рефераты по менеджменту

Анализ мотивационной структуры персонала в компании "Рольф"

Страница
6

«РОЛЬФ» — клиентоориентированный бизнес и надежный партнер, гибко реагирующий на изменения рыночной ситуации, привносящий западные методики в свои бизнес-практики.

Группа компаний «РОЛЬФ» является единственным в России полностью диверсифицированным автомобильным бизнесом. В состав Группы компаний входит официальный дистрибьютор марки Mitsubishi в России и странах СНГ. Группа компаний владеет логистическим бизнесом, дистрибуцией запасных частей, а также предоставляет полный спектр услуг.

Розничная сеть «РОЛЬФ» насчитывает 25 шоу-румов в Москве, Петербурге и Оренбурге, представляя 9 автомобильных брендов, среди которых — как массовые, так и премиальные марки. «РОЛЬФ» стал пионером в организации продаж автомобилей с пробегом, запустив работу самостоятельного подразделения BlueFish, занимающегося покупкой и продажей подержанных автомобилей, в 2008 году.

Одним из направлений деятельности компании РОЛЬФ является перевозка автомобилей и запчастей. РОЛЬФ поставляет запчасти таких марок как: Mitsubishi, Hyundai, Mazda, Ford, DaimlerChrysler, Volkswagen и Audi.

В группу «Рольф» входят «Рольф Импорт» (дистрибутор Mitsubishi в России и Казахстане), «We Love Parts» (дистрибутор автозапчастей), семь дилерских центров в Москве и Санкт-Петербурге. Группа «Рольф» владеет 60 % компании «Карнэт-2000» — официального дилера Hyundai Motor в России (до 2009 года). «Рольф» — крупнейший официальный дилер в России Audi, Ford, Hyundai, Mazda, Mitsubishi. В группу входят компании Red Dragon (дистрибьютор китайской марки Geely) и BlueFish (торговля подержанными автомобилями).

Помимо России, компания занимается продажей автомобилей в Казахстане, готовится к выходу на рынки Киргизии и Таджикистана.

В рамках данной дипломной работы рассмотрим работу компании «Рольф Импорт», входящей в группу компаний «Рольф».

Основные показатели деятельности компании в 2009-2011гг. представлены в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные показатели деятельности в 2009-2011гг., млн.руб.

Показатель

2009

2010

2011

Темп прироста 2010/2009, %

Темп прироста 2011/2010, %

Выручка

30,4

35,8

45,6

17,76

27,37

Прибыль от продаж

16,8

22,6

33,8

34,52

49,56

Прибыль до налогообложения

10,2

16,9

23,9

65,69

41,42

Чистая прибыль

7,75

12,84

19,12

65,68

48,91

Среднегодовая стоимость активов

40,5

44,8

48,6

10,62

8,48

В соответствии с данными таблицы 2.1., основные показатели деятельности компании в течение всего анализируемого периода стабильно увеличивались. Выручка от реализации в 2009г. возросла на 17,76%, в 2010г. – на 27,37%. Прибыль от продаж в 2009г. увеличилась на 34,52%, в 2010г. – на 49,56%. Чистая прибыль компании в 2010г. возросла на 65,68%, в 2011г. – на 48,91%. Среднегодовая стоимость активов в 2010г. увеличилась на 10,62%, в 2011г. на 8,48%. Таким образом, в течение 2009-2011гг. эффективность деятельности компании повышалась.

Основными географическими сегментами рынка организации являются г.Москва, г.Санкт-Петербург, г.Оренбург.

По ассортименту товаров и услуг, ценовой категории и целевым клиентам конкурентами компании «Рольф» в данном географическом сегменте являются следующие организации: «Арманд», «Автомир», «GS-Trade», «Автолига», «Платинум».

Организационная структура компании «Рольф» является линейно-функциональной. Все блоки подчиняются генеральному директору, все полномочия – прямые, идут от высшего звена управления к низшему. Основным достоинством организационной системы является её гибкость.

Среди недостатков данной структуры можно выделить следующие: проблемы межфункциональной координации; узкая специализация работников; ограничение возможности профессионального развития функциональных и особенно линейных руководителей; недостаточность полномочий у функциональных и линейных руководителей.

В компании декларируются следующие принципы управления:

Делегирование полномочий – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.

Ответственность – выполнение работником конкретных рабочих требований, когда он занимает определенную должность в организации (должностные инструкции).

Полномочия и их пределы – право использовать ресурсы компании и направлять усилия ее сотрудников на выполнение поставленных задач в пределах, определяемых политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями.

Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату. Стабильность рабочего места для персонала. Большая текучесть кадров снижает эффективность организации, а, следовательно, её конкурентоспособность.

Деятельность компании построена исключительно на выполнении отдельных задач, поставленных руководителем. Схема организационной структуры компании «Рольф» представлена в Приложении 6. С целью определения места компании среди конкурентов составим таблицу 2.2, в которой представим основные стратегические позиции компании «Рольф» и её конкурентов

Таблица 2.2

Анализ стратегических позиций конкурентов

Вид стратегии /отличительная черта

широкой минимизации издержек

«Автолига»

широкой дифференциации

«Арманд»

оптимальных издержек

«Автомир»

сфокусированной минимизации издержек

«GS-Trade»

сфокусированной дифференциации «Рольф»

Стратегические цели

самое выгодное ценовое предложение

максимально разнообразные предложения для клиентов

сбалансированность цены и качества

минимум издержек на рекламу и продвижение

достаточно широкий ассортимент при небольшом количестве дополнительных услуг

Основа конкурентного преимущества

низкая цена

широкий выбор

оптимальные качество и цена

репутация и бренд

высокое качество услуг, репутация, опыт работы

Ассортимент товаров и услуг

узкий

широкий

достаточно широкий

средний

средний

Приоритеты в реализации

низкие затраты

низкие затраты, расширение сфер деятельности

квалифицированные работники

квалифицированные работники, экономия затрат

оптимизация затрат

Приоритеты в маркетинге

низкая цена, хорошее качество

широкий выбор, приемлемая цена

качество, выгодная цена

стабильность, надёжность

качество, надёжность

Поддержка стратегии

поиск путей снижения затрат

разработка новых направлений деятельности

управление качеством и издержками

управление издержками

управление качеством, управление маркетингом, поиск новых рынков

Наиболее уязвимые места стратегии

недостаточно высокое качество услуг, отсутствие бренда

недостаточно высокое качество услуг, отсутствие бренда

недостаточно широкий выбор услуг

недостаточно эффективный маркетинг

высокие цены, недостаточно широкий выбор дополнительных услуг, низкая мотивация персонала

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту