Исходя из расчета и анализа предложенных мероприятий, можно заключить, данные изменения являются экономически эффективными, что выражено в увеличении чистой прибыли турфирмы 469,1 тыс. руб., увеличения объемов реализации на 4636,5 тыс. руб.
В ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности, можно выявить слабые стороны деятельности туристического агентства, в частности, режим работы турфирмы. Анализ конкурентов, таких как «Скраб» и «Пикник» показал, что большинство туристских фирм работает с 9.00-21.00 ежедневно без выходных, тогда как OOO Экоформ «Горячие туры» с 10.00-20.00 по будним дням, и с 11.00-17.00 по субботам, воскресение - выходной. Ежедневная работа турфирмы обеспечивает больший объем реализации, так как многие предпочитают приобретать турпутевки по выходным дням, когда имеется свободное от работы время и можно не спеша выбрать интересующий тур. А также, многие клиенты предпочитают приобретать туры в вечерние часы, так как в дневное время заняты на работе. Как показывают исследования, 39% клиентов посещают турфирмы по выходным дням, 24% - по будним дням в обеденное время, то есть с 13.00-15.00, 31% - в вечерние часы преимущественно с 17.00-21.00, 6% - утренние и послеобеденные часы. Можно заключить, что выходные дни и вечерние часы по будним дням являются пиком посещаемости туристских фирм. Основываясь на данной информации, можно предположить, что количество реализованных путевок возрастет в среднем на 7 штук за месяц. Следовательно, необходимо разработать мероприятие по изменению' режима работы туристского агентства.
Для реализации данного мероприятия необходимо проведение следующих действий: увеличить продолжительность рабочего дня менеджеров на час и установить воскресение - рабочим днем; увеличить заработную плату менеджерам по туризму. Установить режим работы турфирмы с 9.00-21.00 ежедневно без выходных с графиком работы менеджеров два дня через два. Часы работы в выходные дни с 10.00 до 19.00.
Каждый менеджер по туризму работает 13 смен в месяц. Средняя продолжительность смены 10 часов, итого за месяц работы 130 часов. Заработная плата менеджера по туризму - 15,00 тыс. руб. в месяц, следовательно, за час работы он получает 115,4 руб. За дополнительные 2 смены в месяц менеджер сможет получить 2077,2 руб. (9*115,4*2), а за дополнительный рабочий час 1500,2 руб. в месяц (115,4*13).
При увеличении продолжительности рабочего дня на один час, и увеличении количества смен на 2 с учетом установления воскресения рабочим днем, фонд оплаты труда за год возрастет на 85,9 тыс. руб. Повысятся, соответственно, затраты на социальные отчисления и составят 12,02 тыс. руб., а также расходы по статье коммунальные платежи на 11,52 тыс. руб. Итого, себестоимость при внедрении данного мероприятия возрастет на 109,4 тыс. руб.
Таблица 3.2.1 - Финансовые результаты после внедрения мероприятия 2
Показатель | 2007 (база) | 2008 (проект) | Прирост, +,- | 2008 к 2007 в % к тыс. руб. |
Объем реализации в тыс. руб. | 20065,1 | 23074,9 | 3009,8 | 115,0 |
Комиссионное вознаграждение 15% | 3009,8 | 3461,2 | 451,4 | 115,0 |
Себестоимость в тыс. руб. | 1540,4 | 1649,8 | 109,4 | 107,1 |
Прибыль от реализации (балансовая прибыль) в тыс. руб. | 1469,4 | 1811,4 | 342,0 | 123,3 |
Единый налог по УСН | 220,4 | 271,7 | 51,3 | 123,3 |
Чистая прибыль, в тыс. руб. | 1249,0 | 1540,4 | 290,7 | 123,3 |
Расчетная рентабельность в % | 81,1 | 93,4 | 12,3 | |
Среднесписочная численность | 5 | 5 | - | - |
Мероприятие 3 по изменению режима рабочего времени позволит повысить позиции турфирмы в конкурентной борьбе, а также при невысоких затратах (их увеличение составит 7,1%) обеспечить существенное повышение чистой прибыли турфирмы на 23,3%, что в денежном выражении составляет 291,4 тыс. руб. Безусловно, так как это плановое мероприятие, изменения прибыли могут существенно колебаться, как в большую, так и меньшую сторону.
Так как целью туристической фирмы является более совершенная организация работы, чем у конкурентов, она стремится выявить недостатки у конкурентов и старается избежать их в своей работе. По отношению к конкурентам у турфирмы разрабатывается определенная стратегия, в зависимости от которой выстраиваются политика турпродукта, ценовая политика, подбирается соответствующий инструментарий из комплекса маркетинга.
Так как турфирма OOO Экоформ «Горячие туры» предоставляет довольно стандартный ассортимент турпутевок в основном по массовым направлениям, то продвижение и продажа туров по новому направлению обеспечит конкурентное преимущество и позволит увеличить прибыль турфирмы.
В качестве мероприятия, обеспечивающего безубыточность работы турфирмы, предлагается формирование и продвижение туров на детский отдых в Испанию. Испания гарантирует отличный пляжный отдых и высокий уровень обслуживания. Яркое солнце, великолепное море, золотой песок, всемирно известные памятники старины, прославленные музеи и, конечно же, гостеприимство населяющего ее народа - все это произведет неизгладимые впечатления на детей. Испания расположена на крайнем юго-западе Европы и занимает примерно четыре пятых Пиренейского полуострова. Северо-западные отроги Пиренеев выходят к побережью Бискайского залива, а юго-восточные - к Средиземному морю. Территория: 505,9 тыс. кв. км. Несмотря на разнообразие климатических зон, доминирующим является субтропический климат средиземноморского типа с мягкой короткой зимой и сухим жарким летом.