Электронная коммерция все больше завоевывает популярность в мире Она уже существует около 30 лет, а первые продажи через Интернет были зафиксированы в 1995 году. Сейчас происходит постепенная трансформация понятий, и вводится понятие Электронный Бизнес как общее понятие бизнес активности в Интернет.
При продвижении товара на рынок маркетологи используют разные каналы распределения. Большинство производителей предлагают свои товары рынку либо сами, либо через посредников. Каждый из производителей стремится к определенному каналу распределения. Традиционные виды распространения товара совершенно не затрагивают такую огромную область как Сеть. В основу диплома легло рассмотрение совершенно нового раздера коммуникационной политики фирмы, определенного очень емким словом - Электронная коммерция.
Задачи, которые ставятся перед электронной коммерцией просты. Это расширение рынка производителя, перенос и упрощение расчетов с помощью сети. Без решения вопросов организации Web-витрины или простого Интернет-магазина на Web-сайте компании не эффективно и, в конечном счете, не рентабельно для компаний. Во всем мире уже давно пришли к выводам, что именно за счет интегрированности Торговой Информационной Системы и только после серьезных усилий по внедрению новых методов Электронной Коммерции, можно достигнуть реальных сокращений затрат на организацию и поддержание системы Электронного Бизнеса в компаниях. А ведь именно сокращение издержек и операционных расходов – вот главные цели, которые ставят и решают крупные корпорации, при организации систем Электронной Коммерции и Электронного Бизнеса.
Цель данной работы показать совершествование коммуникационной политики и добавление еще одного средства распределения товара на примере фирмы “Mozus”, которая решив расширить свои позиции. Построив Интернет-центр она будет предоставлять и рассылать газету в цифровом виде через сеть Интернет.
Каждый человек является покупателем, приобретая ежедневно хлеб, молоко, газеты или другие товары. При этом он выбирает нужное ему среди имеющихся предложений по особым, известным только данному человеку, причинам и лишь около 10% покупок он совершает спонтанно, необдуманно. Выбирая товар, покупатель отдает предпочтение тому, который, по его мнению изготовлен лучшей фирмой и потому, на его взгляд несравнено лучше всех остальных аналогичных товаров. У такого покупателя заранее сложились определенный образ фирмы и ее товаров, мнение о превосходстве ее товаров на подобными. Такое мнение покупателя может сложиться стихийно, и тогда оно безусловно не всегда бедет благоприятным для фирмы. Фирма поступит благоразумнее, если позаботиться о своем имидже, создаст мнение о престижности ее товаров. Все это обеспечивается путем разработки и правельной реализации политики продвижения товара или коммуникационной политики фирмы. Эта политика реализуется благодаря использованию таких средств коммуникации, как:
· реклама
· личная продажа
· стимулирование продаж
·
Все 4 вида образуют комплекс коммуникаций. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих этого комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара.
Для обеспечения эффективного использования комплекса коммуникаций каждой их его составляющих частей необходимо придавать определенную значимость на всех этапах жизненого цикла товара.
На стадии выведения товара на рынок наибольшую значимость для продвижения имеют реклама и пропаганда, они сохраняют свою значимость и на этапе роста, особое значение здесь имеет увещевательная реклама.
Среди вышеназванных средств отсутствует еще одно средство коммуникации. Это коммуникация посредством сети, в частности Интернет. С помошью сети мы также можем оповестить покупателей о изменениях в цене на наши товары, ознакомить их с комплексом услуг нашей компании, представить новый товар. При заключении деловых контрактов вместо заваливания клиента факс-бумагой или письмами мы можем выслать ему ссылку на нашу ВЕБ-страницу, где он может все сам найти и, что главное, ПОСМОТРЕТЬ на то, на что он собирается тратить свои деньги.
Наличие внешней связи с миром не только облегчает работу с клиентами во всем мире, но и еще может быть прекрастным каналом распределения товаров фирмы. Этот способ простой канал распределения образуют сам производитель и конечный покупатель (потребитель), т.е. когда производитель сам реализует собственные товары. Это позволяет ему сохранить контроль над продажами и создает необходимые условия для получения дополнительной прибыли.В данной случае говорят, что производитель осуществляет прямой маркетинг. Остальные уровни распределения в этом случае отпадают за полной их не надобностью, т.к. нипосредников, ни тогровых агентов тут быть не может. При этом распределении существенно можно сократить некоторые издержки, которые могут возникнуть при появлении каких-то посредников (например, увеличение цены).
Процесс распределения можно сравнить с нефтепроводом или каналом, так как он представляет собой ряд потоков. Информация о потребностях потребителей поступает через посредников к производителям. Затем к потребителям идет обратный поток информации о ценах, характеристиках товаров и их наличии. Существует также поток заказов от посредников к производителям, отражающий потребности потребителей. Товарный поток идет от производителей через посредников к потребителям, а поток платежей — от потребителей к производителю.
Для распределения информации, заказов, товаров и платежей требуется сотрудничество производителей, оптовых и розничных торговцев. Эти три участника могут рассматриваться как система каналов (или распределительная система), т. е. как группа независимых компаний, состоящих из производителей, оптовых и розничных торговцев, призванная довести нужный набор товаров до потребителей в нужном месте и нужное время. В дальнейшем мы рассмотрим роль посредников и производителей в системе каналов. Но прежде всего важно понять, что собой представляют посредники.
Типы посредников
Существуют три основных типа посредников в системе каналов: розничные торговцы, оптовые торговцы и агенты и брокеры. Розничные торговцы отличаются от остальных посредников тем, что занимаются продажей товаров конечным потребителям. Поэтомуих услуги используют преимущественно производители потребительских товаров, а не товаров производственного назначения.
Оптовые торговцы (их именуют также дистрибьюторами, когда они торгуют товар производственного назначения) покупают и перепродают товары другим оптовикам, розничным торговцам. В отличие от оптовых торговцев потребительских товаров дистрибьюторы иногда продают товар конечному пользователю. Часто они специализируются на определенной группе товаров производственного назначения, располагая торговым персоналом и техническими знаниями для прямых продаж пользователю.