рефераты по менеджменту

Анализ мотивационной структуры персонала в компании "Рольф"

Страница
25

В табл. 3.5. представим данные о затратах на 1 работающего и доле ФОТ в выручке в 2009-2011гг. и прогнозные значения на 2012-2014гг. с учётом реализации предложенных мероприятий.

На рисунках 3.6 и 3.7 представим динамику затрат на 1 работника и доли ФОТ в выручке до и после реализации мероприятий.

Рисунок 3.6 Динамика затрат на 1 работника при реализации проекта стимулирования свободным временем

Рисунок 3.7 Динамика доли ФОТ в выручке при реализации проекта стимулирования свободным временем

Результаты анализа показали, что реализация мероприятий по стимулированию работников свободным временем позволит значительно сэкономить ресурсы на оплату труда. В частности, затраты на 1 работника в 2013г. снизятся на 5,39%, в 2014г. – на 8,23%. Доля ФОТ в выручке в 2013г. снизится на 19,01%, в 2014г. – на 18,26%. Сэкономленные средства фонда оплаты труда могут быть направлены на материальное стимулирование наиболее эффективных работников.

Проведём оценку эффективности мероприятий по социально-психологическому стимулированию персонала. Результаты реализации данных мероприятий могут быть разнообразны и касаться различных сфер деятельности. Подробнее остановимся на результате, связанном с экономией затрат на производство. Предполагается, что психологическое стимулирование приведёт к более рациональному подходу к производству, экономии сырья и материалов. Представим данные о себестоимости и выручке от продаж предприятия в случае, если проект не будет реализован в таблице 3.6.

Таблица 3.6

Прогнозные значения основных показателей деятельности без проекта социально-психологического стимулирования

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Темп прироста 2013/2012, %

Темп прироста 2014/2013, %

Выручка

30,4

35,8

45,6

52,47

61,29

68,81

16,81

12,27

Себестоимость

13,6

13,2

11,8

11,07

9,89

9,01

-10,64

-8,91

Прибыль от продаж

16,8

22,6

33,8

41,44

51,47

59,92

24,20

16,41

Таким образом, мы видим, что на предприятии даже без реализации проекта наблюдается тенденция к снижению себестоимости. Рассмотрим те же показатели при условии реализации проекта в таблице 3.7

Таблица 3.7

Прогнозные значения основных показателей деятельности при реализации проекта социально-психологического стимулирования

Показатель

2009

2010

2011

2012

2013

2014

Темп прироста 2013/2012, %

Темп прироста 2014/2013, %

Выручка

30,4

35,8

45,6

52,47

61,29

68,81

16,81

12,27

Себестоимость

13,6

13,2

11,8

10,70

9,10

8,00

-14,95

-12,09

Прибыль от продаж

16,8

22,6

33,8

41,77

52,19

60,81

24,95

16,51

Представим динамику себестоимости в первом и втором случаях на рисунках 3.8 и 3.9.

Рисунок 3.8 Динамика себестоимости без реализации проекта социально-психологического стимулирования

Рисунок 3.9 Динамика себестоимости при реализации проекта социально-психологического стимулирования

Таким образом, динамика снижения себестоимости при условии реализации проекта будет значительнее, чем без его реализации: 10,64% в 2013г. и 8,91% в 2014г. без реализации и 14,95% и 12,09% при реализации.

Таким образом, результаты оценки предложенных мероприятий по повышению мотивации персонала в компании «Рольф» доказали свою высокую эффективность и значимость для компании. Реализации данных мероприятий позволит снизить текучесть кадров, увеличить выручку, уменьшить себестоимость товаров, повысить производительность и труда работников, что положительно отразится на уровне конкурентоспособности предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Цель данного дипломного проекта состояла в анализе мотивационной структуры персонала в компании «Рольф», сопоставлении её с действующей системой мотивации трудовой деятельности и выработке предложений по совершенствованию данной системы для повышения конкурентоспособности компании.

Группа компаний «РОЛЬФ» — один из лидеров российского автомобильного рынка и крупнейший в России импортер и продавец автомобилей иностранных марок.

Анализ показал, что основные показатели деятельности компании в течение всего анализируемого периода стабильно увеличивались. Выручка от реализации в 2010г. возросла на 17,76%, в 2011г. – на 27,37%. Прибыль от продаж в 2010г. увеличилась на 34,52%, в 2011г. – на 49,56%. Чистая прибыль компании в 2010г. возросла на 65,68%, в 2011г. – на 48,91%. Среднегодовая стоимость активов в 2010г. увеличилась на 10,62%, в 2011г. на 8,48%. Таким образом, в течение 2009-2011гг. эффективность деятельности компании повышалась.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту