Оформление трудовых отношений включает следующие:
1. Подготовка кадровых приказов.
2. Оформление трудовых книжек.
3. Ознакомление работников с приказами под расписку.
Рисунок 2.3 Основные причины увольнения работников в 2011г.
4. Ведение личных дел.
5. Консультирование работников.
6. Составление описи дел, формирование дел в архив.
7. Оформление документов для назначения пособия детям.
В компании «Рольф» в отделе кадров на настоящий момент работают 10 человек: начальник отдела , 2 специалиста по подготовке и продвижению персонала, 5 специалистов по кадрам, специалист по кадрам 1 категории и техник по кадрам. Должностные функции данных работников приведены на рисунке 2.4.
Подбор персонала в компании включает в себя процедуры расчета потребности в персонале по категориям работников, нормативное описание профессиональных требований к рабочим и служащим, способы профессионального отбора кадров. Главной задачей подбора кадров является определение совокупности людей, способных в ближайшей перспективе занять новые рабочие места, изменить род занятий, исходя из внутренней
мотивации, материальных и моральных стимулов. Кадровая служба так же занимается оценкой персонала для определения соответствия работника вакантной или занимаемой должности.
|
Рисунок 2.4 Должностные обязанности работников кадровой службы
Расстановка персонала предусматривает планирование служебной карьеры с учетом их жизненных интересов.
Набор рабочей силы заключается в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учетом будущих изменений (уход на пенсию, окончание сроков контракта, изменение направления производственной деятельности и сопровождающее его сокращение кадров и др.).
Внешний набор в компании включает: предложение местному населению подавать заявления о приёме на работу и сбор заявлений, уточнение рынка труда, публикации объявлений в газетах, журналах, обращение в агентства по трудоустройству. Преимущества внутреннего набора состоят в том, что способности работника оцениваются выше, повышается удовлетворенность трудом, работника почти не нужно адаптировать к коллективу.
Работа со специалистами и руководящими работниками в компании «Рольф» состоит из подготовки по новой должности, квалификационной проверки и непрерывного профессионального и экономического обучения.
Проверка знаний, инструкций и квалификации работника объекта состоит из первичной проверки после его обучения, а подготовки по новой должности (профессии, квалификации), при переводе с другой работы (должности) или другого объекта и повторных (периодических и внеочередных) проверок и производятся квалификационной комиссией на объекте.
К подготовке по новой должности допускаются лица с соответствующим специальным образованием. Подготовка по новой должности проводится по планам и программам по каждой должности, профессии, рабочему месту.
Первичная проверка знаний руководящих работников проводится в сроки, установленные вышестоящим органом управления, но не позже 4 мес. со времени их назначения на должность. Периодическая проверка знаний и должностных инструкций работников всех категорий производится не реже 1 раза в 3 года.
Для проведения исследования был организован анкетный опрос среди работников отдела по работе с персоналом и профессиональному развитию, а также некоторых других сотрудников, занятых в системе управления. Всего приняло участие в анкетирование 10 человек. Из них было 6 женщин и 4 мужчин. Приведём характеристику состава сотрудников компании «Рольф» в таблице (см. Приложение №2).
Результаты исследования степени удовлетворённости персонала компании «Рольф» различными сторонами своей трудовой деятельности представим в таблице (см. Приложение №3).
Классифицируем респондентов по типам, силе и направленности мотивации, воспользовавшись данными таблиц (см. Приложения №4, №5). Средние баллы по каждому респонденту по группам позволяю отнести его к тому или иному типу мотивации: если средний балл по первой группе выше среднего балла по второй группе, то респондент относиться к первому типу мотивации – ценностная ориентация. Если наоборот, то у него в основном прагматическая ориентация и третий тип мотивации. При равном количестве баллов он относиться ко второму типу мотивации с нейтральной ориентацией.
Для определения силы мотивации полученное количество баллов по каждому респонденту скорректируем на оценку в баллах ответа на антимотивационным вопросы – 16, 49 и затем делим на общее количество вопросов в данном блоке (14).
Сила мотивации определяется по следующим критериям:
- Если средний балл находится в диапазоне 3 – 2,4 включительно, то это сильная мотивация;
- Если средний балл менее 2,4 – 1,6 включительно – средняя мотивация;
- При среднем балле 1,59 – 1 - слабая мотивация.
На основе средних баллов ответов на вопросы производится также классификация мотивов по направленности мотивации:
- Достижения – если средний балл превышает 2,5;
- Сохранения – если средний балл находится в диапазоне 1,5 – 2,5;
- Отсутствия мотивации – если средний балл не превышает 1,5[2].
Занесем данные по классификации респондентов по мотивационным характеристикам на уровне ценностной и практической ориентации в таблицы (см. таблицы 2.7, 2.8).
Таблица 2.7
Классификация направленности и типа мотивации на уровне ценностного сознания
Номер респондента |
По типу мотивации |
По силе и направленности мотивации | ||||
Средний балл |
Тип мотивации |
Средний балл |
Сила мотивации |
Направленность мотивации | ||
ЦО |
ПО | |||||
1 |
1,57 |
1,67 |
3 |
1,51 |
слабая |
сохранения |
2 |
2,00 |
2,17 |
3 |
1,93 |
средняя |
сохранения |
3 |
2,29 |
1,83 |
1 |
1,93 |
сильная |
сохранения |
4 |
2,29 |
2,17 |
1 |
2,07 |
средняя |
сохранения |
5 |
2,29 |
2,33 |
3 |
2,14 |
средняя |
сохранения |
6 |
2,43 |
1,67 |
1 |
1,93 |
сильная |
сохранения |
7 |
2,29 |
2,00 |
1 |
2,00 |
средняя |
сохранения |
8 |
2,00 |
2,17 |
3 |
1,93 |
средняя |
сохранения |
9 |
1,57 |
1,83 |
3 |
1,57 |
средняя |
сохранения |
10 |
1,57 |
1,67 |
1 |
1,51 |
слабая |
сохранения |