При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик. После окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах.
Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству.
Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества.
· В соответствии с законом «О защите прав потребителей» и санитарными нормами и правилами товар должен быть безопасным для здоровья потребителей. Для обеспечения бесперебойной работы производств, реализации продукции в достаточном ассортименте с учетом спроса потребителей кафе «Япошка Сити» необходимы товарные запасы.
Товарные запасы должны быть минимальными, но достаточными для ритмичной работы предприятия.
Для кафе "Япоша" рекомендуются следующие нормы товарных запасов при нормальных условиях хранения:
· Не скоропортящееся продукты (мука, сахар, крупа) – 8-10дней
· Скоропортящиеся продукты (мясо, Рыба, птица) – 2-5дней
· Запасы хлеба молока не должны превышать однодневную реализацию.
Сверхнормативные запасы увеличивают потери, усложняют учет, загромождают складские помещения, при этом ухудшаются условия хранения.
Выводы по аналитической части
Проанализировав деятельность ООО «Япошка Сити» можно сделать некоторые выводы. Анализ организационной структуры показал, что организационная структура ООО «Япошка Сити» требует изменений. На деятельности предприятия сказывается отсутствие финансового отдела, функции которого возложены на директора кафе. Так же отрицательным моментом является то, что в деятельности кафе не совсем уделяется внимание рекламной деятельности.
Показатели деятельности кафе «Япоша» в целом очень даже неплохие, увеличилась выручка по сравнению с прошлым годом на 116,4 %, поднялся процент рентабельности предприятия на 2,8%, это говорит о том что предприятие движется верх и не собирается освобождать занятую нишу в ресторанном бизнесе.
В 2008 году увеличилось и количество кафе «Япоша» от 12 кафе, до 16 заведений, это тоже очень хороший показатель организации работы ООО «Япошка Сити», нацеленность на результат, организация труда, оказания услуг и извлечение из всего этого прибыли.
Анализируя полученные данные по продажам видно что по сравнению с прошлым годом объем продаж , количество продуктов увеличилось на почти 1 %. Особенно увеличились объемы продаж по готовым полуфабрикатов и готовых товаров. Если посмотреть динамику роста реализуемой продукции мы увидим что по сравнению с прошлым годом показатели увеличились на 66%.
На основании проведенного маркетингового анализа можно сделать вывод, что рынок услуг питания г. Москвы перенасыщен предприятиями общественного питания. При насыщении рынка услугами и усилении конкурентных взаимоотношений между фирмами критерием благополучной деятельности и экономического роста является способность создавать новые, отвечающие потребностям потребителей, услуги.
Предприятия сервиса в настоящее время должны быть целиком ориентированы на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт услуг.
Основу деятельности любого предприятия сферы сервиса составляет процесс оказания услуги, который должен быть организован таким образом, чтобы обеспечить прибыльную работу предприятия.
При насыщении рынка услугами и усилении конкурентных взаимоотношений между фирмами критерием благополучной деятельности и экономического роста является способность создавать новые, отвечающие потребностям потребителей, услуги.
Создание, усовершенствование и продвижение на рынок новых услуг несёт в себе определённый риск для предприятия. Имеются данные, что из 60 разработанных идей-предложений новых изделий только 4-5 прорабатываются до конца и внедряются на рынок, и только 1 из них пользуется большим спросом.
Для того, чтобы создаваемая услуга была экономически эффективной и конкурентоспособной, необходимо предварительно оценить:
- сферу возможного применения услуги, контингент будущих потребителей;
- имеющиеся ресурсы создания и сбыта данной услуги;
- изменения в процессе сбыта, которые последуют при освоении и продвижении нового товара, и, затраты, связанные с этим;
- возможность конкуренции новой услуги с уже производимыми.
Предприятия сервиса в настоящее время должны быть целиком ориентированы на маркетинг, поскольку в рыночной экономике главную ценность представляет маркетинговая деятельность и сбыт услуг. В этом случае услуги являются важнейшей составляющей маркетинговой политики предприятия, наряду с учётом запросов потенциальных клиентов и ориентации на имидж торговой марки.
Конечно, одна из важнейших задач сферы обслуживания состоит в быстрейшей ликвидации дефицита на услуги. Кроме предприятия сервиса призваны формировать спрос и на новые виды услуг. Жёсткая рыночная конкуренция, постоянно возрастающие требования потребителя вынуждают предприятия сервиса постоянно создавать новые образцы услуг с учётом тенденции моды. В рыночной экономике спрос на услуги определяет потребитель. Поэтому предприятия сервиса, ориентированные только на производство услуг, вряд ли займут ведущие позиции на рынке.
Новая услуга - это та, которая впервые появилась в данной местности и по своим характеристикам превосходит другие услуги аналогичного назначения. Безусловно, доведение до широкого круга потребителей информации о свойствах и месте предоставления новых услуг должно осуществляться с помощью хорошо поставленной рекламы.
Рентабельность услуги - это относительный показатель. Он характеризует процентное соотношение суммы прибыли к себестоимости услуги и отражает взаимосвязь прибыли с затратами на осуществление данной услуги.
Перечень проектируемых мероприятий по совершенствованию организации деятельности ООО «Япошка Сити» с целью улучшения финансовых результатов.
План.
- Разработка должностной инструкции тренинг-менеджера
- Поиск квалифицированного специалиста, согласно рекомендуемым требованиям к кандидату на должность.
- Внесение изменений в организационную структуру компании
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТРЕНИНГ-МЕНЕДЖЕРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Тренинг-менеджер относится к категории специалистов, принимается на работу и увольняется приказом директора Общества.
1.2. На должность тренинг-менеджера назначается лицо, имеющее высшее психологическое образование, опыт работы в коммерческих структурах и общий стаж работы не менее трех лет.