рефераты по менеджменту

Разработки плана продвижения и реализации путевок.

Страница
17

Под сезонностью понимают изменение динамических рядов, имеющих внутригодичную цикличность, зависящие от календарного периода года, явление природы, праздниками. Можно выделить несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:

· Два летних месяца июль и август, особенно август – самый большой пик;

· Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники;

· Новый год и зимние каникулы;

· Весенние школьные каникулы;

· Первомайские праздники: 1 мая и День Победы.

Явления, подверженные сезонным изменениям, необходимо исследовать на предмете наличия основной тенденции развития. Для этого необходимо распределить объем изменения явления между сезонной составляющей и основной тенденцией.

Сезонность в туризме определяется целым рядом факторов:

· Природно–климатических – количество и качество специфических благ для развития спортивного, оздоровительного, познавательного и других видов туризма;

· Экономических – структура потребления товаров и услуг, формирование платежно-способности спроса по средствам предложения;

· Социальных – наличие свободного времени;

· Демографических – дифференцированный спрос по половозрастному составу и другим признакам;

· Психологических – традиции, мода, подражание;

· Материально – технических – развитие сети размещения, питания, транспорта, культурно – оздоровительного обслуживания;

· Технологических – комплексный подход в предоставлении качественных услуг.

Все перечисленные выше факторы сезонных колебаний можно подразделить на первичные и вторичные. К первичным относятся факторы, формирующиеся под воздействием природо - климатических условий; к вторичным все остальные. Следовательно, существует реальная возможность влияние на сезонную неравномерность спроса в туризме. Рассмотри коэффициент сезонности в таблице 2.2.4.

Табл. 2.2.4 - Расчет коэффициента сезонности

Месяц

Сумма выручки в месяц, тыс. руб.

В среднем за 2 мес.

Коэффициент сезонности, %

2006

2007

1

2

3

6

7

Январь

1098,5

1288,5

1193,5

198,9

Февраль

1084,3

937,91

1169,1

194,9

Март

1191,9

1452

1295,3

215,9

Апрель

1303,7

951,55

1438,7

263,1

Продолжение таблице 2.2.4

Месяц

Сумма выручки в месяц, тыс. руб.

В среднем за 2 мес.

Коэффициент сезонности, %

2006

2007

1

2

3

6

7

Май

1583,7

1975,33

1689,6

281,6

Июнь

1614,2

2192,21

1743,9

290,6

Июль

1891,5

2479,75

1998,7

333,1

Август

1974,3

2641,78

2112,6

352,1

Сентябрь

1708,2

2252,75

1822,9

303,8

Октябрь

1563,4

1876,57

1666,1

277,7

Ноябрь

1439,23

1450

1397,2

232,9

Декабрь

1302,7

2181

1228,9

204,8

I

1131,4

21646,52

18756,5

 
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту