Из приведенной таблицы видно, что основная часть средств используется в первые месяцы начала оказания услуг. В последующие месяцы затраты на рекламу стабилизируются на уровне 90 000 – 70 000 рублей. Неиспользованным остается информационный ресурс общественного транспорта ввиду его дороговизны. Задействовать его планируется в случае появления свободных денежных средств или малого отклика с других носителей информации.
С правовой точки зрения институт аварийных комиссаров является сравнительно новым явлением в российской правовой системе, и законодательство РФ не содержит каких-либо специальных нормативных актов, регулирующих их деятельность.
Упоминание об аварийных комиссарах содержится в п.9 ст.294 части второй Налогового кодекса РФ как о виде специалистов (в т.ч. экспертов, сюрвейеров, юристов), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страхового случая, урегулирования страховых выплат. Также понятие "аварийный комиссар" существует в общероссийском классификаторе профессий, утверждённом Госстандартом в категории ОК 016-94 под номером 23489.
На практике часто возникает вопрос: не является ли деятельность аварийного комиссара страховой деятельностью, подлежащей лицензированию в соответствии со ст.32 Закона "Об организации страхового дела в РФ"? Отметим, что выполнение функций аварийных комиссаров не связано с заключением договора страхования, не оплачивается непосредственно из денежных фондов, формируемых из страховых взносов, и, соответственно, не является страховой деятельностью и не подлежит лицензированию. Подобная деятельность не запрещена законом и не входит в перечень видов деятельности, которыми юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Поэтому в соответствии со ст.49 части первой Гражданского Кодекса РФ создание службы аварийных комиссаров возможно в любой организационно-правовой форме.
Согласно ст.25.5 КоАП РФ, для оказания юридической помощи лицу в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу с момента составления протокола об административном правонарушении. По гражданским делам возможно ведение дел в суде через представителей.
Аварийный комиссар может осуществлять в административном и гражданском судопроизводстве функции защитника или представителя клиента. При необходимости аварийный комиссар для оказания правовой помощи клиенту может привлечь адвоката. Также аварийный комиссар может выступать в качестве свидетеля по делу.
Аварийный комиссар на месте ДТП:
В соответствии с п.2.5 Правил дорожного движения водитель, причастный к ДТП, обязан произвести ряд обязательных действий, невыполнение которых влечёт за собой административную ответственность (ст.12.27 КоАП РФ). Закон, однако, не запрещает третьим лицам, в частности, представителям службы аварийных комиссаров, при этом помогать водителю в осуществлении данных обязанностей, к примеру, оказывать доврачебную медицинскую помощь участникам ДТП, содействовать в установлении очевидцев происшедшего и др.
Аварийный комиссар проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений транспортных средств, даёт заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю, собирает необходимые документы, предварительно определяет размер ущерба. Итог работы аварийного комиссара - составление отчёта (аварийного сертификата), который является свидетельством ДТП. Аварийный комиссар может использовать современные технические средства (фотосъёмку, аудио- и видеозапись и др.), результаты использования которых также включаются в отчёт и могут служить доказательствами в суде. Страховые компании осуществляют выплаты на основании соответствующих документов от ГИБДД и иных государственных органов, а также отчёта аварийного комиссара о страховом случае.
Следует отметить, что аварийный комиссар лишь оказывает содействие водителю, причастному к ДТП, в выполнении им обязанностей, соответствующих п.2.5 ПДД, а также психологическую и консультационную помощь. При этом водитель не освобождается от обязанности обращения в органы внутренних дел (сообщить о случившемся в милицию, в необходимых случаях ожидать прибытия сотрудников милиции и др.).
Основным производственным персоналом в организации будут являться аварийные комиссары.
Аварийный комиссар осуществляет непосредственную работу по клиентскому обслуживанию и оформлению документов на месте ДТП, контактирует с представителями ГИБДД.
Требования к кандидату: возраст от 25 до 45 лет, коммуникабельность, обучаемость, владение компьютером, знания в области ПДД и процессуальных вопросов оформления ДТП, опыт оперативной работы в ГАИ относится к положительным качествам, так же как и стаж вождения более 3 лет.
Приветствуется: высшее образование, опыт работы со страховыми компаниями или знания в области автострахования. Предпочтение при всех равных данных - бывшим сотрудникам МВД и военнослужащим.
Зарплата: оклад+премии по итогам месяца и года, предоставляются все условия для работы, включая корпоративный транспорт, обмундирование и карьерный рост.
График работы - сменный.
Находясь на месте происшествия, страховой комиссар уполномочен оказывать доврачебную помощь, участвовать в тушении пожара до приезда экстренных служб, а также поддерживать безопасность людей и сохранность транспортных средств. В его прямые обязанности входит фиксация обстановки на месте ДТП, грамотное и полное оформление документации в процессе разбора происшествия и упрощение процесса получения страховой выплаты, как со стороны страхователя, так и со стороны страховщика. Для фиксации всех полученных в происшествии повреждений используются всевозможные технические средства: начиная от фото- и видеоаппаратуры и заканчивая специальными датчиками.
Вторыми по значимости предоставления компании являются диспетчеры Call-центра.
Диспетчер должен быть готов круглосуточно:
· предоставлять специализированную справочную информацию;
· консультировать автомобилистов по любым возникшим вопросам;
· оперативно принимать и обслуживать заявки на услуги по вызову механика или эвакуатора в случае поломки, и также аварийного комиссара при ДТП.
Позвонив по номерам Call-центра, любой автомобилист оперативно и достоверно сможет получить самую полную на сегодняшний день информацию о:
· адресах, телефонах, режиме работы, объеме и порядке предоставления услуг предприятий автомобильного сервиса, станций инструментального контроля, подразделений ГИБДД, транспортной инспекции, таможенных органов и других организаций;
· товарах и услугах предлагаемых магазинами, станциями технического обслуживания, автозаправочными станциями, автошколами и другими предприятиями автомобильного сервиса;
· местонахождении автомобиля (на основании информации, полученной от водителя), оптимальных маршрутах движения, объектах придорожной инфраструктуры.