Заключение
Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Мелкие предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Мелкие предприниматели обеспечивают укрепление рыночных отношений, основанных на демократии и частной собственности, а по своему экономическому положению и условиям жизни они близки к большей части населения и составляют основу среднего класса, являющегося гарантом социальной и политической стабильности.
Малый бизнес находится в центре интересов современного общества, затрагивает жизнь всего населения. Немногие сектора экономики могли бы функционировать без его нескончаемого потока продукции и услуг. И что особенно важно, его деятельность инициирует изобретательскую и инновационную деятельность: исследования показывают, что основные идеи и изобретения чаще поступают от малых, нежели от крупных предприятий. Творчество малых предприятий будет способствовать распространению новых продукции и услуг для потребителей. Кроме того, малый бизнес предоставляет огромное многообразие услуг, повышая комфортность жизни населения.
Одним из таких малых предприятий является служба аварийных комиссаров, призванная стать посредником при разрешении конфликтов на автодорогах города.
На сегодняшний день в городе Перми происходит 80 000 мелких (без причинения вреда здоровью) аварий в год. Количество времени и сил, потраченными пострадавшими не поддается исчислению. Пермский рынок на настоящий момент вполне созрел для появления услуги аварийного комиссариата. Практически полное отсутствие конкуренции, увеличивающееся количество автомобилей на дорогах города, и, следовательно, количество ДТП, позволяют с уверенностью судить о необходимости и востребованности аварийных комиссаров на дорогах Перми.
Аварийный комиссар проводит осмотр места ДТП, устанавливает характер повреждений транспортных средств, даёт заключение о том, относится ли данное событие к страховому случаю, собирает необходимые документы, предварительно определяет размер ущерба. Итог работы аварийного комиссара - составление отчёта (аварийного сертификата), который является свидетельством ДТП. Аварийный комиссар использует современные технические средства (фотосъёмку, аудио- и видеозапись и др.), результаты использования которых также включаются в отчёт и могут служить доказательствами в суде.
Страховые компании осуществляют выплаты на основании соответствующих документов от ГИБДД и иных государственных органов, а также отчёта аварийного комиссара о страховом случае.
К концу периода планирования (24 месяца) предполагается выйти на уровень ежемесячной выручки не менее 1 млн. рублей с рентабельностью 76%.
В настоящий момент проведены предварительные организационные мероприятия, осуществлены предварительные переговоры о сотрудничестве в данной области с различными организациями.
Для реализации проекта необходимы инвестиции в размере 1,5 млн. рублей. Реализовываться проект будет в форме общества с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в размере 10 000 рублей.
Недостающие средства в размере 1,5 млн. рублей предполагается привлечь в виде инвестиционного кредита на условиях 18% годовых. Инвестируемы средства будут использованы для закупки оборудования, обучения персонала и формирования оборотного капитала.
Простой срок окупаемости составит 15 месяцев, дисконтированный срок окупаемости 16 месяцев. Внутренняя норма доходности (IRR) составляет 99%. Чистая настоящая стоимость проекта (NPV) составляет 2 907 678,00 рублей.
Служба аварийных комиссаров надеется, что с ее появлением движение на автодорогах города Перми станет более комфортным и безопасным.
Приложение 1
Рекомендуемые действия при ДТП
Компания «Служба аварийных комиссаров» желает Вам, счастливого пути и безопасной дороги, но если произошло ДТП, то помните, что от Ваших правильных действий в первые минуты после происшествия зависит не только объективное урегулирования убытков, но и Ваша безопасность, а так же безопасность других участников дорожного движения.
Мы предлагаем Вам ознакомиться с необходимыми мерами по обеспечению собственной безопасности и поведению в этой сложной ситуации.
1. Остановитесь, и не пытайтесь убрать автомобиль с места происшествия, так как даже незначительное смещение автомобиля с места может исказить реальные обстоятельства происшествия, особенно при составлении схемы ДТП и последующего его разбирательства.
2. Включите аварийную сигнализацию и, соблюдая меры предосторожности (особенно на скоростных участках дороги, в темное время суток, в условиях ограниченной видимости) выйдете из автомашины. Выставляя знак аварийной остановки, по возможности находитесь лицом к потоку транспортных средств, контролируя дорожную обстановку.
3. Выставлять знак аварийной остановки необходимо с учетом возможности сохранения видимых следов на месте происшествия до приезда сотрудников ДПС.
4. Сойдите с дороги на обочину или тротуар во избежание случайного травмирования при возможном наезде на стоящие автомашины другими транспортными средствами. Никогда не стойте между аварийными автомобилями, так Вы подвергаете себя смертельной опасности!
5. Вызовите сотрудников ГАИ на место происшествия, при необходимости вызовите срочную медицинскую помощь, окажите доврачебную помощь пострадавшим. При наличии очевидцев происшествия обязательно запишите их фамилии, адреса и номера телефонов.
6. Не вступайте в выяснения отношений с другими участниками происшествия, не берите на себя никаких обязательств, в том числе финансовых или определение степени вины, в ДТП какой либо из сторон, так как это только в компетенции соответствующих органов и зачастую их определение существенно может отличаться от «принятого решения» самими участниками происшествия.
7. При оформлении ДТП сотрудниками дорожно-постовой службы особое внимание уделите составлению схемы происшествия, а при ДТП с пострадавшими составлению протокола осмотра места ДТП. Уделите особое внимание необходимости четкого фиксирования адреса происшествия, положения автомобилей на проезжей части, наличия следов на дорожном покрытии – осыпи осколков, грязи, следы торможений и вытекших технических жидкостей (при наличии). Принимайте участие во всех действиях инспектора ДПС, при производстве замеров и составлении других документов. Необходимо обратить внимание на то обстоятельство, что при составлении вышеуказанных документов – обязательно должны присутствовать двое понятых (ст. 25.7 КоАП РФ.)
8. Если Вы не можете объективно на месте изложить обстоятельства происшествия в своем объяснении – заполните анкетные данные, и кратко охарактеризуйте произошедшее (например: по вышеуказанному адресу произошло столкновение с автомашиной – марка, гос. номер, под управлением водителя – Ф.И.О.). Полное объяснение напишите позднее – в группе административной практики, группе дознания и т.д., так как оспаривать в процессе расследования своей рукой первично написанные обстоятельства происшествия будет значительно труднее. Обратите внимание на фиксировании внешних повреждений транспортных средств, так как на них могут быть повреждения, не относящиеся к данному происшествию.