Управление продаж
Для выполнения заявленной ранее миссии – предоставления комп-лексных качественных страховых услуг корпоративным и индивидуальным клиентам, необходимо осуществить изменение системы продаж, который включает в себя ряд мероприятий. Во-первых, осуществить дифференциацию продаж по корпоративным и индивидуальным клиентам, а также по массовым и специальным страховым продуктам. Во-вторых, создать эффективную систему многоканальной реализации страховых услуг.
Методы продаж населению и предприятиям отличаются друг от друга, так как различаются сами потребители страховых услуг. Кроме того, сущест-венно различаются каналы и технологии продаж. Если с предприятием боль-ше работают штатные сотрудники страховой компании, то с населением – агенты. Поэтому в структуре страховой компании целесообразно выделить два продающих направления: одно для работы с предприятиями и организа-циями, другое – для работы с населением.
Изменение системы продаж ООО МСК "АСКО-ВАЗ" предполагает ее формирование на базе информационных технологий. В традиционной страхо-вой компании основными каналами продаж являются штатные сотрудники, агенты, брокеры. Предлагаемая в работе система продаж позволяет сформиро-вать на базе информационных технологий новые каналы продаж, такие как директ-маркетинг, телемаркетинг (call center), интернет-маркетинг и др. Предполагается, что этими вопросами будет заниматься отдел специальных продаж.
БЭК-офис
Как видно из предложенной схемы, в управление медицинского обес-печения и страхового обслуживания введено новое звено: бэк-офис.
Как отмечалось ранее, в ООО МСК "АСКО-ВАЗ" продавец – дирекция по ДМС – осуществляет не только продажи, но и непосредственно связанные с этим процессом функции андеррайтинга, составления договора, его оформ-ления и т. д. Однако, вышеназванные функции необходимо отдать специали-зированным подразделениям, освободив от их выполнения продавцов. Поэто-му, предлагаем сформировать специализированное подразделение, которое по заявке «продавцов» готовит все необходимые для клиента документы «под ключ» (с визами должностных лиц, необходимыми подписями и печатями).
Таким образом, важнейшими функциями БЭК-офиса будут являться:
- прием заявок на договоры страхования от сотрудников продающих подразделений;
- подготовка по этим заявкам типовых договоров страхования;
- согласование проектов договоров с соответствующими службами;
- передача (при необходимости) договоров страхования в центр андеррайтинга.
- вручение полностью оформленных договоров страхования продав-цам для передачи клиенту;
- ввод договоров в базу данных;
- хранение всех договоров страхования в электронном и бумажном видах;
- напоминание продавцам о сроках действия договоров страхования и необходимости их перезаключения на новый срок.
3. Управление по обязательному медицинскому страхованию
Несмотря на то, что обязательное медицинское страхование не является «рыночным инструментом» и подвержено различному влиянию политических и экономических факторов, оно до сих пор остается источником дохода для специализированных страховых компаний, в том числе и для ООО МСК "АСКО-ВАЗ".
Дирекция по ОМС не выполняет функций продающего подразделения, поэтому предлагаем изменить статус и, соответственно, перечень функций данного подразделения:
1. Функцию расчетов с медицинскими учреждениями за оказанные услуги передать финансовой группе, ведущей учет и распределение поступающих на счета компании финансовых средств.
2. Разрозненные задачи по заключению и сопровождению договоров с лечебными учреждениями и предприятиями, а также ведению базы данных застрахованных по ОМС передать в соответствующее подразделение – БЭК-офис.
3. Перевести в данную структуру подразделения, специализирующиеся на защите прав застрахованных по ОМС.
Вычленение из деятельности управления по ОМС рутинной финансово-расчетной функции позволит сосредоточиться на деятельности по повышению качества обслуживания клиентов, как самой страховой компанией, так и соответствующими медицинскими учреждениями.
Повышение качества оказываемых услуг может явиться дополнитель-ным источником повышения эффективности компании в целом.
Синергия медицинского обеспечения и страхового обслуживания по ОМС и ДМС, а также синергия информационных автоматизированных систем могут значительно облегчить продвижение новых видов страховых продуктов на рынок и ускорить окупаемость затрат не только на их разработку и внедре-ние, но и на создание и функционирование самой сбытовой сети.
4. Финансовая группа
В связи с передачей функций финансового планирования в дирекцию по стратегическому развитию, основными функциями данного подразделения становятся функции финансового и бухгалтерского учета и расчетов с бюдже-том, поставщиками, дебиторами и кредиторами.
5. Юридическая служба
Объем работы по юридическому сопровождению деятельности различ-ных подразделений компании требует увеличения числа соответствующих специалистов.
6. Канцелярия
В связи с объединением в одном офисном здании всех основных подраз-делений ООО МСК "АСКО-ВАЗ" и большим объемом поступающей коррес-понденции, необходима организация службы, осуществляющей экспедицион-ную обработку, регистрацию документов и учётно–справочную работу по документам.
Для оценки экономической эффективности мероприятий по совер-шенствованию организационной структуры управления в компании мы бу-дем использовать традиционный метод расчета эффективности, широко применяемый в экономической литературе. Это – отношение годового эконо-мического эффекта к затратам на совершенствование управления.
Таблица 13
Исходные данные для расчета экономической эффективности
внедряемых мероприятий
№ п/п |
Показатель |
Ед. изм. |
Условное обозна-чение |
Значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем реализации услуг до внедрения мероприятии |
тыс. руб. |
|
1117125,83 |
2 |
Планируемый объем реализации услуг после внедрения мероприятия |
тыс. руб. |
|
1250000,00 |
3 |
Численность управленческих работников до внедрения мероприятия |
чел. |
|
31 |
4 |
Численность управленческих работников после внедрения мероприятия |
чел. |
|
22 |
5 |
Среднегодовая заработная плата управленческого работника |
тыс. руб. |
З |
119,77 |
6 |
Величина единого социального налога |
% |
|
35,6 |
7 |
Условно-постоянные расходы на содержание административно-управленческого персонала |
тыс. руб. |
У |
5200 |