рефераты по менеджменту

Анализ и проектирование структуры системы управления фирмой (на примере ООО МСК "АСКО-ВАЗ")

Страница
22

Рис. 20. Модель структуры медицинской страховой компании «АСКО-ВАЗ»

Такая линейно-функциональная структура не позволяет гибко, опера-тивно и в полной мере удовлетворять запросы и потребности продавцов, а, следовательно, и клиентов.

В данной дипломной работе предлагается вариант организационной структуры, в которой подразделения, выполняющие основные функции (про-цессы) координируются между собой, являясь звеньями одной горизонталь-ной технологической цепочки (рис. 21).

НОВАЯ ОРГСТРУКТУРА

Целью предлагаемых изменений является повышение качества управ-ляемости компанией за счет формирования горизонтальных связей между подразделениями компании, внедрения информационных технологий, усиле-ния роли человеческого фактора и тем самым улучшения качества обслужива-ния клиентов. В результате линейная структура страховой компании, ориен-тированная на отдельные не связанные между собой функции, уступает место новой структуре, в которой сформированы горизонтальные технологические связи основных бизнес-процессов, во главе которых стоят процессные менед-жеры (приложение 6).

Данная структура основана на самостоятельном принятии решений про-цессными подразделениями и координации их деятельности по горизонтали. Таким образом, жесткие управленческие связи бюрократического типа заме-няются гибкими связями, обязательными для совместного разрешения конк-ретных вопросов. Для разработки и решения задач привлекаются сотрудники разных подразделений.

Перечисленные выше признаки характерны для структуры адаптивного типа бригадной структуры управления. Так как в предлагаемой схеме сохра-няются функциональные подразделения, такая структура относится к кросс-функциональному типу организационных структур.

Основываясь на проведенном ранее сравнительном анализе основных типов организационных структур [50], можем сделать вывод, что предлагае-мая форма организационной структуры наиболее эффективна в организациях с высоким уровнем квалификации специалистов при их хорошем техническом оснащении, каковой и является ООО МСК "АСКО-ВАЗ".

Выбор именно процессной системы управления с кросс-функциональ-ной организационной структурой обусловлен нижеследующими факторами.

В процессной организации деятельность всех подразделений подчинена одной главной цели – увеличению объемов продаж за счет быстрого и качест-венного обслуживания продавцов и клиентов компании.

В такой организации последующие подразделения выполняют задачи по обслуживанию продающих: отдел разработки страховых продуктов обслужи-вает потребности продавцов (через них потребности клиентов), бэк-офис и служба андеррайтинга также обслуживают продавцов и клиентов, бухгалтерия осуществляет своевременные страховые выплаты, т.е. обслуживает управ-ление урегулирования убытков, а, следовательно, клиентов и т.д.

Предлагаемая структура имеет ряд серьезных преимуществ перед тради-ционной бюрократической, основными из которых являются:

1. Специализация персонала, более высокий уровень профессионализма сотрудников.

2. Использование сотрудников в соответствии с их психологическими свойствами: не секрет, что люди с аналитическим интравертным складом мышления больше пригодны для работы в качестве актуария, андеррайтера, а коммуникабельные экстраверты лучше работают в качестве продавцов и т.д.

3. Освобождение продавцов от выполнения несвойственных им функ-ций, что позволяет больше рабочего время уделять продажам, значит приносить больше страховой премии.

4. Установление прочных технологических связей между подразделе-ниями априори способствует переходу от вертикальной (традиционной) структуры управления к горизонтальной, делегированию полномочий вниз. Главная задача менеджера в этих условиях не администрирование сверху вниз по различным и множественным службам, а координация деятельности техно-логических звеньев. На место линейных руководителей приходят бизнес-процессные менеджеры по отдельным звеньям технологической цепи и в целом по всему бизнес-процессу.

5. Информационные технологии позволяют быстро и качественно обслуживать большое количество клиентов.

Предлагаемый вариант организационной структуры ООО МСК "АСКО-ВАЗ" предполагает как бы двойную структуру управления компанией: струк-туру для стратегического развития и структуру, обеспечивающую прибыль от деятельности. Кратко охарактеризуем функции основных подразделений предлагаемой структуры, представленных в таблице 12.

Таблица 12

Основные функции подразделений

предлагаемой структуры ООО МСК "АСКО-ВАЗ"

Подразделение

Входящие элементы

Основные функции

1

2

3

Дирекция по стратегичес-кому развитию

Служба маркетинга

· обеспечение высшего руководства обосно-ванными рекомендациями по освоению выгодных целевых рынков сбыта с учетом уровня платежеспособного спроса, конкурен-ции и реальных возможностей компании

· разработка маркетинговых стратегий на всех уровнях иерархии управления для поступа-тельного развития, сервисного обслуживания клиентов и достижения коммерческого успеха, на базе маркетинговых стратегий

· формирование оптимального товарного ассор-тимента

· управление организацией сбыта продукции в соответствии с портфелем заказов и эффек-тивной системой стимулирования продаж

· разработка системы управления маркетин-говыми коммуникациями, организация рек-ламных компаний, акций паблик рилейшнз, результативного участия в ярмарках, выста-вках, аукционах

· создание МИС

Группа создания страховых продуктов

· изучение методов продвижения страховых продуктов, в том числе для различных групп клиентов, выработка рекомендаций для их внедрения и/или использовании при разработке собственных технологий продаж.

· организация и координация работы по созданию новых страховых продуктов для различных сегментов рынка потребителей и модификации программ под потребности конкретных клиентов

· разработка договоров, полисов, сопутствую-щих бланков, иной печатной продукции, необходимой для работы по заключению договоров

Андеррайтинг

(актуарий)

· обеспечение рентабельности страхового портфеля

· определение страховых тарифов по типовым и по индивидуальным программам страхования с применением наиболее рациональных методик актуарных расчетов, отвечающих особенностям страховых продуктов

· расчет страховых резервов

· проведение анализа операций по ДМС с целью контроля соответствия фактических показа-телей убыточности нормативным

   

· разработка рекомендаций для компании по формированию ценовой политики, способствующей устранению или минимизации возможных отрицательных последствий риска

· подготовка предложений и постановка задач для автоматизации расчета резервов и анализа страховых операций

 

Служба финансового планирования и контроля  

· анализ и планирование деятельности компа-нии в рамках системы бюджетирования

· формирование и управление денежными потоками организации (в т.ч. инвестирование свободных средств)

· экономическое обоснование и планирование бесплатной медицинской помощи по её видам

Служба по работе с персоналом

Менеджер по персоналу

Специалист по кадрам

· определение потребности в специалистах

· подбор и штатная расстановка персонала

· организация обучения и переподготовки персонала

· разработка и внедрение системы мотивации персонала

· работа с кадровой документацией

Коммерческая дирекция

Управление продаж

· Поиск потенциальных клиентов и заключение договоров страхования, в том числе:

с юридическими лицами – предприятиями и организациями любой формы собственности,

с физическими лицами

Управление медицинского обеспечения и страхового обслуживания, в т.ч.:

БЭК-офис

· заключение и ведение договоров доброволь-ного медицинского страхования, выдача полиса ДМС

· заключение и сопровождение договоров об оказании медицинских услуг по доброволь-ному медицинскому страхованию с ЛПУ

· контроль и обеспечение исполнения обяза-тельств по действующим договорам

· формирование, хранение и передача комп-лексной информации по договорам ДМС в электронном виде

Группа

урегулирования убытков  

· подготовка и согласование с ЛПУ – ис-полнителями медицинских услуг в системе ДМС, прейскурантов, формы заявлений об убытках, порядка информационного и финан-сового взаимодействия по урегулированию убытков.

· проведение медико-экономической экспертизы заявлений об убытках.

· разработка мероприятий по управлению убытками и их внедрение с целью удержания убыточности

 

Отдел медицинского обеспечения  

· контроль исполнения гарантий по объему, качеству, условиям оказания медицинской помощи застрахованным, заявленных в прог-раммах страхования, медицинскими организациями

· внедрение мероприятий по обеспечению доходности ДМС на этапах согласования условий договоров с ЛПУ, организации медицинской помощи и ее оказания.

· защита прав застрахованных в системе ДМС.

· информационное обслуживание застрахо-ванных по ДМС (диспетчеризация)

Управление по обязательному медицинскому страхованию  

Центры страхования по ОМС  

· выдача полисов и их обмен в случае измене-ния социального положения, места работы или места жительства

БЭК-офис

· заключение договоров ОМС с предприятиями

· заключение и сопровождение договоров об оказании медицинских услуг по ОМС с ЛПУ

· поддержание в актуальном состоянии базы данных застрахованных по ОМС

Отдел медицинской экспертизы

· медицинская экспертиза соответствия оказанных лечебным учреждением услуг и выставленных за них счетов

· экспертиза качества медицинской помощи в сложных случаях

Отдел по защите прав застрахованных

· защита прав застрахованных по ОМС граждан

Информацион-но-аналитичес-кий центр

Отдел развития и сопровождения программного обеспечения  

· внедрение и сопровождение автоматизиро-ванных информационных систем

· внедрение и сопровождение пакетов прик-ладных программ для организации работы учреждений здравоохранения

Сектор технического обслуживания

· техническое обслуживание программно-технических систем

Финансовая группа

Бухгалтерия  

· формирование полной и достоверной отчет-ности о результатах хозяйственной деятель-ности компании;

· учет и своевременные расчеты с бюджетом, учредителями, поставщиками и другими кре-диторами и дебиторами.

· обеспечение контроля за наличием и движе-нием имущества, использованием материаль-ных, трудовых и финансовых ресурсов

Расчеты по договорам страхования

· осуществление расчетов по договорам страхования

Расчеты с ЛПУ за оказанные медицинс-кие услуги

· осуществление расчетов с ЛПУ за оказанные услуги по ОМС и ДМС;

· формирование и контроль баз данных счетов по ОМС и ДМС

Референт – технический помощник генерального директора

-

· оперативно-организационное, документационное и информационно-справочное и обеспечение деятельности генерального директора

· взаимодействие с учредителями и советом директоров компании

· подготовка информации и отчетности о деятельности компании для вышестоящих и контролирующих органов

· контроль за выполнением решений совещательных органов и поручений генерального директора

· контроль за выполнением установленных в компании правил работы с документами

Юридическая служба

-

· анализ и согласование договоров страхова-ния по ОМС, ДМС, на оказание медицинских услуг, хозяйственных договоров;

· анализ законодательных и нормативных документов в соответствии с направлениями деятельности компании и инновационной деятельностью

· иное юридическое сопровождение деятельности компании

Секретарь

-

· оперативное и информационное обеспечение деятельности генерального директора

Канцелярия

-

· осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учётно–справоч-ной работы по документам

· организация работы архива

Хозяйственный отдел

Водители

Обслуживающий персонал

· транспортное обслуживание сотрудников компании

· хозяйственное обслуживание компании

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту