Наглядный материал (полиграфия) информирующий о предлагаемой услуге даст возможность потребителю более обдумано оценивать предложение, оценить ее и принять соответствующее решение. Буклеты, проспекты, и листовки должны содержать полную информацию об услуге, ее преимуществах и выгодах перед услугами конкурирующих организаций (качество оказываемой услуги, ее скорость, материальная выгода) и тех, кто ее предлагает (логотип, реквизиты). Буклеты и проспекты должны быть выполнены на качественной плотной бумаге, чтобы иметь возможность раздачи и рассылки пакета рекламной продукции потенциальным клиентам различных социальных (материальных) категорий. Данный способ привлечения клиентов чрезвычайно эффективен для выявления потенциальных клиентов, налаживания коммерческих связей, сбора информации о потребителях. Раздача буклетов, проспектов и листовок должна быть направлена на целевую аудиторию и проходить в местах с заведомо высокой посещаемостью потенциальными клиентами (автосалоны, автосервисы, страховые компании, заправочные комплексы).
Листовки должны содержать не менее емкую информацию об услуге и компании, но на разных форматах листа и обычной бумаге, для распространения на автомобильных стоянках крупных гипермаркетов, супермаркетов, магазинов, заправочных комплексах и др.
Средством стимулирующего воздействия в целях привлечения клиентов, могут стать и средствах массовой информации (радио, телевидение, печатные издания), при чем наиболее эффективной может стать только рекламная акция на радио. Рекламный ролик на наиболее слушаемых радиостанциях, может составлять от 15 секунд до 1 минуты, и донести за это время до клиента максимум информации с определенной периодичностью 1-2 раза в час. Потребитель находится под постоянным воздействием предлагаемых компанией услуг. Телевизионная реклама имеет ряд недостатков, основные: кратковременность и эпизодичность, что не очень удобно нашему потребителю. Рекламные мероприятия должны стать на столько эффективными, что бы телевидение и ряд печатных изданий самостоятельно заинтересовались подобным родом услуг на пермском рынке.
На начальном этапе заинтересованность СМИ к оказываемой услуге возможно привлечь проведением неординарных рекламных акций. Например, действительно интересным мероприятием станет организация показательного ДТП с приглашением представителей всех существующих городских СМИ. Показательное ДТП не только послужит отработкой работы аварийного комиссара, но и позволит провести выход на рынок практически бесплатно, за счет освещения СМИ в текущих выпусках новостей.
В процессе организации предприятия будут проводиться переговоры с руководителями различных структур (ГИБДД, страховых компаний, органов городского и областного управления), что при условии освещения СМИ даст дополнительную информационную поддержку. Данные организации могут заинтересоваться следующими доводами: повышение конкурентоспособности на рынке, уменьшение нагрузки на персонал, снижение плотности автотранспорта.
В дальнейшем потребность в ряде информативной рекламы отпадет, так не понадобятся листовки, сократится число растяжек и радиорекламы, то есть сделать рекламу не информативной, а напоминающей.
На начало рекламной компании предполагается выделить приблизительно 5-8% от прибыли, в дальнейшем предполагается снижение до 3-6%. (таблица 1). При недостатке средств можно отказаться от некоторого количества баннеров и щитов, что снизит затраты до установленного нами уровня.
Таблица 1. Затраты на проведение рекламной компании, руб.
№ | Средство рекламы | 1 месяц | 2 месяц | 3 месяц | 4 месяц | 5 месяц | 6 месяц | Итого за 6 месяцев | ||
Цена | Объемы рекламы | Стоимость | Стоимость | Стоимость | Стоимость | Стоимость | Стоимость | |||
1. |
Банер (растяжка) | 5 500 | 6 | 33 000 | 33 000 | 33 000 | 33 000 | 33 000 | 33 000 | 165 000 |
2. |
Щит | 9 000 | 6 | 54 000 | 54 000 | 54 000 | 45 000 | 36 000 | 27 000 | 216 000 |
3. |
Общественный транспорт | 13 000 | 4 | 52 000 | - | - | - | - | - | 0 |
макет | 4 500 | 1 | 4 500 | - | - | - | - | - | 0 | |
адаптация | 1 000 | 1 | 1 000 | - | - | - | - | - | 0 | |
паспортизация | 1 500 | 1 | 1 500 | - | - | - | - | - | 0 | |
монтаж-демонтаж | 12 000 | 1 | 12 000 | - | - | - | - | - | 0 | |
4. |
Буклет | 3,5 | 3 000 | 10 500 | - | 10 500 | - | 10 500 | - | 21 000 |
макет | 1 000 | 1 | 1 000 | - | - | - | - | - | 0 | |
5. |
Проспект | 3,5 | 3 000 | 10 500 | 10 500 | - | 10 500 | - | 10 500 | 21 000 |
6. |
Листовка | 2,4 | 5 000 | 12 000 | - | 12 000 | - | 12 000 | - | 24 000 |
макет | 250 | 1 | 250 | - | - | - | - | - | 0 | |
7. |
Стикер | 17,5 | 100 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 1 750 | 8 750 |
ИТОГО | 88 750 | 111 250 | 90 250 | 93 250 | 72 250 | 455 750 |