рефераты по менеджменту

Разработки плана продвижения и реализации путевок.

Страница
18

По индексам сезонности можно наблюдать рост или снижение продажи туристского продукта в различное время года. Так, наименьший спрос приходится на февраль и апрель коэффициент сезонности в среднем 200%, а наибольший - на летние месяцы и декабрь коэффициент сезонности в среднем 350%. Такую устойчивую тенденцию можно объяснить праздничными днями, школьными каникулами и климатическими условиями.

В каждой фирме идут затраты на реализацию туристических услуг. Издержки обрушения представляют собой совокупность выраженных в денежной форме затрат материальных, денежных, трудовых ресурсов, возникающих в процессе доведения турпродукта от турагента до потребителя (покупателя). Перечень статей затрат, их состав, методы распределения, порядок включения в себестоимость определяются отраслевыми Методическими рекомендациями по вопросам планирования, учета и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг). В туристских организациях, работающих по договорам купли-продажи, и иных организациях, занятых посреднической деятельностью, учет издержек ведется в соответствии с Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, которые утверждены Комитетом РФ по торговле. По договору комиссии одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счёт комитента. В нашем случае комитент - это туроператор, комиссионер - турагентство. Размер комиссионного вознаграждения может быть установлен в виде: процента, который зависит от величины сделки, совершённой - комиссионером. Турфирме OOO Экоформ «Горячие туры» получает вознаграждение в виде 12% от стоимости туристической путевки.

К издержкам, связанным с продвижением и продажей туристского продукта, относятся:

· затраты на оплату труда работников;

· отчисления на социальные нужды;

· затраты на содержание и эксплуатацию зданий и помещений, в том числе затраты на коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание;

· затраты, связанные с арендой зданий и помещений, затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, обслуживающего персонал точек реализации;

· затраты на приобретение специальных бланков и документов (бланков турпутевок, ваучеров, бланков учета и отчетности), канцелярских принадлежностей, специальной литературы, необходимых для функционирования агентства;

· затраты на рекламу (целенаправленное информационное воздействие на потребителя для продвижения туристских продуктов на рынке сбыта);

· представительские расходы, связанные с деятельностью агентства.

К представительским относятся расходы, связанные с проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного мероприятия) представителей, их транспортным обеспечением, посещением культурно-зрелищных мероприятий, буфетным обслуживанием во время переговоров, оплатой услуг переводчиков, не состоящих в штате туристской организации.

В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда, государственного фонда занятости и медицинского страхования от затрат на оплату труда работников. Проанализировав динамику статей затрат турфирмы, представленную в таблице 2.2.5 можно сделать следующие выводы: наибольший удельный вес в общей сумме затрат занимает фонд оплаты труда в 2006 году – 45,9%, в 2007 – 48,6%.

Табл. 2.2.5 - Динамика затрат за 2006, 2007 гг.

Статьи затрат

2006 г.

Уд. вес, в%

2007 г

Уд. вес, %

1. Фонд оплаты труда, в т.ч.

- оплата труда работников

- оплата труда нештатных работников

683,0

600,0

83,0

45,9

43,5

5,6

749,0

660,0

89,0

48,6

42,8

5,8

2. Затраты на социальные отчисления , 14%

95,6

6,4

104,9

6,8

3. Затраты на коммунальные услуги, ремонт и техническое обслуживание, в т.ч.

- на аренду помещения

- на коммунальные платежи

- затраты на содержание и эксплуатации.

282,6

235,0

32,4

15,2

19,0

15,8

2,2

1,0

307,7

255,4

36,1

16,2

19,9

16,6

2,3

1,1

4. Затраты на рекламу

254,0

17,1

203,9

13,2

6. Затраты на канцелярские товары

15,5

1,0

16,8

1,1

7. Представительские расходы

102,4

6,9

98,6

6,4

8. Прочие

53,1

3,5

59,5

3,9

Итого, тыс. руб.

1486,2

100,0

1540,4

100,0

Положительной тенденцией в деятельности турфирмы является постепенное увеличение фонда оплаты труда, но настораживает тот факт, что происходит это за счет увеличения оплаты труда работникам и за счет уменьшения доли премий и вознаграждений.

Существенно снижаются расходы на рекламу - с 276 тыс. руб. в 2006 году и до 228 тыс. руб. в 2007. Такую тенденцию можно рассматривать как положительную, фирма приобрела свою базу постоянных клиентов, приобрела определенную известность и не нуждается в большом объеме рекламы. Снижение расходов происходит еще и потому, что лидирующие позиции в качестве носителя рекламной информации занимает Интернет, а электронная реклама на сегодняшний день одна из самых дешевых видов рекламной деятельности. Она обеспечивает турагентству оперативную связь не только с туроператорами, но и с потенциальными туристами при этом она максимально избирательна, информативна. Турфирма не имеет собственного сайта, но размещает рекламные предложения на сайтах организаций, с которыми имеет сотрудничество.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту