Таблица 3.1.2 - Финансовые результаты после внедрения мероприятия 1
Показатель | 2007 (база) | 2008 (проект) | Прирост, +,- | 2008 к 2007 в % к тыс. руб. |
Объем реализации в тыс. руб. | 20065,1 | 20402,6 | 337,5 | 101,7 |
Комиссионное вознаграждение 15% | 3009,8 | 3060,4 | ||
Себестоимость в тыс. руб. | 1540,4 | 1565,4 | 25,0 | 101,6 |
Прибыль от реализации (балансовая прибыль) в тыс. руб. | 1469,4 | 1495,0 | 25,6 | 101,7 |
Единый налог по УСН | 220,4 | 224,3 | 3,9 | 101,7 |
Чистая прибыль, в тыс. руб. | 1249,0 | 1270,7 | 21,7 | 101,7 |
Расчетная рентабельность в % | 81,1 | 81,2 | 0,1 | |
Среднесписочная численность работающих | 5 | 5 | - |
Внедрение мероприятия по разработке тура «Детский отдых в Испании» позволит турагентству в 2008 году получить чистую прибыль на 1,7 % выше по сравнению с базовым.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Дипломный проект выполнен на базе ООО Экоформ «Горячие туры» функционирующего на рынке туристических услуг Санкт-Петербурга. Фирма осуществляет деятельность как туристическое агентство, то есть является посредником в доведении туристического продукта от производителя (туроператора) к потребителю (физическому или юридическому лицу). ООО Экоформ «Горячие туры» было основано в 2001 году как общество с ограниченной ответственностью.
К профильным услугам турагенства относятся продвижение и реализация туров по следующим, в основном массовым, направлениям: Болгария, Германия, Турция, Египет, Тунис, Испания, Греция, Италия, Кипр, ОАЭ, Польша, Таиланд, Финляндия, Франция, Чехия. Турфирма OOO Экоформ «Горячие туры» предлагает: невысокий уровень цен, горящие туры и путевки, организация семейного отдыха с детьми, шоп-туры, оздоровительный туризм.
Данные анализы показывают, что за 2008 год темпы роста объема реализации турагенства увеличились на 2617,3 тыс. руб., или 115,0%. При анализе были выявлены сильные и слабые стороны в деятельности туристской фирмы.
К сильным сторонам турфирмы относятся:
1. Наличие потребности в услугах фирмы на потребительском рынке;
2. широкий ассортимент предлагаемых услуг;
3. высокая квалификация работников, их профессионализм;
4. выгодное расположение турфирмы.
Слабые стороны фирмы:
2. Отсутствие четкой сформулированной стратегии;
3. неудобный режим работы, не учитывающий интересы целевой аудитории;
4. малоэффективная рекламная политика;
5. неполное использование передовых информационных технологий.
Таким образом, зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегии. Это позволит стратегически точно сориентироваться на то, где конкурент слабее. Таким образом, турфирма может расширить собственные преимущества в конкурентной борьбе.
Основными направлениями, обеспечивающими продвижение и реализации туристического продукта ООО Экоформ «Горячие туры»:
- реализация туров по новому направлению;
- продажа туров в кредит;
- изменение режима работы.
Мероприятие по реализации туров по новому направлению позволит увеличить прибыль на 21,7 тыс. руб., по продаже туров в кредит – на 156,0 тыс. руб., мероприятие по изменению режима рабочего времени - на 291,4 тыс. руб., Оценка эффективности представлена итоговой таблицей в виде анализа финансово-экономических показателей туристической фирмы OOO Экоформ «Горячие туры»
Таким образом, применяя вышеуказанные мероприятия туристической фирмы OOO Экоформ «Горячие туры» позволят ей в планируемом периоде иметь четкие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности, завоевать новых клиентов и занять более объемную нишу на туристическом рынке.