– Поддержание требуемого уровня квалификации – обучение на индивидуальном уровне (учитывая выполняемые функции конкретного государственного служащего), в соответствии с требованиями законодательства, проводимое не реже одного раза в три года.
Обучение московских чиновников проходит в передовых учебных заведениях города Москвы, и в первую очередь, в Московском городском университете управления Правительства Москвы. В настоящее время государственные гражданские служащие имеют уникальную возможность совершенствовать свое профессиональное мастерство без отрыва от основной работы через разработанную систему тренингов и мастер-классов. Образовательные программы постоянно обновляются и совершенствуются, что позволяет отслеживать и отражать в них самые передовые мировые тенденции профессионального и личностного развития персонала государственной службы.
Среди многообразия методов оценки персонала чаще всего используются на практике аттестация и квалификационный экзамен.
Аттестация - определение, установление соответствия уровня знаний, квалификации работника занимаемой им должности, месту, на которое он претендует; установление категории оплаты работника в соответствии с его квалификацией; заключение, отзыв о деловых качествах и знаниях работников. Аттестация в государственном органе организуется и проводится в городе Москве в соответствии с Закон города Москвы от 26 января 2005 г. № 3 «О государственной гражданской службе города Москвы» (статья 37) и Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. № 110 «О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации».
Аттестация гражданского служащего проводится один раз в три года.
Цель проведения аттестации - определение соответствия гражданского служащего замещаемой должности гражданской службы.
Законодательством о гражданской службе установлены случаи, когда аттестация в отношении гражданского служащего не проводится, а также случаи проведения внеочередной аттестации.
Для проведения аттестации гражданских служащих актом государственного органа формируется аттестационная комиссия.
По результатам аттестации гражданского служащего аттестационной комиссией принимается одно из следующих решений:
– соответствует замещаемой должности гражданской службы;
– соответствует замещаемой должности гражданской службы и рекомендуется к включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
– соответствует замещаемой должности гражданской службы при условии успешного прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации;
– не соответствует замещаемой должности гражданской службы.
В течение одного месяца после проведения аттестации по ее результатам издается акт государственного органа о том, что гражданский служащий:
– подлежит включению в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной должности гражданской службы в порядке должностного роста;
– направляется на профессиональную переподготовку или повышение квалификации;
– понижается в должности гражданской службы.
Рис. 1.6 Цели и задачи аттестации
Квалификационный экзамен проводится при решении вопроса о присвоении классного чина гражданской службы в целях оценки знаний, умений, навыков гражданского служащего.
Система оплаты труда государственного служащего учитывает его квалификацию и опыт, присвоенные чины, стаж государственной службы и работу с секретными документами. Заработная плата государственного служащего называется ежемесячное денежное содержание.
Ежемесячное денежное содержание состоит из:
- должностного оклада;
- надбавки за классный чин;
- надбавки за особые условия;
- надбавки за выслугу лет;
- надбавки за секретность.
Долгое время, при оплате труда государственного служащего, использовалась стандартная система, которая допускала равное вознаграждение за труд разной интенсивности и качества и не стимулировала госслужащих достигать поставленных результатов.
С развитием государственной службы, система управления столицы все больше заинтересована в мотивированных кадрах, способных творчески решать сложные задачи развития мегаполиса с учетом международного опыта и лучшей отечественной практики.
С появлением новых задач развития города Москвы, возникает необходимость совершенствования системы оплаты труда государственного служащего.
8 сентября 2011 года Государственной Думой Федерального Собрания РФ в первом чтении был принят проект Федерального закона, согласно которому, оплата труда государственных служащих с 2012 года будет производиться в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности.
Это один из первых шагов на пути совершенствования системы оплаты труда государственных служащих, повышения результативности их деятельности.
В современной России остро стоит проблема профессионализма компетентности государственных служащих. В связи с этим особое значение приобретают объективность всех выше перечисленных кадровых технологий и их результатов. Выявление на основе эффективных методов перспективных, творческих, энергичных, творчески мыслящих и инициативных работников для включения в кадровый резерв.
Выводы:
Анализ источников и специальной литературы позволяют сделать вывод:
1. Правовая база государственной гражданской службы субъекта РФ, города Москвы, находится в ведении субъекта РФ и представляет собой систему государственной гражданской службы субъекта РФ, сформированную на основе Конституции РФ, законодательства РФ и субъекта РФ, строится и функционирует в строгом соответствии с Конституцией, Федеральными законами и законами субъектов, в частности Законом № 3 города Москвы « О государственной гражданской службе. Компетенции Российской Федерации и субъектов в правовом регулировании и организации государственной службы разграничены. Но мы видим, что практически все положения ФЗ № 79 «О государственной гражданской службе РФ» дублируются в Законе Москвы № 3 «О государственной гражданской службе в городе Москве»
2. Классификация служащих по категориям и группам, правовой статус государственного гражданского служащего города Москвы регулируются Законом № 3 «О государственной гражданской службе в городе Москве»
3. Отбора персонал на государственную гражданскую службу осуществляется через:
- конкурс
- без конкурса
- назначение из кадрового резерва
4. Успешное развитие современной Москвы зависит от множества факторов, важнейшими из которых являются профессионализм и уровень квалификации московских чиновников. Постоянное совершенствование знаний и навыков позволяет московским государственным служащим повышать свою ценность для государственных органов и, прежде всего – для жителей нашего мегаполиса. Для необходимо дополнительное профессиональное образование, которое включает в себя профессиональную переподготовку, повышение квалификации, стажировку, причем государственные гражданские служащие имеют уникальную возможность совершенствовать свое профессиональное мастерство без отрыва от основной работы через разработанную систему тренингов и мастер-классов.