Логистический процесс на складе включает: снабжение запасами (обеспеч. склада товаром, в соотв. с возм-ми его переработки на данный период при полном удовл-и заказов потреб.);контроль за поставками (позволяет сократить сроки хранения, увеличить оборот склада); разгрузку и приемку грузов (разгрузка транспортных средств; контроль соответствия заказов поставки; документальное оформление груза через инфо систему; внутрискладская транспортировка; складирование и хранение; комплектацию заказов клиентов и отгрузку); транспортировку и экспедицию заказов; сбор и доставку порожних товароносителей; контроль за выполнением заказов; информационное обслуживание склада (оформление заказов поставщиков; управление приемом и отправкой; контроль наличия товаров на складе; прием заказов потребителей; оформление документации отправки; диспетчерскую помощь);обеспечение обслуживания клиентов (обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное. Продажные услуги: сортировку товаров; полную проверку качества поставляемых товаров; фасовку и упаковку; замену заказанного товара (изменение заказа);экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки; информационные услуги; заключение договора с транспортными агентствами).
Функционирование всех составляющих логистического процесса должно рассматриваться во взаимосвязи и взаимозависимости. Такой подход позволяет не только четко координировать деятельность служб склада, он является основой планирования и контроля за продвижением груза на складе с минимальными затратами. Условно весь процесс можно разделить на три части: 1) операции, направленные на координацию службы закупки; 2) операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; 3) операции, направленные на координацию службы продаж. Учет и контроль за поступлением запасов и отправкой заказов позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимальное использование имеющегося объемам склада и необходимые условия хранения, сократить сроки хранения запасов и тем самым увеличить оборот склада.
К середине 50-х г. 20 века ориентация только на внутренние факторы производства уже не обеспечивала в должной мере требуемого роста производительности труда повышения уровня конкурентоспособности предприятия. Развитие производительных сил, усиление концентрации производства, рост специализации и кооперации обусловили необходимость расширения списка факторов, обеспечивающих успех фирмы. Внутренние факторы производства стали дополнять макро- и микроизменения внешней среды, т.е. внешние факторы.
Формирование совокупности внешних и внутренних факторов успеха фирмы является основой создания новой концепции менеджмента. Суть этой концепции сводится к тому, что успех и конкурентоспособность фирмы определяют не только рост производительности труда, рациональная орг-ия производства, снижение издержек производства. В условиях агрессивной и изменяющейся внешней среды на первый план выхолит требование адаптивности, восприимчивости к внешней среде, учет внешних факторов.
Новая концепция управления может иметь разные названия, в зависимости от того, какие внешние факторы боле значимы для интересов орг-ии. Например, «информационная», если значимость придается средствам коммуникаций и информационным процессам в системе управления. Если конкурентоспособность орг-ии обеспечивается за счет творческого потенциала трудовых ресурсов, т.е. во главе орг-ии стоят интересы личности, а основным внешним фактором воздействия является конкуренция, то ее концепцию управления можно назвать индивидуалистической. Маркетинговой можно назвать концепцию менеджмента орг-ии, в которой внешние связи с покупателями по сбыту товара считаются наиважнейшими.
Вместе с тем внутренние факторы конкурентоспособности орг-ии (земля, труд, капитал) дополняет такой внешний фактор, как инновации. Следовательно, современную концепцию менеджмента правильнее назвать инновационной.
В рамках инновационной концепции менеджмента возникает термин «инновационная организация». Инновационными чаще всего называют организации, которые осуществляют деятельность, имеющую отношение к инновационному процессу. В качестве объекта управления организации необходимо выделить инновационную восприимчивость организации к новшествам, которые являются результатом интеллектуального капитала самой организации, и инновациям из внешней среды организации.
Исходя из этого, концепцию управления организацией в инновационной сфере можно сформулировать следующим образом.
В условиях агрессивной и меняющейся внешней среды успех и конкурентоспособность орг-ии определяют в первую очередь приспособляемость к внешней среде посредством учета внешних факторов макро- и микроизиенений через управление, направленное на восприимчивость к инновациям, и лишь затем внутренние факторы производства, такие, как труд, земля, капитал.
3. Основные понятия процесса принятия управленческих решений – цель, проблема, задачи, альтернатива решений, критерий.
Решение- это результат осмыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу и к необходимым действиям. Решение может быть напр. на дост разовых рез-ов, создание постоянно идущих процессов, поддерж. идущих процессов, прекращ. какой-либо деятельности. Альтернатива- это условное наименование какого-то из возможных способов достижения цели. Проблема - это расхождение между действит. и желаемым состояниями при неизменных способах преодоления этого расхождения. Проблема определяет выбор методов исследования, предвидение рез-ов. Пар-ры проблемы: реальность, актуальность, ресурсообесп-сть, ценность предполагаемого рез-та. Критерии- это показатели на основе которых следует проводить оценку альтернатив с точки зрения возможности достижения поставленной цели. Требования к критериям: полнота( адекватность оценки достиж. цели решения), операционность(наличи у крит. четкой формулировки), декомпозируемость (возм-сть структуризации сист. критериев), достаточность, минимальность, измеримость. Цель - формализованное описание того желаемого состояния, достижение которого отождествляется с решением проблемы или задачи. Управленческое решение – целесообразный на данный момент времени вариант способа действий в социально экономической системе по разрешению неких проблем лицом, принимающим решение в соответствии с его должностными полномочиями. Объект принятия УР – многогранная деятельность организации, в частности: техническое развитие, маркетинговая деятельность, экономическое и финансовое развитие и т.д.
Понятие управленческой проблемы
Ситуация (в широком смысле) — это сочетание условий и обстоятельств, создающих определенную обстановку. В более узком смысле рассматривается управленческая ситуация — сложившееся к рассматриваемому моменту времени состояние системы, в частности объекта управления. Проблема (от греч. "преграда", "трудность") в широком общепринятом смысле — это сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения и своего разрешения. В более узком смысле под проблемой понимается несоответствие желаемого и фактического уровней достижения целей (результатов) или желаемого и фактического состояния системы. Осознание проблемы состоит в установлении факта ее существования по результатам контроля деятельности организации или исследования рыночных возможностей.