ЭтЗт , (4.6)
где Зт - текущие затраты на проведение рекламных мероприятий, руб.
Можно рассчитать рентабельность рекламирования товаров по формуле:
(4.7)
Таблица 4.2 Исходные данные
Показатели |
Единица измерения |
Величина показателя |
Среднедневной объем выручки до рекламного периода |
тыс. руб. |
13410,55 |
Относительный процент прироста среднедневной выручки |
% |
1,03% |
Количество дней учета объема выручки в рекламный период |
дни |
365 |
Прибыль на один рубль реализации продукции |
руб. |
0,19 |
Затраты на рекламу |
Тыс.руб. |
86,9 |
Дополнительный объем выручки составит:
Прирост прибыли составит:
Текущий (годовой) экономический эффект составит:
Ценовая политика является очень важной частью общей стратегии предприятия, так как влияет на величину выручки и прибыли, жизнеспособность предприятия, а также на структуру производства, долю фирмы на рынке.
Цена является важным инструментом маркетинга предприятия и действует в тесной взаимосвязи с другими его элементами.
Совершенствование ценовой политики обычно связано с введением систем скидок на продукцию, работы, услуги предприятия. Данный шаг не требует дополнительных затрат и способствует увеличению физических объемов производства и реализации и, в конечном итоге, приросту прибыли.
Таблица 4.3
Расчет дополнительного объема реализации работ, услуг, продукции за счет внедрения системы скидок
Наименование товаров |
Величина скидки |
Количество единиц (порц.) |
Цена единицы продукции руб. |
Объем реализации, тыс. руб. |
Изм. Объема реал. +, - | |||
до провед. мер. |
после провед. мер. |
до провед. мер. (без.скид) |
после провед. мер. (со скид) |
до провед. мер. |
после провед мер. | |||
Салаты Горячие блюда Десерты Напитки |
10% 15% 15% 20% |
800 6400 1200 7200 |
950 7500 1500 8400 |
240 280 120 80 |
216 238 102 64 |
192 1792 144 576 |
205,2 1785 153 537,6 |
+13,2 -7 +9 -38,4 |
Итого |
2704 |
2680,8 |
-23,20 | |||||
Прибыль на 1 рубль реализации |
0,19 |
Однако, на ценовую политику предприятия влияет множество факторов, таких как объем товарного рынка, эластичность спроса, затраты и другие факторы. Поэтому размеры скидок должны быть обоснованы экономическими расчетами.
Расчеты в данном подразделе экономической части дипломного проекта производятся в следующей последовательности:
1. Определяются суммарные результаты расчетов эффективности мероприятий, т.е. общий прирост выручки, высвобождение численности снижение издержек, увеличение прибыли и др.
2. Рассчитывается объем выручки по проекту (),
где - базовый объем выручки, т.р.,
— прирост объема выручки по расчетам эффективности мероприятий, т.р
3. Определяется численность персонала по проекту
где - численность персонала по базовому варианту, чел.,
- высвобождение (-), увеличение (+) численности, чел,
4. Рассчитывается проектируемый уровень производительности труде
5.Определяется проектируемый фонд заработной платы
.
где - доля фонда заработной платы в объеме выручки в базовом периоде.
6. Определяется среднегодовая (), среднемесячная () заработная плата