Все, что требуется — чуть-чуть больше доверия к комиссарам со стороны ГАИ и страховых компаний. Для этого службы аваркомов сами напрашиваются на введение лицензирования. И не против обязательной сертификации своих сотрудников. А что? Действует же на Украине «Закон об аварийных комиссарах», и отзывы самые положительные.
В России же пока на федеральном уровне никаких подвижек не наблюдается. Зато встречаются региональные прорывы. В некоторых городах аварийным комиссарам удалось договориться и получить право «разруливать» мелкие ДТП. Отличилась и Северная столица: в январе 2005 года здесь прошел первое чтение закон «О службе аварийных комиссаров в Санкт-Петербурге».
Пермский рынок на настоящий момент вполне созрел для появления услуги аварийного комиссариата. Практически полное отсутствие конкуренции, увеличивающееся количество автомобилей на дорогах города, и, следовательно, количество ДТП, позволяют с уверенностью судить о необходимости и востребованности аварийных комиссаров на дорогах.
К концу периода планирования (24 месяца) предполагается выйти на уровень ежемесячной выручки не менее 1 млн. рублей с рентабельностью 76%.
Спрос на услуги создаваемого предприятия определяется количеством автотранспорта в районе предоставления услуг. Среднестатистический рост количества автотранспорта на рынке города Перми составляет 20 % в год, что непосредственно увеличивает количество потенциальных клиентов.
В настоящий момент проведены предварительные организационные мероприятия, осуществлены предварительные переговоры о сотрудничестве в данной области с различными организациями.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1,5 млн. рублей.
Реализовываться проект будет в форме общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в размере 10 000 рублей.
Недостающие средства в размере 1,5 млн. рублей предполагается привлечь в виде инвестиционного кредита на условиях 18% годовых. Инвестируемы средства будут использованы для закупки оборудования, обучения персонала и формирования оборотного капитала.
Простой срок окупаемости составит 15 месяцев, дисконтированный срок окупаемости 16 месяцев. Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 99%. Чистая настоящая стоимость проекта (NPV) составляет 2 907 678,00 рублей.
Полный инвестиционный расчет приведен в приложении 4.
Уровень риска в целом по проекту представляется в настоящий момент незначительным, поскольку данная ниша рынка услуг водителям автотранспорта свободна.
Анализ потенциального объема рынка услуг аварийных комиссаров был проведен с использованием 3 подходов:
1. Данные о страховых выплатах в г. Перми по страхованию автомобилей в страховых компаниях (Росгосстрах, ВСК);
2. Опрос инспекторов ГИБДД о количестве зафиксированных аварий в различных районах города;
3. Оценка потенциального объема рынка на основании статических данных по России и мнений экспертов (количество аварий в год = 30% от количества автомобилей).
На основании полученных данных было решено остановиться на цифре 80 000 аварий в год в городе Перми. Для проведения расчетов общий объем аварий уменьшили на статистическую погрешность и использовали цифру в размере 6 000 аварий в месяц в городе Перми.
В данное количество аварий входят все виды ДТП, за исключением происшествий с причинением вреда здоровью. Участники ДТП – физические и юридические лица.
Следует отметить, что, по оценкам специалистов, общее количество автомобилей в городе Перми увеличивается ежегодно на 20%. Данная динамика положительно отразится на объеме предоставляемых услуг службы аварийных комиссаров. В финансовых расчетах данный показатель использован не был как достоверно не зафиксированный.
На данный момент в городе Пермь не существует прямых конкурентов создаваемому предприятию.
Косвенными конкурентами являются:
Службы аварийных комиссаров страховых компаний. Данные подразделения призваны защищать интересы, прежде всего собственных клиентов и организации. Это снижает объективность данных специалистов и вызывает негативную оценку других участников конфликта.
Данные подразделения создаются страховыми компаниями.
ГИБДД
Государственная организация, что само по себе говори об ее эффективности и заинтересованности в оказании услуг.
ГИБДД следует рассматривать как структуру, в целом дружественную вновь создаваемому предприятию. Осуществление аварийными комиссарами своих обязанностей позволит разгрузить инспекторов, дать им возможность заниматься своими первейшими обязанностями – регулированием дорожного движения. Но горький опыт свидетельствует, что некоторые, отдельные инспекторы имеют личную материальную заинтересованность в правовой неграмотности пострадавших в ДТП. В связи с этим перед началом работы службы аварийных комиссаров необходимо провести серьезную разъяснительную работу непосредственно в среде инспекторов.
Проведенная работа по сбору, обобщению и анализу информации о внешней среде призвана обеспечить продажу услуги, рост данных продаж и прибыли предприятия. Для достижения успеха компании понадобятся услуги рекламных агентств, привлечение специалистов соответствующего уровня и широкомасштабные связи со средствами массовой информации. Предприятие будет стремиться к созданию имиджа профессиональной, надежной организации. Но, так как рынок не перенасыщен данной услугой (не имеет аналогов), нашей компании предстоит рекламировать саму услугу (доводить подробные сведения о ней и ее развитии (изменении)), а не себя, как производителя сего продукта. Это значительно снизит затраты, что скажется на экономии рекламного бюджета.
Вся рекламная компания будет направлена на запоминание. Значит, важным является вопрос доведения информации о данной услуге до потребителя, о цене, системе скидок и бонусов.
В начале работы интенсивность подачи рекламы в массы и заинтересованным лицам будет умеренно частая, и (если позволит бюджет) количество информационных источников будет разнообразным и обширным. Впоследствии интенсивность следует подчинить потребностям компании в рекламе и возможностям, кроме того, учитывать эффективность того или иного рода рекламы.
Узкая специфика и конкретная направленность услуги на определенный сегмент потребителя (водители транспорта) такова, что наиболее результативными могут стать те способы, которые наибольшим образом доступны потребителю, т.е. визуальные варианты размещений рекламной информации, а затем уже направленные и на слуховое восприятие доносимых сведений.
Растяжки (баннеры) над дорожными полосами, щиты вдоль дорожных магистралей, реклама на общественном транспорте должна нести образ услуги (краткую информацию), логотип (смысловой знак) компании, реквизиты. Подобная реклама должна находиться на нескольких направлениях (выездах из города, центральных улицах). Цель установки рекламных баннеров и щитов на выезде из города сводится к тому, что многие клиенты выезжая за город, на дачи могут быть успешно информированы. Потенциальные клиенты могут быть привлечены из других городов, часто бывающих в командировках в городе Перми. Что касается рекламы на общественном транспорте, то ее нужно разместить на маршрутах насыщенных аварийными ситуациями, для этого следует отследить статистику аварийности на тех, или иных улицах. Реклама на транспорте должна привлекать к себе внимание, быть краткой, без труда читаемой на ходу, доступной для понимания.