Охотник: Пользователь уже принял твердое решение о покупке нового монитора. Он входит в специализированную поисковую систему по компьютерам и периферии и производит поиск мониторов с диагональю 17 дюймов. При выдаче результатов появляется баннер, рекламирующий определенный 17-ти дюймовый монитор. Велика вероятность того, что пользователь заинтересуется, нажмет на баннер и перейдет на сайт рекламодателя.
Вероятность того, что покупку совершит охотник, а не серфер в несколько раз выше. Баннеры, показанные под ключевые слова, воздействуют, как правило, именно на "охотников" и, соответственно, поставляют на сайт рекламодателя более "качественных" посетителей.
Очевидно, что тематические сервера будут удачным выбором для рекламы, предназначенной для определенного сегмента аудитории Интернета. Моторные масла, например, желательно рекламировать на автомобильных сайтах, кухонный комбайн - на кулинарных и др. женских сайтах и т.д.
Единственное, что хочется заметить - не все тематики еще представлены в Интернете в должной мере и для некоторых рекламодателей бывает практически невозможно подыскать соответствующие тематические сайты .
При выборе сайтов следует учитывать следующие факторы:
- популярность, широта аудитории, авторитетность, тематика,
- наличие сайтов-конкурентов;
- вид рекламы, размер текста и баннеров;
- место размещения (раздел, на странице);
- стоимость, ценовая модель;
- возможность оперативных изменений;
- предоставляемая статистика.
Говоря о тематических сайтах, следует упомянуть и о возможности создания собственного контент-проекта. Пример: крупный дистрибьютор импортной табачной продукции - компания Авалон Трейд.
Вместо создания скучного виртуального рекламного буклета о своей фирме, компания приняла решение разработать информационный сайт о табаке - www.tabak.ru. На нем можно найти много интересной информации как для курильщиков, так и для профессионалов, работающих на табачном рынке. Реализация данного проекта позволит компании постепенно создать на базе сервера виртуальное сообщество людей, которых объединяет табак. Это позволит увеличить объем продаж компании (привлечение новых дилеров, интернет-магазин по продаже сигар), а также будет очень благотворно влиять на развитие имиджа Авалон Трейд.
Рекламные сети:
Рекламные сети обладают целым рядом преимуществ, выгодно отличающих их от других способов размещения баннеров: сети включают в себя сотни и тысячи сайтов, обеспечивая рекламодателю максимально широкий охват; стоимость тысячи показов здесь обычно на порядок ниже, чем при размещении баннеров напрямую на интересующих Вас сайтах. Продвинутые рекламные сети имеют развитую систему фокусировки показов (по сайтам конкретной тематики, географии пользователей, времени и интенсивности показов и т.д.). Сети позволяют оперативно менять параметры рекламной кампании (баннеры, фокусировки, интенсивность показов) и предоставляют подробную статистику о ходе рекламной кампании.
Из недостатков я могу привести только два:
- в рекламной сети могут отсутствовать наиболее интересные для вас сайты;
- владельцы серверов предпочитают размещать баннеры рекламодателей в наиболее выгодных местах на страницах, в то же время рекламной сети часто достается не самое завидное место внизу страницы .
Участие в рейтинге не только даст понять, насколько ваш сайт популярен по сравнению с другими сайтами этого направления и может ли он быть стабильным источником притока посетителей. Кол-во посетителей с рейтинга зависит от посещаемости выбранной категории рейтинга и, конечно, от места сайта в ней. Кроме того, для рейтинга важно оптимально разместить счетчик на странице и дать адекватное название своему сайту в рейтинге.
Партнерские программы.
Примером прекрасно организованной партнерской программы является всемирно-известный интерент-магазин Amazon.Com. Партнеры размещают у себя ссылки либо на сам магазин, либо на конкретные книги. Магазин выплачивает партнерам процент от суммы покупки, совершаемой клиентом при переходе по данной ссылке. Например, сайт, посвященный юриспруденции, может предоставить своим посетителям список рекомендованных книг на данную тематику, а ссылка будет вести на нужную полку электронного магазина. Очень велик шанс, что аудитория подобного сайта будет охотно покупать эти книги, принося дополнительный доход и владельцу сайта.
Для реализации партнерской программы необходимо иметь:
- систему отслеживания покупок;
- систему оплаты комиссии;
- программу продвижения программы.
В заключение хочется отметить важность off-line продвижения Вашего сервера. URL сайта желательно включать во всю печатную продукцию фирмы (буклеты, визитки), по возможности упоминать сайт в традиционной рекламе. Для того, чтобы такой вид продвижения работал, желательно подумать о ясном и запоминающимся адресе Вашего сервера. Желательно, чтобы адрес был связан с именем Вашей компании, либо с областью ее деятельности.
Для любого потенциального рекламодателя важно знать, что собой представляетсегодняшняя аудитория сети Интернет, динамику ее развития, тенденции изменения демографического состава. А самое главное, в какой мере в сети присутствует его целевая аудитория. Были проведены несколько исследований по
Из графика видно, что наиболее активное посещение сайтов приходится на вторник, т.е. рабочий день. Причем, в воскресенье посещение вообще практически отсутствует. К сожалению, этот график не совсем подходит к нашей маленькой но гордой стране. Из-за высокой платы за телефон, активные пользователи вынуждены, для сокращения расходов, выходит в сеть только по выходным. На Западе все совершенно наоборот, там народ на работе работает по рабочим дням, а в выходные они либо дома, либо на пикнике и БЕЗ КОМПЬЮТЕРА.
Здесь приводится время на которое приходится количество активных посещений:
Ниже приводятся последние доступные, на момент написания диплома, данные по сегодняшнему количественному и качественному составу аудитории сети Интернет.