Серьезный риск представляют те места назначения, где отсутствует необходимая или создана неподходящая инфраструктура. Привлекательность места назначения может быть из-за актов насилия, политической нестабильности, природных катастроф, неблагоприятной экологии и перенаселения. Маркетинг мест назначения – интегральная часть развития и удержания популярности каждого места. Однако слишком часто, занимающиеся планированием туризма, озабочены только вопросами развития, не уделяя должного внимания сохранению привлекательности тех свойств, которые в первую очередь вызывают интерес у туристов. Менеджеры по туризму должны управлять своей продукцией и удостовериться, что на стадии роста закладывается такая основа для инфраструктуры, которая поддержит туристический спрос в бушующем. В некоторых случаях при выходе места назначения на стадию зрелости можно ограничить количество туристов до той цифры, с которой инфраструктура еще справляется. При развитии туризма необходимо найти правильный баланс между искушением максимально увеличить приток туристических долларов и охраной естественных достопримечательностей и сохранением качества жизни у местных жителей. Часто это оказывается трудной задачей. Те места назначения, которые не справляются с управлением своей продукцией, долго не существуют. Места назначения, где создается хорошая инфраструктура, могут увеличить объем своего бизнеса, расширяя сезонный продукт до мльтисезонного или расширяя географическую базу своей продукции.
Специалисты, занимающиеся планированием в области туризма, должны учитывать предельную загрузку каждого места назначения, которую может обеспечить окружающая среда, причем с учетом не только туристов, но и местных жителей. Если этого не делать, то через какое-то время ситуация станет такой, что туристы начнут обходить это место стороной.
Растущая база туризма неизбежно создает очень тяжелую нагрузку для инфраструктуры и доступной территории и влияет на качество воздуха. Оппоненты боятся, что зависимость от роста туристической индустрии подвергает общину риску экономических циклов, сходных с циклами в тех городах, которые раньше зависели от производства стали, каучука или химикатов.
Поддержка туризма – это концепция управления туризмом, которая исходит из того, что возможные проблема, которые возникнут, когда место назначения выйдет на предельную свою загрузку, следует прогнозировать заранее и не допускать до такого развития событий. В численном виде ситуация в этом отношении связана с оценкой воздействия на внешнюю среду. Для определения значения обычно необходимы следующие шаги.
§ Провести инвентаризацию основных характеристик окружающей среды: социальных, политических, физических и экономических;
§ Подготовить прогноз по трендам;
§ Сформировать цели задачи;
§ Проанализировать альтернативные варианты, при помощи которых можно добиться поставленных целей;
§ Выбрать наиболее подходящие для конкретной ситуации варианты;
§ Разработать стратегию их реализации;
§ Реализовать выбранные результаты;
§ Оценит полученные результаты.
При росте и постоянном изменении туристического рынка конкуренция чрезвычайно велика. Появляются новые места назначения для туристов, модернизируются старые, пришедшие в упадок, в них инвестируются деньги. Существует бесчисленное количество примеров мест, которые заново открыли свое прошлое, превращая в капитал место рождения известного человека, событие, битву или другие «скрытые жемчужины».
Чтобы привлечь туристов, место назначения должно соответствовать базовым ценностям туризма – затратами, удобство и общим условиям. Туристы, как и прочие потребители, взвешивают цены и преимущества мест назначения, а также вложение времени, усилий и ресурсов и возможные выгоды с точки зрения образования, опыта, развлечений, расслабления и воспоминаний. Удобство включает: время переезда от аэропорта до места размещения, отсутствие языкового барьера, чистоту и соблюдение санитарных норм, доступ к интересным местам (пляжи, аттракционы, удовольствия) и особые потребности 9стариков, инвалидов, детей, в диете, медицинском обслуживании, факсах и другие видах коммуникации, прокате автомобилей). К общим условиям в первую очередь относятся факторы, представляющие риск для путешествий, такие, как беспорядки, политическая нестабильность, колебания курса валют, безопасность и санитария.
Жизненно важный компонент для привлечения туристов – предложение все новых мероприятий. Небольшие или сельские места назначения, чтобы о них можно было узнать, обычно организуют какой-нибудь фестиваль. Городские газеты и пригородные еженедельники часто публикуют списки событий, фестивалей и праздников. То же делают государственные и местные туристические отделы, предварительно удостоверившись, что у ресторанов, гостиниц, аэропортов, а также железнодорожных и автобусных станций такие календари событий есть. Инвестиции в туризм варьируются от сравнительно небольших до многомиллионных. Несмотря на большие расходы, специалисты, планирующие обновление городов, хотят разместить структуру, связанные с туризмом, в самом сердце города. Способность сосредоточить аттракционы, удобства и услуги в удобном, доступном месте совершенно необходима, так как без этого трудно сделать места назначения особенно притягательными. Ранее в странах централизированно планируемых экономик контролированием, планированием и управлением развития туризма занимались правительства. Туризм необходим, чтобы заработать твердую валюту для торговли и развития экономики; кроме того, он служит национальным интересам.
Развитие туризма в значительной степени зависит от общественных инвестиций, которые, как оказалось, абсолютно неадекватны при отсутствии частных инвестиций и рыночных механизмов, которые были бы в состоянии отвечать меняющимся желаниям и потребности клиента. Теперь эти государства поощряют частные инвестиции через совместные предприятия, покупку недвижимости иностранцами и сотрудничество с индивидуальными инвесторами. Однако для туристов одних инвестиций мало.
Необходимо расширять сферу услуг, особенно массового характера, осуществлять контроль за дорожном движении и скоплениями народа, улучшать работу скорой помощи, санитарных служб. Следует также заниматься внутренним продвижениям туризма, рассчитанным на собственных жителей и бизнеса: розничных торговцев, агентства по организации поездок, рестораны, финансовые институты, агентства по организации поездок. Необходимо инвестировать достаточно средств в наем подходящих сотрудников и их подготовку, лицензирование видов деятельности, имеющих отношение к туризму, а также заниматься мониторингом этих видов.
Решение потратить часть чистого дохода на туризм, а не на новую мебель, лодку или другие альтернативные покупки требует влияния психологически решающих факторов могут использоваться при сегментировании рынка как переменные величины. Такими же факторами могут быть демография и стиль жизни. Туристический бизнес значительно расширился за счет роста количества американцев – пенсионеров. А увеличивающаяся доля пар, где оба партнера делают карьеру, породила тенденцию к более коротким частным отпускам. В свете демографических тенденции и изменений в доходе реагирование на меняющейся стиль жизни и потребности становиться для туристической индустрии постоянным вызовом. Вчерашние избалованные дети «золотая молодежь», отличавшаяся высоким уровне жизни – состарилась, и уровень их запросов изменился. Когда то им требовались социально престижные места назначения и вычурные номера, а теперь курорты по формуле « все включено» и пакетные туры, которые обещают комфорт, степенность, а адекватную стоимость. В самом деле, некоторые считают, что туристы 1990-х возвращаться к стилю отдыха, принятому в 1950-х, которым наслаждались еще их родители.