рефераты по менеджменту

Пути устранения кредиторской и дебиторской задолженности предприятия

Страница
24

Таблица 3.3.

Расчёт экономической эффективности после внедрения

взаимозачётов ООО «Промсахар» с организациями

п/п

Показатели

Един.

изме-

рения

До

внедрения

После

Внедрения

Изменения

Абсолютные,

в тыс. руб.

Относительные,

в %

1.

Объём реал. пр-ции

т.руб.

305023

427032

+122009

140

2.

Себест-ть реал.пр-и

т.руб.

300037

420052

+120015

140

3.

Затраты на 1руб.РП

руб.

0,98

0,98

----

100

4.

Прибыль от РП

т.руб.

4986

6980

+1994

140

5.

Чистая прибыль

т.руб.

3789

5305

1516

140

6.

Рентабельность

%

1,7

1,7

----

100

7.

Кред-кая задол-сть

т.руб.

2141,2

876,0

-1265,2

40,9

После проведения данного мероприятия в ООО «Промсахар» кредиторская задолженность снизится предположительно на 59,1%, но как уже выше писалось, что часть задолженности погасится за счёт предоставления работ и услуг, поэтому надо полагать, что объём реализованной продукции, увеличится где-то на 40%, или на 122009 тыс. руб

Прибыль от реализации продукции возрастёт на 1994 тыс. руб., соответственно прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов увеличится на 40%, или на 1516 тыс. руб Рентабельность продукции не изменится, т.к. увеличение прибыли и себестоимости от реализации продукции произойдёт пропорционально и составит – 40%.

Снижение дебиторской задолженности путем аренды имущества дебиторов.

Система управления дебиторской задолженностью требует постоянного контроля по ряду параметров. К ним относятся: время обращения средств, вложенных в дебиторскую задолженность; структура дебиторов по различным признакам, применяемые схемы расчётов с покупателями и возможность их унификации; схема контроля за исполнением дебиторами своих обязательств, схема контроля и принципы резервирования сомнительных долгов; система принятия мер к недобросовестным или неисполнительным покупателям и прочее. Процедуры принятия решений в отношении многих из упомянутых параметров носят в основном неформализованный характер и нарабатываются по мере становления компании.

Контроль за дебиторской задолженностью включает в себя ранжирование дебиторской задолженности по срокам ее возникновения: наиболее распространенная классификация предусматривает следующую группировку (в днях): 0-30; 31-60; 61-90; 90-120; свыше 120. Возможны и иные группировки. Кроме того, необходим контроль безнадежных долгов с целью образования необходимого резерва.

Анализ и контроль уровня дебиторской задолженности можно проводить с помощью абсолютных и относительных показателей, рассматриваемых в динамике. В частности, значительный интерес представляет контроль за своевременностью погашения задолженности дебиторами. Для этого в дополнение к показателям наличия просроченной дебиторской задолженности, приводимым в форме № 5 «Приложение к балансу предприятия», можно использовать коэффициент погашения дебиторской задолженности, который рассчитывается как отношение средней дебиторской задолженности по основной деятельности (расчеты с дебиторами за товары, работы и услуги; расчеты по векселям полученным; авансы, выданные поставщикам и подрядчикам) к выручке от реализации. Значение этого показателя зависит от вида договоров, превалирующих на данном предприятии; так, если основной типовой договор предусматривает оплату в течении двух недель с момента отгрузки товара, то критическое значение коэффициента равно 1/26. Таким образом, если расчетное значение коэффициента превосходит 1/26, то можно сделать вывод, что предприятие имеет проблемы со своими дебиторами.

Наиболее употребительными способами воздействия на дебиторов с целью погашения задолженности являются: направление писем, телефонные звонки, персональные визиты, продажа задолженности специальным организациям.

Весьма актуален вопрос о правомочности сопоставления дебиторской и кредиторской задолженности. Здесь позиции аналитика и бухгалтера могут быть диаметрально противоположными: первый допускает возможность сопоставления (в частности, весь анализ ликвидности и платёжеспособности с использованием специальных коэффициентов основан на таком сопоставлении), второй – нет.

Для того чтобы повысить эффективность работы с дебиторами, многие крупные компании создают самостоятельные подразделения или дочерние компании, специализирующиеся на работе с дебиторской задолженностью. Узкая специализация этих подразделений позволяет им не только пользоваться традиционными приёмами работы с дебиторами, но и применять такие современные методы, как секьюритизация и факторинг.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту