рефераты по менеджменту

Совершенствование коммуникационной политики фирмы "MOZUS" на основе электронной коммерции

Страница
7

Уже сегодня Интернет существенно влияет на бизнес. По мере его дальнейшего проникновения в деятельность все новых и вновь создающихся фирм, диапазон коммерческих отношений через Интернет существенно расширился, и электронная коммерция постепенно входит в нашу повседневную жизнь. Сегодня нельзя сказать, что все коммерсанты думают об использовании Интернета, но в ближайщее время это станет обычным способом ведения дел.

Но ведь до сих пор основной источник дохода любого коммерческого предприятия - является потребитель, поэтому мы будет рассматрвать проблемы потребительского рынка со стороны электронного бизнеса.

Сравнение традиционного бизнеса с электронным

Давайте рассмотрим типичные действия, которые придется предпринять, если одному из сотрудников Вашей фирмы придется купить какой-то, например, шкаф. Сначала этот сотрудник заполняет заявку на шкаф, куда включает некоторые его характеристики (количество ящиков, цвет, наличие замков), и передает заявку на утверждение. В утверждении принимают участие один или два руководителя. Затем утвержденной требование попадает в одтел снабжения, где кто-то должен просмотреть каталоги офисной мебели, чтобы выбрать подходящую модель и поставщика. Если у вашей фирмы нет постоянного поставщика офисной мебели, то придется просмотреть несколько каталогов и обзвонить несколько поставщиков, чтобы убедиться в наличии конкретной модели шкафа. Когда поставщик выбран, снабженец оформляет зкакз и отправляет его поставщику по почте или факсом (заказать по телефону нельзя, так как ведется отчетность на бумаге). После того как поставщик получает заказ, он проверяет кредитоспособность фирмы приславшей заказ. Затем он проверяет есть ли на складе такой шкаф и выясняет когда перевозчик сможет забрать товар и отвезти его по нужному адресу. Убедившись, что товар будет доставлен в требуемые сроки, поставщик извещает склад и выписывает счет-фактуру на шкаф. Счет-фактура отправляется по почте, шкаф доставляется заказчику, и где-то в середине этой цепочки ваша фирма оплачивает счет за полученный товар.

Теперь давайте рассмотрим, как этот процесс можно упростить с помощью электронной коммерции. Сотрудник, которому нужен шкаф, посещает ВЕБ-сайт фирмы которая занимается офисной мебелью и выбирает необходимый товар удовлетворяющий его требованиям (цвет, количество ящиков) по электронному ящику. Затем служащий электронной почтой отправляет руководителю на утверждение цифровой запрос (возможно, присоединив к нему адрес сайта производителя мебели). Утвердив заказ, руководитель может отправить его по Е-почте в отдел снабжения. Там необходимая информация просто копируется в базу данных, и заказ направляется поставщику также по Е-почте. После того, как поставщик получил заказ, компьютерная программа внесет его в базу поступивших заказов, проверит кредитоспособность и наличие товара на складе, зарезервирует его для доставки. Та же программа затем способна передеать в электронной форме заказ на перевозку на соответствующий склад и выписать счет-фактуру. Если используются услуги независимого перевозчика, склад может выслать уведомление Е-почтой. После того, когда шкаф будет получен, на основании присланного по почте счета банк переведет соответствующую сумму на счет поставщику.

Традиционное ведение дел наглядно сравнивается с электронной коммерцией в нижеприведенной таблице. Многие стадии выполнения заказа одинаковы, но способы получения и передачи информации на протяжении всего цикла совершенно разные. При традиционных методах необходимы различные носители информации, что затрудняет координацию и увеличивает время оформления заказа. Но в Э-коммерции создаются все документы в цифровом виде, требуется лишь различные приложения для передачи данных.

Стадии выполнения заказа

Традиционная коммерция (несколько носителей информации)

Электронная коммерция (один носитель информации)

Получение информации о товаре

Журналы, брошюры, листовки

Web-страницы

Оформление заявки

Печатный бланк

Электронная почта

Утверждение заявки

Печатный бланк

Электронная почта

Просмотр каталогов, определение цены

Каталоги

Электронные каталоги (Web-страницы)

Проверка наличия товара и подтверждение цены

Телефон, факс

Электронные каталоги (Web-страницы)

Оформление заказа

Печатный бланк

Web-страница

Отправление заказа (покупатель)

Факс, почта

Е-почта

Получение заказа

Факс, почта

Е-почта

Постановка заказа в очередь

Факс, почта

Доступная через Интернет база данных

Проверка наличия на складе

Печатный бланк, телефон, факс

Доступная через Интернет база данных

Внесение в расписание доставки

Печатный бланк

Е-почта, база данных

Создание счета-фактуры

Печатный бланк

Доступная через Интернет база данных

Получение подтверждения

Печатный бланк

Электронная почта

Отправление счета-фактуры

Факс, почта

Электронная почта

Получение счета-фактуры

Факс, почта

Электронная почта

Внесение платежа в расписание

Печатный бланк

Доступная через Интернет база данных

Совершение платежа (покупатель)

Почта

Интернет-системы

Получение платежа (продавец)

Почта

Интернет-системы

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту