Товар приобретается по безналичному расчету на условиях 50% предоплаты либо с отсрочкой платежа до 10 дней. Транспортировка груза осуществляется автотранспортной привлекаемой службой. Конечно, дешевле и быстрее транспортировать сырье железной дорогой, но это возможно при объемах заказа свыше 40 тонн, наши объемы пока составляют около 20 тонн. Расчеты с покупателями осуществляются на различных условиях в зависимости от объема поставок, добросовестности покупателя (предоплата 50-100%, рассрочка платежа составляет 10-30 дней).
Структура реализуемой продукции:
- бумага для ксерокса (A3, А4) - 45%;
-бумага писчая (A3, А4) - 40%;
- канцтовары-15%.
Задолженность пред бюджетными и внебюджетными фондами в первом периоде была 367 тыс.р., последнем периоде составила -122 тыс.р., в динамике с начала года она уменьшилась.
Цены на сырье в среднем растут на 10% в год, на канцтовары на 5%.
Таблица.2.2.
Основные покупатели
№ |
Группа |
Наименование продукции и оказываемых услуг |
Доля в объеме поставок | |
1. |
Типографии, издательства, учебные заведения |
Бумажная продукция, канцелярские товары |
30% | |
2. |
Промышленные предприятия |
Бумажная продукция, канцелярские товары |
25% | |
3. |
Финансовые предприятия (банки, инвестиции компании, фонды) |
Бумажная продукция, канцелярские товары |
25% | |
4. |
Бюджетные организации (статистика, администрации по РБ) |
Бумажная продукция, канцелярские товары |
10% | |
5. |
Консалтинговые и рекламные предприятия |
Бумажная продукция, канцелярские товары |
5% | |
6. |
Другие предприятия |
Бумажная продукция, канцелярские товары |
10% |
ООО «Бум - Офис» на сегодняшний день загружает производственные мощности на 30%, ясно, что загрузить мощности на все 100% просто невозможно. Статистически максимальная загрузка мощности возможно от 70-80%. Предприятие готово увеличить объем своего производства, высвободить так называемые «спящие» мощности, при использовании которых можно производить до 200 тонн в год дополнительно. Плановая производственная мощность по нарезке и упаковке бумаги - 50-60%. Ведется работа по модернизации выпускаемой продукции. По продаже канцтоваров и бумаги планируется увеличить товарооборот на 20%.
Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита, Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий используют методы финансового анализа для принятия решений по оптимизации своих интересов.
Субъектами анализа выступает, как непосредственно, так и опосредованно, заинтересованные в деятельности предприятия пользователи информации. К первой группе пользователей относятся собственники средств предприятия, заимодавцы (банки и др.), поставщики, клиенты (покупатели), налоговые органы, персонал предприятия и руководство. Каждый субъект анализа изучает информацию исходя из своих интересов. Так, собственникам необходимо определить увеличение или уменьшение доли собственного капитала и оценить эффективность использования ресурсов администрацией предприятия; кредиторам и поставщикам - целесообразность продления кредита, условия кредитования, гарантии возврата кредита; потенциальным собственникам и кредиторам- выгодность помещения в предприятие своих капиталов и т.д. Следует отметить, что только руководство (администрация) предприятия может углубить анализ отчетности, используя данные производственного учета в рамках управленческого анализа, проводимого для целей управления.
Вторая группа пользователей финансовой отчетности - это субъекты анализа, которые хотя непосредственно и не заинтересованы в деятельности предприятия, но должны по договору защищать первой группы пользователей отчетности. Это аудиторские фирмы, консультанты, биржи юристы, пресса, ассоциации, профсоюзы.
В определенных случаях для реализации целей финансового анализа бывает недостаточно использовать лишь бухгалтерскую отчетность. Отдельные группы пользователей, например руководство и аудиторы, имеют возможность привлекать дополнительные источники (данные производственного и финансового учета). Тем не менее чаще всего годовая и квартальная отчетность являются единственным источником внешнего финансового анализа.
Методика финансового анализа состоит из трех взаимосвязанных блоков:
- анализа финансовых результатов деятельности предприятия;
- анализа финансовых показателей;
- анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Основным источником информации для анализа финансового состояния служит бухгалтерский баланс предприятия. Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании. Источником дополнительной информации для каждого из блоков финансового анализа служит приложение к балансу.
Основной целью финансового анализа является получение небольшого числа ключевых (наиболее информативных) параметров, дающих объективную и точную картину финансового состояния предприятия, его прибылей и убытков, изменений в структуре активов и пассивов, в расчетах с дебиторами и кредиторами. При этом аналитика и управляющего (менеджера) может интересовать как текущее финансовое состояние предприятия, так и его проекция на ближайшую или более отдаленную перспективу, т.е. ожидаемые параметры финансового состояния.
Анализ структуры бухгалтерского баланса проведен за три квартала 2006года.
Таблица 2.3.
Динамика состояния текущих расчетов с дебиторами и кредиторами
Структура дебиторской задолженности | ||||
01.01.2006 |
01.04.2006 |
01.07.2006 |
01.10.2006 | |
Дебиторская задолженность не более 12 месяцев, в т.ч.: |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
покупатели и заказчики |
85,70% |
81,50% |
100,00% |
89,56% |
векселя к получению |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
авансы выданные |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
0,00% |
прочие дебиторы |
14,30% |
18,50% |
0,00% |
10,44% |