Таблица 3.11.
ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ СИЛЫ ПОЗИЦИИ БИЗНЕСА В ОТРАСЛИ ПО МАТРИЦЕ Мак – Кинзи
№№ |
Критерии силы бизнеса |
Относите - льная важность |
Оценка по 9-ти балльной шкале |
Взвешенная оценка (п.3*п.4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Доля рынка |
0,06 |
8 |
0,48 |
2. |
Скорость роста предприятия |
0,05 |
4 |
0,2 |
3. |
Широта спектра товаров |
0,04 |
4 |
0,16 |
4. |
Эффективность сбыта |
0,08 |
1 |
0,08 |
5. |
Эффективность продаж |
0,07 |
4 |
0,21 |
6. |
Ценовая конкурентоспособность |
0,07 |
6 |
0,42 |
7. |
Эффективность продвижения |
0,07 |
1 |
0,07 |
8. |
Средства производства |
0,07 |
4 |
0,21 |
9. |
Относительное качество товара |
0,06 |
5 |
0,30 |
10. |
Относительная прибыльность |
0,07 |
7 |
0,49 |
11. |
Эффект накопленного опыта |
0,06 |
9 |
0,54 |
12. |
Использование инвестиций |
0,09 |
1 |
0,09 |
13. |
Квалификация персонала |
0,07 |
7 |
0,49 |
14. |
Относительная рыночная позиция |
0,07 |
8 |
0,56 |
15. |
Добавленная стоимость (прибыль) |
0,07 |
7 |
0,49 |
Всего |
1.00 |
4,79 |
ИЗМЕНЕНИЯ В ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ
Анализ ценовой политики, проводимой компанией в настоящее время, выявил необходимость разработать новую более гибкую ценовую концепцию, как в отношении оптовой торговли, так и с розничными покупателями. Наряду с имеющейся системой предоплаты, разрабатывается новая система скидок:
1. простая оптовая скидка, предоставляемая крупным постоянным клиентам;
2. скидка клиентам от объема продаж в предыдущие периоды;
3. накопительная скидка для постоянных клиентов;
Кроме того, будет пересматриваться система работы с клиентами, ужесточаться условия заключения договоров, усиливаться контроль за работой продавцов, в частности в отношении консультаций, техник убеждения и т.д.
Компания имеет возможность предоставлять своим клиентам и партнерам вышеобозначенные скидки, за счет варьирования наценки и уменьшения себестоимости товара. Данная политика нацелена не только на поддержание старых клиентов, но и на привлечение новых.
РЕКЛАМНАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ КОМПАНИИ
Основные существующие проблемы реклама носит разрозненный характер:
Ø в размещаемой рекламе нет единой политики, единого стиля, единого рекламного слогана
Ø малый процент узнаваемости фирмы
Ø предпочтение отдается только таким носителям рекламы как бесплатные газеты
Ø реклама носит случайный непостоянный характер.
У нас сформулирована миссия фирмы и разработан стратегический план развития предприятия. Сильным инструментом для воплощения наших целей будет являться реклама. Она будет носить постоянный и единый характер. Если мы хотим упрочить свои позиции на региональном рынке, то цель рекламной политики - сделать фирму везде узнаваемой. Мы должны разработать комплекс рекламных мероприятий, направленных на достижение этой цели.
План рекламной политики:
1. разработать единый фирменный стиль компании: в т.ч. слоган, рекламные макеты.
2. разработать рекламную стратегию.
3. определить подробный план по рекламным компаниям и акциям на текущий год: в т.ч. составить список носителей рекламы.
ЕДИНЫЙ ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ
К разработке единого фирменного стиля компании нужно подойти весьма серьезно. К разработке стиля лучше всего привлечь дизайнерские или консалтинговые компаний, которые на этом специализируются. Эту работу предлагается подготовить в виде методического руководства или рекомендаций по фирменному стилю компании.