рефераты по менеджменту

Стратегическое развитие МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Страница
10

2. Библиотечный фонд

По состоя-

нию на:

Всего

В т.ч. учебники

Подписка

газеты

Журналы

01.09.1998

36410

22012

   

01.09.1999

 

27092

   

01.09.2000

44229

23042

   

01.09.2001

 

23042

   

Особенность учебниками из библиотечного фонда – 80%. Фонд учебников сокращается из-за списания устаревших учебных пособий. Фактически централизованно прекратилась поставка учебников нового поколения.

Социум микрорайона

1. Социальная карта микрорайона:

- География: центральная часть города, ограниченная пл.Октября и пл.Советов, пр-т Ленина (четная сторона), пр-т Комсомольский и Сибирским от ул.Советская (нечетная сторона) до ул.Димитрова, включая постройки АлтГТУ.

- Микрорайон насыщен учреждениями и организациями, численность которых за 5 лет выросла.

ВУЗы

1- АлтГТУ 2- АлтГТУ АГИИК ССУЗы 2 – строительный

2 - строительный текстильный текстильный

Административные 1 – администрация района. 1 – администрация района

1 – комитет по образованию 2 – комитет по образованию города района

Организации

– Барнаулэнерго

1 – ГУВД Алт.края 1 – ГУВД Алт.края

1 – Главпочтампт 1 – Главпочтампт

1 – Городская телефон 1 – Городская станция телефонная

1 – Переговорный центр 1 – Переговорный центр

Учреждения

1 – роддом №2 1 – роддом №2 здравоохранения 1 – краевой диагност.

1 – краевой диагност. центр центр 1 – горбольница

скорой помощи 1 – Ж/д больница

Общежития

1 – АГМУ 1 – АГМУ 1 – АлтГТУ 1 – АлтГТУ

1 – радиозавод

Предприятия 1 – БЛВЗ

Учреждения культуры 1 – театр муз.комедии

1 – камерный оркестр

Учреждения образования:

1 – ГДЮЦ 1 – гор.психолого-педцентр, 1 – ПТУ-19, 3 – МДОУ (127, 133, 120) 3 – МДОУ (127, 133,120)

- Большинство первых этажей жилых зданий в микрорайоне занято магазинами, коммерческими организациями.

- Микрорайон застроен в 50 – 60ые годы, нового строительства жилья не ведется, поэтому большинство жителей пенсионного и предпенсионного возраста, число учащихся 1 класса сокращается.

2. Зоны социального риска

1996 г.- парк «Октябрьский»

- двор магазина «Старт»

- район частной застройки от ул.Путиловская до ул.Крупской

- площадь у кинотеатра «Россия», кафе «Петушок»

- общежитие радиозавода

2001 г.- двор магазина «Старт»

- район частной застройки от ул.Путиловская до ул.Крупской

- площадь у кинотеатра «Россия»

- кафе на пл.Советов

- дендрарий гимназии.

Ш. Основные цели и задачи программы (стратегического плана) развития гимназии на 1995–2000 г.г. и степень их реализации.

Программой развития, утвержденной в 1994 г., определены:

1. миссия школы – готовить выпускников, способных обучаться в любом вузе страны;

2. основные цели по осуществлению миссии:

- обеспечение государственного стандарта образования;

- переход на качественно новый уровень содержания образования, соответствующие ему технологии, техники, методики;

- создание условий для освоения учеником различных типов деятельности с целью саморазвития, самоопределения, задания его личной жизненной траектории;

- создание условий для самореализации учителя, для раскрытия творческого потенциала каждого учителя;

3. основные ценностные ориентации в деятельности школы:

- личность, способная к самоопределению, саморазвитию, самореализации;

- мировые нормы общей и профессиональной культуры.

Для каждой цели сформированы задачи краткосрочные,

среднесрочные, долгосрочные.

Анализ данных концептуальных положений позволяет сделать следующие выводы:

1. Сохраняется не только актуальность миссии, целей и нравственных

ценностных ориентиров, но со временем возросла их значимость, не только для гимназии.

В условиях сокращения рождаемости и, соответственно, численности учащихся начальной школы отмечается привлекательность гимназии для учащихся старших классов. Число классов в параллелях 10-11х классов выросло с 3 до 5. Многих старшеклассников и их родителей привлекают сочетание принципов универсального образования с принципом свободы выбора курсов для углубленного изучения при сохранении классных коллективов, индивидуального подхода в обучении с учетом склонностей и способностей учеников.

1997 - 1998 учебный год: 170 учащихся старшей ступени

1998 – 1999 учебный год: 195 учащихся старшей ступени

1999 – 2000 учебный год: 209 учащихся старшей ступени

2000 – 2001 учебный год: 240 учащихся старшей ступени

на 01.09.2000 год: 250 учащихся старшей ступени

За 5 лет численность учащихся старшей ступени выросла на 80 человек.

80% и более выпускников продолжают обучение в том числе за пределами города, края, страны.

Таким образом, гимназия успешно осуществляет свою миссию, обучая всех детей микрорайона без конкурсного набора.

Возросла актуальность задачи обеспечения государственного стандарта в связи с переходом к системе централизованной итоговой аттестации выпускников. Тестирование выпускников 2000 года, проведенное АКИПКРО, результаты ежегодной итоговой аттестации и вступительных экзаменов. В ВУЗы (данные приведены мониторинговой карте), в том числе медалистов подтверждают, что гимназия решает данную цель. В ходе достижения этой цели были решены поставленные по времени задачи. Педсовет «Стандартизация и мониторинг уровня образования» (ноябрь 1998 г.), посвященный содержанию, функциям, компонентам государственного стандарта, работа, проводимая кафедрами по различным направлениям обеспечения требований временного стандарта привела к тому, что в практику педагогов гимназии вошли технологии и методики, способствующие и усвоению, и контролю за усвоением стандартов (методика уровневой дифференциации, тестовая методика, модульная технология и другие). Опыт кафедры общественных дисциплин, первой в районе перешедшей на концентрическую структуру исторического образования обобщен в ходе районного семинара (2000) и представлен на районной методической выставке. Успешный опыт педагогов гимназии по оцениванию результатов учебного процесса, представленный на педсовете в феврале 2001 г., показал, что у многих педагогов сложилась система диагностики с учетом уровня классов и особенностей учащихся (на педсовете – методическом дне в ходе открытых уроков и в виде видеофрагментов уроков был представлен опыт 16 учителей гимназии).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту