рефераты по менеджменту

Менеджмент организации

Страница
11

Деловое письмо: краткость, точность, существенность, желат. писать на 1 тему, если надо неск-ко тем-разделение (пронумерование), должно быть напечатано, на фирменном бланке, надо оставлять копии.

Роль малого бизнеса в развитии экономики России.

Малый бизнес - бизнес, опирающийся на предпринимательскую деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения. Основной показатель, которым определяется принадлежность к этой категории, - число занятых на предприятии. Оно должно быть менее 1000 человек в горнодобывающих отраслях, менее 300 человек - для всех других видов промышленности, транспорта, связи и строительства, менее 100 человек - в оптовой торговле и менее 50 человек - в розничной торговле и сфере услуг. (На примере Японии). Есть и другой показатель, не столь тесно связанный с количеством работающих. Это величина капитала данного предприятия. В подавляющем большинстве случаев он не должен превышать 100 млн. иен, для оптовой торговли - 50 млн. иен, а в розничной торговле - 10 млн. иен. В сферу мелкого и среднего бизнеса, таким образом, попадает огромный слой предприятий - от крайне примитивных надомных хозяйств семейного типа до оснащенных современной техникой фирм. (На примере Японии). Всего на мелких и средних предприятиях Японии занято 39 506 тыс. человек, что составляет 80,6% рабочей силы. В этом секторе производится 51,8% всей промышленной продукции. На него приходится более 62% оптового и 78,5% розничного товарооборота. (На примере Японии)

Для экономики в целом деятельность малых фирм является важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого предпринимательства специалисты даже судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке.

Для России, находящейся на начальном этапе развития рыночных отношений, именно создание и развитие сектора малого предпринимательства должно стать основой социальной реструктуризации общества.

Говоря о роли малого предпринимательства, опираясь на опыт развитых стран, можно сформулировать вывод, что поступательное развитие малого предпринимательства является важнейшим фактором успешного решения следующих проблем: формирование конкурентных цивилизованных рыночных отношений, способствующих лучшему удовлетворению потребностей населения и общества в товарах (работах, услугах); расширение ассортимента и повышение качества товаров, работ, услуг. Стремясь к удовлетворению запросов потребителей, малый бизнес способствует повышению качества товаров (работ, услуг) и культуры обслуживания; приближение производства товаров и услуг к конкретным потребителям; содействие структурной перестройке экономики. Малое предпринимательство придает экономике гибкость, мобильность, маневренность; привлечение личных средств населения для развития производства. Партнеры на малых предприятиях вкладывают свои капиталы в дело с большей заинтересованностью, чем на крупных; создание дополнительных рабочих мест, сокращение уровня безработицы; более эффективное использование творческих способностей людей, раскрытие их талантов, освоение различных видов ремесел, народных промыслов.

Обоснование необходимости инновационного подхода к развитию организации в России.

До 1992 г. упра-е орга-ей основывалось на следующих ограничениях: жестокие ограничения по бюджетному финансированию, по приобретаемым ресурсам, выполнение устанавливаемого на уровне ресурсных ограничений плана «любой ценой».При этом спрос не является ограничением управления, наоборот присутствовал дефицит товаров. С 1992г. ситуация резко изменилась: жесткие ограничения по сбыту товаров и бюджетное финансирование отсутствуют, план устанавливается на уровне ограничений по спросу, ресурсное ограничение стало более мягким или вообще отсутствует. Более того, неконкурентоспособность российских товаров, разрыв старых связей в рамках бывшего СССР, открытие национального рынка дли иностранных производителей привели к тому, что существовавший ранее стабильный спрос на отечественные товары стал изменяться, и не всегда в сторону увеличения. С момента вступлений организаций в новую систему отношений, основанных на частной собственности, прошло время, однако результаты их деятельности пока не утешительны. По данным статистики, за 2001 г. рентабельность производства промышленных предприятий в среднем составила 5-8%. По заключениям экспертов, для того что бы занять лидирующее положение в мире, темпы ежегодного роста организаций должны составлять не менее 8%. Это означает что единственным фактором успеха организации может быть правильное управление, ориентированное на формирование инновационной восприимчивости, и использование собственной прибыли для инновационного развития.

Формирование механизма управления, обеспечивающего новое качество менеджмента, становление восприимчивой к инновациям организации, способной к саморазвитию, в конечном итоге повышают конкурентоспособность, эффективность функционирования, привлекательность орга-ии для инвесторов, способствуют процветанию общества в целом. Именно орг-ия содействует созданию благоприятной социальной среды в России, поэтому установление баланса между общественным благом, гуманитарным развитием работающих на орг-ию членов общества и специфическими целями орг-ии приобретает в настоящее время первостепенное значение.

Классификация управленческих решений. Методы принятия решений.

Решение – результат осмысленной деятельности, приводящий к определенным выводам или необходимым действиям. Управленческое решение — это результат анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента.

1.по функциональному содержанию: плановые; организационные; контролирующие; прогнозирующие. 2. По хар-ру решаемых задач: экономических; организационных; технологических; 3.по иерархии: на уровне БС; на уровне подсистем; на уровне отдельных элементов системы. 4.по хар-ру организации разработки; единоличные; коллегиальные; коллективные. 5.по хар-ру целей: оперативные; тактические; стратегические.6. по причинам возникновения; ситуационные, по предписанию (распоряжению) вышестоящих органов; программные, инициативные, эпизодические и периодические, 7.По организационному оформлению: жёсткие, ориентирующие, определяющие направление развития системы; гибкие, изменяющиеся в соответствии с условиями функционирования и развития системы; нормативные, задающие параметры протекания процессов в системе. Решения: Уравновешенные решения внимательное отнош-е к действиям. Импульсивные решения, авторы генерируют идеи, но не в состоянии их проверить, уточнить, оценить. Инертные решения контрольные и уточняющие действия преобладают над генерированием идей. Рискованные решения авторы не нуждаются в тщательном обосновании своих гипотез. Осторожные решения тщательность оценки всех вариантов,сверхкритичный подходом к делу. Методы - это конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема. Выделяют следующие методы принятия управленческих решений: Декомпозиция - Представление сложной проблемы, как совок-ти простых; Диагностика - Поиск в проблеме наиболее важных деталей, кот. решаются в первую очередь. Экспертные оценки - Формируются какие-либо идеи, рассматриваются, оцениваются, сравниваются; Метод Делфи - Экспертам, кот не знают друг друга даются вопросы, мнение меньшинства доводится до мнения большинства. Большинство должно либо согласиться, либо его опровергнуть. Если большинство несогласно, то их аргументы передаются меньшинству и анализируются. процесс повторяется пока все эксперты не придут к одному мнению; Метод неспециалиста - Вопрос решается лицами, кот никогда не занимались данной проблемой, но являются специалистами в смежных областях; Линейное программирование определение оптимального способа распределения дефицитных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей. Имитационное моделирование. способ подстановки модели на место реальной системы или натурального прототипа. Метод теории вероятности; Метод теории игр моделирование оценки воздействия принятого решения на конкурентов. полезна, когда требуется определить наиболее важные факторы в ситуации принятия решений в условиях конкурентной борьбы. Метод аналогий - Поиск возможных решений проблем на основе заимствования из других объектов управления.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту