заслуженный учитель РФ 1-Отличник народного просвещения | ||||
б) первой категории из них имеют звания в) второй категории, из них имеют звания |
19 2 16 |
-- -- 5 |
5 -- 8 |
4 -- 1 |
7 2 2 |
3 -- -- |
49 -- 35 |
2-Отличник народного просвещения | ||||
г) без категорий |
16 |
13 |
2 |
-- |
-- |
1 |
29 | |||||
На 01.09.2000 г. в т.ч. а) высшей категории, из них имеют звания |
82 52 14 |
11 -- -- |
21 9 1 |
16 16 2 |
16 15 5 |
18 12 6 |
44 53 |
1-Заслуженный учитель РФ 1-Заслуженный работник культуры 12-Отличник народного просвещения | ||||
б) первой категории, из них имеют звания |
11 -- |
1 -- |
6 -- |
4 -- |
3 -- |
1 -- |
48 -- | |||||
в) второй категории, их них имеют звания |
13 -- |
8 -- |
4 -- |
1 -- |
-- -- |
-- -- |
35 -- | |||||
г) без категорий |
6 |
4 |
2 |
-- |
-- |
-- |
28 | |||||
На 01.09.2001 г. в т.ч. а) высшей категории, из них имеют звания |
78 51 13 |
11 -- -- |
20 8 -- |
19 16 2 |
16 16 6 |
12 11 5 |
43,4 50,3 |
1-Заслуженный учитель РФ 1-Заслуженный работник культуры 11-Отличник народного просвещения | ||||
б) первой категории, из них имеют звания |
12 -- |
-- -- |
8 -- |
-- -- |
3 -- |
1 -- |
42 | |||||
в) второй категории, из них имеют звания |
10 -- |
7 -- |
3 -- |
-- -- |
-- -- |
-- -- |
28 | |||||
г) без категорий |
5 |
3 |
2 |
-- |
-- |
-- |
27,6 | |||||