Недостатки линейной структуры:
· негибкость, жесткость, неприспособленность к дальнейшему росту предприятия;
· метод управления может быть бюрократическим, диктаторским;
· предприниматель должен обязательно быть профессионалом в своем деле и разбираться во всех вопросах, что часто весьма затруднительно из-за их большого числа и различного характера.
Так как туристическое агентство является малой организацией, имеет в своем штате небольшое число сотрудников и занимается оказанием услуг населению, то оптимальной является использование линейной структуры управления. Практически линейная структура применяется в единоличном владении и на малых предприятиях с небольшим количеством работников.
Фирма OOO Экоформ «Горячие туры» обращается по мере необходимости к помощи профессиональных консультантов: юристов, специалистов по налогообложению и аудиторов - на основе почасовой оплаты.
Турфирма ООО Экоформ «Горячие туры» применяет упрощенную систему налогообложения, где объектом налогообложения являются доходы туристического агентства, уменьшенные на величину расходов. В данном случае налоговая ставка устанавливается в размере 15%. Эффективность деятельности туристического агентства характеризуется показателями финансовых результатов, важнейшим среди которых является показатель прибыли. Рост прибыли создает финансовую базу для самофинансирования, решения социальных проблем трудового коллектива. За счет прибыли фирма выполняет часть своих обязательств перед бюджетом, банками и другими организациями. Показатели прибыли становятся важнейшими для оценки финансовой деятельности туристической фирмы. По прибыли характеризуется степень ее деловой активности и финансового благополучия представлена в таблице 2.1.1.
Табл. 2.1.1 - Финансово-экономические показатели деятельности турфирмы
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | Прирост, +,- | Прирост, в % |
1. Объем реализации, тыс. руб. | 17447,8 | 20065,1 | 2617,3 | 115,0 |
2. Комиссионные вознаграждения, 15 %, ты сруб. | 2617,2 | 3009,8 | 392,6 | 115,0 |
3. Себестоимость, в тыс. руб. | 1486,2 | 1540,4 | 54,2 | 103,6 |
Продолжение таблице 2.1.1
Показатели | 2006 г. | 2007 г. | Прирост, +,- | Прирост, в % |
4. Прибыль от реализации, тыс. руб. | 1131,0 | 1469,4 | 338,4 | 129,9 |
5. Единый налог по УСН | 169,7 | 220,4 | 50,7 | 129,9 |
6. Чистая прибыль, тыс. руб. | 961,3 | 1249,0 | 287,7 | 129,9 |
7. Рентабельность услуг, % | 36,7 | 41,5 | 4,8 |
В офисе при входе расположен стенд с информацией о турфирме. где можно увидеть копию свидетельства о государственной регистрации; копию лицензии на право осуществления туристской деятельности; копию сертификата соответствия; рекламные проспекты, каталоги и другие рекламные средства, разобранные по турам; вывеску с информацией о графике работы. Предоставление качественной информации о возможностях отдыха является следующим фактором, обеспечивающим высокий уровень обслуживания туристов.
В турфирме ООО Экоформ «Горячие туры» процесс обслуживания клиента происходит следующим образом:
1. Менеджер по продажам фирмы помогает подобрать клиенту необходимый Тур, давая информацию о стране (месте) пребывания, обычаях, традициях, таможенных правилах, отеле, размещении и питании, санитарно-эпидемиологической обстановке в странах интересующих туриста, а также иную информацию по осуществлению тура;
2. После получения заявки от Клиента, оформляется «Лист бронирования тура», который является предварительным договором и свидетельствует о передаче денежной суммы, фиксирует ее размер и паспортные данные туриста, так же в листе бронирования подробно описывается состав тура. Если необходимо, то туристом предоставляются дополнительные документы (для визирования или в соответствие с другими требованиями) [приложение А]
3. Туристическая фирма связывается с контрагентами (отелем заграницей), чтобы уточнить получили ли заявку;
4. Контрагенты фирмы письменно (факсимильным или электронным) сообщениям уведомляют получение заявки и подтверждают, не подтверждают бронирование номера (номеров);
5. При положительном ответе менеджер фирмы OOO Экоформ «Горячие туры» выставляет счет на оплату тура.
6. Турфирма составляет платежное поручение, и клиент оплачивает счет. В случае неуплаты в срок заявка аннулируется по вине клиента.
7. В некоторых случаях (установленных договором между туроператором (гостиницей) и турагентство либо при наличии особенностей тура) туроператор после зачисления денежных средств на его расчетный счет высылает дополнительные документы (ваучеры, авиабилеты и др.)
9. Турфирма выписывает необходимые документы туристу (договор между туристом и турагентство, путевку формы, памятку туриста). Сообщает о месте и времени начала тура, а также сообщает другую необходимую информацию. [приложение Б]