На снижение уровня рентабельности повлиял рост себестоимости реализованной продукции на 164%,что повысило сумму затрат предприятия.
Соответственно произошел рост затрат на 1 руб. реализованной продукции на 0,1 руб., с 1,08 до 0,98 руб.
Анализ технико-экономических показателей ООО «Промсахар» показал, что снижение рентабельности продукции произошло за счет роста себестоимости реализованной продукции. Рентабельность производства увеличилась на 1,0 %, так как среднегодовая стоимость оборотных средств в 2003 году увеличилась на 70,4%.
Дебиторская задолженность также увеличилась в 2003 году по сравнению с 2002 годом на 130,2% , а кредиторская задолженность уменьшилась на 51% т.е на 44734 тыс.руб.
Из этого мы можем сделать вывод что в связи с большей реализацией продукции 2003 года и продукции находящейся на складах предприятие смогло расплатиться с часть кредиторов.
Далее рассмотрим ассортимент производимой продукции ООО «Промсахар».
Прежде всего, хотелось бы дать понятие ассортимента и товара.
Товар – это продукт труда, произведённый для продажи.
Ассортимент – это группы товаров тесно связанных между собой либо в силу схожести того, что их продают одним и тем же группам клиентов или через одни и те же торговые точки, или в рамках одного и того же диапазона цен.
Такой продукт ООО «Промсахар», как сахар-песок (таблица 2.6.), является стандартизированным, так как это товар, предлагаемый различными предприятиями, но воспринимается покупателями как во всех случаях и соответствует нормам ГОСТа (цвет, влажность и другие).
Таблица 2.6.
Ассортимент выпуска продукции на ООО «Промсахар»
Проводя анализ данной таблицы можно определить следующее, что общая выработка сахара-песка в отчетном году увеличилась на 45811,5 тонн, с – 19599,5 до 65411 тонн, соответственно динамика составила – 22,8 %.
Это произошло в связи с тем, что предприятие работало на переработке сахара-сырца.
Цена сахара-песка за тонну в отчётном году возросла на 20 руб./т, так как (из предыдущей таблицы мы знаем) возросли затраты по реализации продукции.
Производство патоки на ООО «Промсахар» возросло на 2241 тонн, с 5874 до 8115 тонн или на 336,6%, но цена на патоку осталась неизменной, так как спрос на нее ниже, чем у сахара-песка.
Производство жома возросло с 39351 до 64837 тонн, в динамике 60,7%, цена на жом увеличилась на 6 руб, связано с увеличением затрат на его производство.
Анализ финансового состояния предприятия представляет собой глубокое, научно обоснованное исследование финансовых отношений и движение финансовых ресурсов в едином производственно-торговом процессе.
Задачами анализа финансового состояния хозяйствующего субъекта являются:
· выявление рентабельности и финансовой устойчивости;
· изучение эффективности использования финансовых ресурсов;
· установление положения предприятия на финансовом рынке и количественное измерение его финансовой конкурентоспособности;
· оценка степени выполнения плановых финансовых мероприятий, программ, плана финансовых показателей;
· оценка мер, разработанных для ликвидации выявленных недостатков и повышения отдачи финансовых ресурсов.
Финансовое состояние хозяйствующего субъекта – это характеристика его финансовой конкурентоспособности, использования финансовых ресурсов и капитала, выполнение обязательств перед государством и другими хозяйствующими субъектами. Движение любых товарно-материальных ценностей, трудовых и материальных ресурсов сопровождается образованием и расходованием денежных средств. Поэтому финансовое состояние предприятия отражает все стороны его производственно-торговой деятельности.
Анализ проводится с помощью следующих основных приёмов: сравнение, сводка и группировка, ценные постановки, приём разниц. В отдельных случаях могут быть использованы методы экономико-математического моделирования (регрессионно-корреляционный анализ).
Прием сравнения заключается в сопоставлении финансовых показателей отчётного периода с их плановыми значениями (норма, лимит) и с показателями предшествующего периода. Для того чтобы результаты сравнения обеспечивали правильные выводы анализа, необходимо установить сопоставимость сравниваемых показателей, то есть их однородность и однокачественность. Сопоставимость аналитических показателей связана со сравнимостью календарных сроков, методов оценки, условий работы и так далее.
Прием сводки и группировки заключается в объединении информационных материалов в аналитические таблицы, что дает возможность сделать необходимые выводы. Аналитические группировки позволяют в процессе анализа выявить взаимосвязь различных экономических явлений и показателей, определить влияние наиболее существенных факторов и обнаружить те или иные закономерности и тенденции в развитии финансовых процессов.