Результаты итоговой аттестации учащихся 9, 11-х классов в 2001 году по тем же предметам (экзамены по русскому языку и литературе, математике письменные сдавались по пакетам МО РФ). Максимальный балл – 5
Классы |
Предмет |
Количество |
Среднее значение балла | ||
«5» |
«4» |
«3» | |||
9-е, сдавало учащихся: 85 85 68 22 |
Русский язык / Литература Математика Биология История |
11 35 45 8 |
51 34 20 12 |
23 23 3 2 |
3,9 4,5 4,6 4,3 |
11-е, сдавало учащихся: 94 94 60 6 |
Русский язык/ Литература Математика Биология История |
20/22 38 46 4 |
62/64 37 14 2 |
24/20 19 -- -- |
4,5/4,5 4,2 4,8 4,7 |
в) По формированию прикладных знаний и умений учащихся в области здоровья в гимназии внесены коррективы в КЦП «Здоровье и здоровый образ жизни». С 1 по 7 класс завершен переход на интегрированный региональный курс «Человекознание» (под руководством Колмогоровой, БГПУ). Команда старшеклассников заняла П место на этапе «теоретическая подготовка» районных соревнований «Школа безопасности» по курсу ОБЖ.
г) Часть выпускников прошла централизованное тестирование в ВУЗах города.
Результаты централизованного тестирования. (Максимальный балл – 100)
Кол-во Предмет Среднее значение балла/
выпускников школьный балл
7 Русский язык и литература 54,6/ 4
2 Математика 60,5/ 4
Таблица 1. «Состояние здоровья учащихся»
Параметры Годы |
Нервно-психические заболевания |
Нарушение осанки, сколиоз |
Вегето-сосудис-тая дистония |
Плоскостопие |
Наруше-ния зрения |
Нарушения слуха |
Наруше-ния речи |
1997-1998 |
22 |
156 |
15 |
76 |
176 |
-- |
80 |
1998-1999 |
38 |
175 |
29 |
80 |
150 |
-- |
74 |
1999-2000 |
58 |
214 |
46 |
60 |
169 |
-- |
69 |
2000-2001 |
42 |
198 |
37 |
65 |
111 |
-- |
85 |
2001-2002 |
Таблица 2. «Состояние здоровья учащихся 1-х классов по состоянию на 1сентября»
Годы |
Кол-во уч-ся в 1-х кл. |
Нервно-психические заболевания |
Нарушение осанки, сколиоз |
Вегето-сосудис-тая дистония |
Плоскостопие |
Нарушения зрения |
Нарушения слуха |
Нарушения речи |
1998 |
60 |
-- |
8 |
-- |
5 |
2 |
-- |
5 |
1999 |
49 |
-- |
7 |
-- |
2 |
2 |
-- |
8 |
2000 |
68 |
1 |
8 |
1 |
7 |
6 |
-- |
7 |
2001 |
Выводы: а) Наблюдается ухудшение состояния здоровья учащихся 1-х классов: 1998 г. – каждый третий ребенок с нарушением здоровья,
1999 г. – 2,6, 2000 г. – 2.2 ребенка имели нарушения здоровья. Из 7 видов заболеваний представлены в 1998 г. – 4 вида, в 2000 г. – 6 видов.