В табл. 3.5. представим данные о затратах на 1 работающего и доле ФОТ в выручке в 2009-2011гг. и прогнозные значения на 2012-2014гг. с учётом реализации предложенных мероприятий.
На рисунках 3.6 и 3.7 представим динамику затрат на 1 работника и доли ФОТ в выручке до и после реализации мероприятий.
Рисунок 3.6 Динамика затрат на 1 работника при реализации проекта стимулирования свободным временем
Рисунок 3.7 Динамика доли ФОТ в выручке при реализации проекта стимулирования свободным временем
Результаты анализа показали, что реализация мероприятий по стимулированию работников свободным временем позволит значительно сэкономить ресурсы на оплату труда. В частности, затраты на 1 работника в 2013г. снизятся на 5,39%, в 2014г. – на 8,23%. Доля ФОТ в выручке в 2013г. снизится на 19,01%, в 2014г. – на 18,26%. Сэкономленные средства фонда оплаты труда могут быть направлены на материальное стимулирование наиболее эффективных работников.
Проведём оценку эффективности мероприятий по социально-психологическому стимулированию персонала. Результаты реализации данных мероприятий могут быть разнообразны и касаться различных сфер деятельности. Подробнее остановимся на результате, связанном с экономией затрат на производство. Предполагается, что психологическое стимулирование приведёт к более рациональному подходу к производству, экономии сырья и материалов. Представим данные о себестоимости и выручке от продаж предприятия в случае, если проект не будет реализован в таблице 3.6.
Таблица 3.6
Прогнозные значения основных показателей деятельности без проекта социально-психологического стимулирования
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Темп прироста 2013/2012, % |
Темп прироста 2014/2013, % |
Выручка |
30,4 |
35,8 |
45,6 |
52,47 |
61,29 |
68,81 |
16,81 |
12,27 |
Себестоимость |
13,6 |
13,2 |
11,8 |
11,07 |
9,89 |
9,01 |
-10,64 |
-8,91 |
Прибыль от продаж |
16,8 |
22,6 |
33,8 |
41,44 |
51,47 |
59,92 |
24,20 |
16,41 |
Таким образом, мы видим, что на предприятии даже без реализации проекта наблюдается тенденция к снижению себестоимости. Рассмотрим те же показатели при условии реализации проекта в таблице 3.7
Таблица 3.7
Прогнозные значения основных показателей деятельности при реализации проекта социально-психологического стимулирования
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
Темп прироста 2013/2012, % |
Темп прироста 2014/2013, % |
Выручка |
30,4 |
35,8 |
45,6 |
52,47 |
61,29 |
68,81 |
16,81 |
12,27 |
Себестоимость |
13,6 |
13,2 |
11,8 |
10,70 |
9,10 |
8,00 |
-14,95 |
-12,09 |
Прибыль от продаж |
16,8 |
22,6 |
33,8 |
41,77 |
52,19 |
60,81 |
24,95 |
16,51 |
Представим динамику себестоимости в первом и втором случаях на рисунках 3.8 и 3.9.
Рисунок 3.8 Динамика себестоимости без реализации проекта социально-психологического стимулирования
Рисунок 3.9 Динамика себестоимости при реализации проекта социально-психологического стимулирования
Таким образом, динамика снижения себестоимости при условии реализации проекта будет значительнее, чем без его реализации: 10,64% в 2013г. и 8,91% в 2014г. без реализации и 14,95% и 12,09% при реализации.
Таким образом, результаты оценки предложенных мероприятий по повышению мотивации персонала в компании «Рольф» доказали свою высокую эффективность и значимость для компании. Реализации данных мероприятий позволит снизить текучесть кадров, увеличить выручку, уменьшить себестоимость товаров, повысить производительность и труда работников, что положительно отразится на уровне конкурентоспособности предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Цель данного дипломного проекта состояла в анализе мотивационной структуры персонала в компании «Рольф», сопоставлении её с действующей системой мотивации трудовой деятельности и выработке предложений по совершенствованию данной системы для повышения конкурентоспособности компании.
Группа компаний «РОЛЬФ» — один из лидеров российского автомобильного рынка и крупнейший в России импортер и продавец автомобилей иностранных марок.
Анализ показал, что основные показатели деятельности компании в течение всего анализируемого периода стабильно увеличивались. Выручка от реализации в 2010г. возросла на 17,76%, в 2011г. – на 27,37%. Прибыль от продаж в 2010г. увеличилась на 34,52%, в 2011г. – на 49,56%. Чистая прибыль компании в 2010г. возросла на 65,68%, в 2011г. – на 48,91%. Среднегодовая стоимость активов в 2010г. увеличилась на 10,62%, в 2011г. на 8,48%. Таким образом, в течение 2009-2011гг. эффективность деятельности компании повышалась.