рефераты по менеджменту

Менеджмент организации

Страница
22

Все виды эффектов, получаемых от исследования систем управления, можно разде­лить на социальные, экологические, научно-технические и экономические.

В сфере производства, например, к основным источникам получения позитивных эко­номических результатов за счет улучшения управления относятся: 1) снижение потерь от брака; 2) снижение стоимости контроля качества продукции; 3) снижение трудоемкости производственных процессов; 4) предотвращение поступления в производственный процесс недоброкачественного сы­рья и материалов; 5) уменьшение затрат на устранение дефектов по рекламациям потребителей; 6) уменьшение суммы штрафов за поставку недоброкачественной продукции и выплат по рекламациям; 7) уменьшение расходов на гарантийное обслуживание и ремонт; 8) уменьшение ущерба за нарушение контрактов; 9) увеличение прибыли за счет улучшения ассортимента выпускаемой продукции; 10) увеличение прибыли за счет продажи потребителям продукции повышенного качества при неизменности себестоимости.

Помимо этого, к позитивным результатам улучшения управления следует отнести увеличение объемов производства и продажи нужных потребителям товаров и услуг, сниже­ние себестоимости производимой продукции, сокращение сроков разработки и постановки новой продукции на производство и т.п. Дополнительным результатом может стать снижение затрат на управление.

Методы квалиметрии и их использование в управлении качеством.

Квалиметрия – разработка методологии качества. Методы количествен-й оценки пок-лей кач-ва классифицир-ся по 2 группам:

1)по спо-бам получ-я инф-ции: а)измерительный м-д (основан на инф-ции, получ с пом-ю измерит приборов. Распространен при контроле кач-ва, ее испытании, сравнит оценке. Использ-е возможно при наличии реального объекта). б)регистрац-й м-д (на основе регистрации или подсчета. Исп-ся для оценки эконом-ти, технолог-ти, стандарт-ции и унификации). в)органолептический м-д (базируется на инф-ции, предоставл по ср-вом исп-ния органов чувств человека: обоняние, осязание, вкус, слух, зрение. (ликеро-водочные изделия, пищев, эргонометрич, эсетическ пром-ть)). г)расчетный м-д (использ теоретич или экперимент зав-ти пок-лей кач-ва продукции от ее параметра. Употр-ся при проектировании новых образцов продукции вплоть до создания нового образца, при котором использ-ся различные функц-ные хар-ки прод-ции).

2)по источникам получен-я инф-ции. а)традиционный м-д (инф-ция показ-лей кач-ва формируется в процессе испытания продукции в условиях максимально приближенных к реальности). б)экспертный м-д (оценка кач-ва пр-ции, осущ-ся на основе решений, принимаемых группой экспертов). в)социологический м-д (использ путем сбора и обработки инф-ции о кач-ве прод-ции, получаемой от потенциальных потребителей. Используется опрос).

Анализ внутренней среды организации. Функциональные зоны организации и особенности их обследования при анализе сильных и слабых сторон.

Внутренняя среда организации – часть общей среды, которая находиться в рамках организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько функциональных зон, каждая из которых включает набор ключевых процессов и элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Функциональные зоны: 1) Кадровая составляющая ВС (охватывает такие процессы как, взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение и продвижение кадров, оценка результатов труда и стимулирование, создание и поддержание отношений между работниками). 2)Организационная составляющая (коммуникационные процессы, орг.структура, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности)3) Анализ производственной составляющей имеет большое значение для своевременной адаптации ВС организации к изменениям во внешнем окружении и ее выживание в конкурентной среде, в него входят: изготовление продукта снабжения и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок. 4) Маркетинговая составляющая (охватывает все те процессы, которые связаны с реализацией продукции). 5) Финансовая составляющая организации (определяет какую стратегию выберет организация на будущее) данная составляющая включает в себя процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации; также это поддержание ликвидности (платежеспособность), обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей). 6) Орг.культура (складывается из поведения людей в организационной среде, орг.культура – целостная система, выработанных в организации моделей поведения, обычаев, нравов и ожиданий)

Анализ внутренней среды – это процесс комплексного анализа внутренних ресурсов и возможностей организации, направленный на оценку текущего состояния бизнеса, его сильных и слабых сторон и выявления стратегических проблем. Объекты анализа – отдельные виды деятельности той или иной организации, функциональные звенья. Особенности анализа: ориентация на будущее, внешняя направленность. Цели и задачи: 1) Анализ текущей деятельности организации. Главная проблема анализа действующей стратегии (текущей ситуации), связанной с оценкой эффективности этой стратегии с точки зрения обеспечения будущей долгосрочной прибыли. 2) Анализ использования потенциала организации. Стратегический потенциал – это совокупность имеющихся ресурсов и возможностей для разработки и реализации стратегий организации. 3) Выявление сильных и слабых сторон. Ключевой этап. Сильные и слабые стороны внутренней среды организации определяют условия успешного существования организации, поэтому стратегическое управление при анализе внутренней среды интересует выявление именно того, какие сильные и слабые стороны имеют отдельные составляющие организации и организация в целом. 4) Определение стратегических проблем. После получения некоторого объема информации необходимо выявить основные стратегические проблемы, которые могут дискредитировать стратегию. Стратегическая проблема отличается от слабой стороны тем, что слабая сторона определяется на базе сравнения предприятия с конкурентом по основным сферам деятельности и продуктам, проблема же возникает, когда наблюдается несоответствие поставленных целей относительно каким-либо сферам деятельности, ее текущему состоянию. 5) Сравнительный анализ конкурентных преимуществ. В результате проведения анализа ВС и анализа деятельности конкурентов предприятие должно определять свои конкурентные преимущества – уникальные ресурсы, которыми владеет предприятие, а также стратегически важная для данного предприятия сфера бизнеса, которые и позволяют побеждать в конкурентной борьбе. SWOT-анализ – метод оценки сильных и слабых сторон организации (внутренняя среда), открывающихся перед ней внешних возможностей и подстерегающих угроз. Применяя метод СВОТ можно установить линии связи между силой и слабостью присущими организации и внешними угрозами и возможностями. В дальнейшем эти связи могут быть использованы для определения стратегической обстановки, в которой находится компания и для формулирования ее дальнейшей стратегии, то есть важная часть СВОТ-анализа включает не только оценку сильных и слабых сторон компании, ее возможностей и стоящих перед ней угроз, но и выработку заключения относительно той ситуации, в которой находится компания и необходимости стратегических действий, поэтому СВОТ-анализ является важнейшей частью стратегического представления положения, в котором находится компания.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту