Схема, представленная на рисунке 17, позволяет сделать вывод, что основу организационной структуры ООО МСК "АСКО-ВАЗ" составляет «шахтный» принцип построения. Управленческий персонал специали-зируется по функциональным подсистемам (дирекция по ОМС, дирекция по ДМС, информационно-аналитический центр, дирекция по медицинским воп-росам, финансовая дирекция и т.д.). Каждая подсистема (подразделение) анализируемой организационной структуры имеет свою четко определен-ную, конкретную задачу и обязанности и включает в себя службы, функции которых непосредственно связаны с деятельностью конкретного подразделе-ния. Результаты работы каждого подразделения оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Например, оценка работы дирекции по ДМС зависит от достижения запланированных показате-лей сбора страховой премии по ДМС и количества застрахованных. Основ-ной показатель работы дирекции по ОМС – своевременность финансирова-ния лечебно-профилактических учреждений и т.д.
Характеристика подразделений компании и фактически выполняемых ими функций представлены в таблице 11.
Таблица 11
Структура и основные функциональные направления деятельности
подразделений ООО МСК "АСКО-ВАЗ"
Подразделение |
Входящие элементы |
Основные функции |
1 |
2 |
3 |
Дирекция по добровольному медицинскому страхованию |
1. Актуарий 2. Менеджер по договорам ДМС 3. Группа обеспечения продаж 4. Отдел продаж 5. Агентская сеть на ОАО «АВТОВАЗ». 6. Отдел сопровождения договоров ДМС 7. Управление медицинского обеспечения и страхового обслуживания, в т.ч.: |
· организация и оплата медицинской помощи застрахованным по ДМС и контроль обеспечения гарантий застрахованным по программам страхования · обеспечение программ ДМС договорами с исполнителями медицинских услуг, контроль и обеспечение исполнения обяза-тельств по действующим дого-ворам · анализ рынка услуг и потре-бителей |
· отдел медицинского обеспечения · группа урегулирования убытков 8. Группа обеспечения деятельности дирекции: · Диспетчер-секретарь · Водители |
· разработка или модификация прог рамм ДМС с учетом потребностей рынка и конкретных клиентов · продвижение и продажи продуктов по ДМС · защита прав застрахованных в системе ДМС · ведение комплексного учета и анализа деятельности по ДМС · внедрение мероприятий на всех этапах деятельности по ДМС по обеспечению доходности ДМС | |
Дирекция по обязательному медицинскому страхованию |
1. Медико-экономический отдел 2. Отдел договоров с лечебно-профилактическими учреждениями 3. Отдел сопровождения баз данных застрахованных по ОМС 4. Центры страхования по ОМС |
· обработка информации по счетам, и осуществление расчетов с ЛПУ за оказанные услуги; формиро-вание и контроль базы данных счетов · экономическое обоснование и планирование бесплатной меди-цинской помощи по её видам · анализ выполнения показателей территориальноё программы · анализ нецелевого и нерацио-нального использования средств ОМС в ЛПУ · заключение договоров обязатель-ного медицинского страхования с предприятиями · выдача полисов и их обмен в слу-чае изменения социального поло-жения, места работы или места жительства · поддержание в актуальном состоя-нии базы данных застрахованных по ОМС |
Дирекция по медицинским вопросам |
1. Отдел медицинской экспертизы 2. Отдел по защите прав застрахованных |
· медицинская экспертиза соответст-вия оказанных лечебным учрежде-нием услуг и выставленных за них счетов · защита прав застрахованных по ОМС граждан · экспертиза качества медицинской помощи в сложных случаях |
Информацион-но-аналитичес-кий центр |
1. Отдел развития и сопровождения программного обеспечения |
· внедрение и сопровождение авто-матизированных информационных систем |
2. Сектор технического обслуживания |
· внедрение и сопровождение паке-тов прикладных программ для организации работы учреждений здравоохранения · техническое обслуживание программно-технических систем | |
Финансовая дирекция |
1. Бухгалтерия 2. Планово-экономический отдел |
· формирование полной и достовер-ной отчетности о результатах хозяйственной деятельности ком-пании; · обеспечение контроля за наличием и движением имущества, исполь-зованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; · учет и своевременные расчеты с бюджетом, учредителями, постав-щиками и другими кредиторами и дебиторами. · анализ хозяйственной деятельнос-ти предприятия в разрезе видов страхования · формирование и управление де-нежными потоками организации (в т.ч. инвестирование свободных средств) |
Служба по работе с персоналом |
1. Менеджер по персоналу 2. Специалист по кадрам |
· подбор и штатная расстановка персонала · планирование обучения персонала · работа с кадровой документацией |
Референт – технический помощник генерального директора |
- |
· оперативно-организационное, до-кументационное и информацион-но-справочное и обеспечение Дея-тельности генерального директора · взаимодействие с учредителями и советом директоров компании · подготовка информации и отчетности о деятельности компании для вышестоящих и контролирующих органов · контроль за выполнением решений совещательных органов и поручений генерального директора · контроль за выполнением установленных в компании правил работы с документами |
Юрисконсульт |
- |
· юридическое сопровождение деятельности компании |
Секретарь |
- |
· оперативное и информационное обеспечение деятельности генерального директора |
Хозяйственный отдел |
1. Водители 2. Обслуживающий персонал |
· транспортное обслуживание сотрудников компании · хозяйственное обслуживание компании |