Историческая справка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 45» Октябрьского района г. Барнаула.
Основана в 1951 году как неполная средняя школа.
1971 г. – преобразована в среднюю школу.
1991 г. – приказом Главного управления народного образования Алтайского края стала школой с гимназическими классами.
1995 г. – получен статус гимназии.
Школа №45 была награждена в 1979 г. Дипломом выставки достижений народного хозяйства, в 1980 г. Грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, тогда же ей было присвоено звание «школы образцового обучения и воспитания».
Гимназия №45 имеет звание Лауреата Всероссийского конкурса
«Школа года – 99», Дипломанта краевого конкурса «Школа года – 2000».
В 2000 г. на УШ Международной выставке «Учсиб – 2000» гимназия удостоена малой золотой медали и диплома, в 2001 г. на 1Х Международной выставке «Учсиб – 2001» (г. Новосибирск) награждена дипломом данной выставки. В 1991 г. разработаны концепция развития гимназии и модели ее выпускника. В 1996 г. утвержден стратегический план (программа) развития с 1996 по 2001 годы. В 2001 г. утверждена модель воспитательной работы гимназии, ставшей, с одной стороны, итогом работы по реализации первой программы развития, и, с другой стороны, данная модель определяет основные направления воспитательной деятельности гимназии на новый период, что позволяет ее рассматривать как часть программы развития гимназии на период 2002 – 2007 годов.
Мониторинговая карта гимназии
УЧАЩИЕСЯ
Годы |
Численность |
Наполняемость | |
классов- комплектов |
Учащихся | ||
1996 |
48 |
1095 |
22,9 |
1997 |
46 |
1025 |
22,3 |
1998 |
43 |
995 |
23,1 |
1999 |
40 |
946 |
23,7 |
2000 |
39 |
953 |
24,4 |
2001 |
38 |
911 |
24,0 |
Тенденция: снижение числа классов и численности учащихся, увеличение наполняемости.
Причины: а) общее сокращение рождаемости. Выпускается из 11х классов учащихся больше, чем приходит в первые классы (в 2001 г. выпущено 108 одиннадцатиклассников, в гимназию в 1 класс пришли _ученика).
б) сохраняется достаточно большое число учащихся, приходящих в 10-ые классы гимназии, средняя наполняемость в старшем звене обучения превышает наполняемость по школе в целом (2000-2001 учебный год = 27). При меньшей численности учащихся начальной школы нет возможности открыть больше классов, но достаточно велика наполняемость по отдельным параллелям.
1. Результаты учебной деятельности по годам.
Годы |
Успеваемость (в %) |
Качество знаний |
СОУ (в %) | |||
по школе |
По ступеням обучения (в %) | |||||
1 |
П |
Ш | ||||
1995-1996 |
99,7% |
30,6% |
--- | |||
1996-1997 |
100% |
33,1% |
--- | |||
1997-1998 |
99,9% |
38,1% |
53 |
30 |
44 |
--- |
1998-1999 |
99,8% |
41,3% |
56,1 |
36,9 |
42,7 |
41 |
1999-2000 |
100% |
40,3% |
53,9 |
40,6 |
31,8 |
48,8 |
2000-2001 |
100% |
41,5% |
58 |
41 |
37 |
50% |
Примечание: 1) показатель СОУ (степень обученности учащихся) отслеживается с 1998-1999 учебного года, рассчитывается по формуле:
2) СОУ отслеживается ежегодно по классам и четвертям.
Качество знаний в классах повышенного уровня (отслеживается с 1997-1998 учебного года) в %:
Годы |
1-4 классы |
5-9 классы |
10-11 классы |
1997-1998 |
62,5 |
53 |
44 |
1998-1999 |
63 |
59 |
42,7 |
1999-2000 |
58 |
55,5 |
31,8 |
2000-2001 |
71,7 |
53,5 |
37 |