рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия

Страница
23

Для принятия решений по определению конкретных стратегических перспектив темпов роста и доли, занимаемой на рынке по каждому конкретному продукту можно сказать, что «звездой» является бумага из отеч. сырья, следовательно производство данного продукта необходимо интенсифицировать, посредством усиленной рекламы на старых рынках -рынке г.Уфы и регионов Башкирии; а также посредством внедрения на новые рынки.

Позицию «дойной коровы» занимают канцтовары, но они стремятся в звезды. Данный продукт занимает большую долю рынка, и, несмотря на относительно небольшой темп роста приносит постоянную прибыль. Основная стратегия - сохранение позиций и постепенный перевод продукта в категорию «звезда» за счет глубокого проникновения на старые рынки.

Спрос на дорогую бумагу снижается из-за внедрения московских сетей, что сказывается на снижении доли данного продукта в общем обороте продукции компании, но, тем не менее, это продукт приносит постоянную прибыль, что позволяет нам говорить о его промежуточном положении между «дойной коровой» и «собакой». Именно поэтому компания не планирует прекращать продажу данного товара, как это рекомендуется для позиции «собака», а предполагает провести рекламные мероприятия, направленные на повышение объема продаж данного продукта и вывести данный товар в неизменном виде на новые рынки, совместно с дешевой бумагой.

Теперь обратимся к позиции «знак вопроса». На настоящий момент данная позиции в компании представлена хозяйственными товарами. Кроме того, предполагается ввести следующий новый продукт - строительство офисных помещений. По хозяйственным товарам присутствует высокий темп роста и низкая доля рынка, поэтому в будущем планируем данный продукт перевести в дойную корову через уменьшение издержек и увеличения объемов продаж с помощью рекламной политики.

Следующим вопросом является, выяснение того, какие есть возможности для роста фирмы. (Таб.3.8.)

Таблица 3.8.

Матрица возможностей «товар – рынки»

 

Старый рынок

Новый рынок

старый

товар

Стратегия глубокого проникновения:

- проведение маркетинговых исследований, рекламных кампаний по бумаге, канцтоварам и хоз.товарам.

- внедрение комплекса сопутствующих услуг (нарезка бумаги определенного размера, канцтовары под заказ)  

Стратегия расширения

рынка:

- охват рынка соседних регионов (Екатеринбург, Челябинск, Омск, Оренбург) по продаже бумаге из отечественного сырья

новый

товар

Стратегия разработки товара:

- расширение ассортимента;

- создание нового продукта для того же рынка (продажа мелированной бумаги)

Стратегия диверсификации:

- изыскание новых сегментов рынка в старых регионах, предъявляющих спрос на новые модели, виды и ассортимент продукта.

- создание Интернет -магазина с большим ассортиментом бумаги, канцтоваров и хоз.товаров с доставкой и большими запасами на складе

Исходя из проведенного анализа стратегий роста, можно отметить, что наиболее перспективной стратегией является стратегия охвата новых рынков, в частности, рынков соседних регионов – Екатеринбург, Челябинск, Омск и Оренбург по продаже бумаги из отечественного сырья. Также перспективна стратегия разработки товара – расширение ассортимента, а так же создание новых продуктов – продажа мелированной бумаги.

Теперь рассмотрим стратегии роста фирмы (таб.3.9.)

Таблица 3.9.

Стратегия роста фирмы (по Ф.Котлеру)

Стратегия

интенсивного

роста

Стратегия

интеграционного

роста

Стратегия

диверсификационного

роста

1.Глубокое проникновение на рынок

Увеличение рыночной доли за счет рекламы, низких издержек

Регрессивная интеграция

Концентрическая диверсификация

2.Расширение границ рынка

Географическое расширение за счет новых потребителей в соседних регионах

Прогрессивная интеграция

Горизонтальная Диверсификация

введение нового продукта -мелированной бумаги

3.Совершенствование товара

Усовершенствование продукта, расширение ассортимента.

Горизонтальная интеграция

Конгломерационная диверсификация

Анализируя матрицу стратегий роста фирмы (по Ф.Котлеру) предполагается применить следующие стратегии:

1. глубокое проникновение на рынок путем снижения издержек и интенсификации рекламных мероприятий;

2. расширение границ рынка – выход со своей продукцией в соседние регионы – Екатеринбург, Челябинск, Омск, Оренбург;

3. Совершенствование товара – за счет расширения ассортимента и продажу товаров с улучшенными характеристиками;

4. горизонтальная диверсификация – выход на рынок нового продукта – мелированной бумаги.

Рисунок 3.4.

Решетка планирования стратегических хозяйственных единиц (Матрица Мак – Кинзи)

Учитывая привлекательность данной отрасли, а также относительно неплохих позиций в сегменте рынка для предприятия необходима II и III типовая стратегия – это сохранение позиций, конкурентоспособности, избирательное инвестирование для выпуска определенного круга качественных товаров.

Таблица 3.10.

ОЦЕНКА ПАРАМЕТРОВ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ПО МАТРИЦЕ Мак-Кинзи

Критерии привлекательности рынков

Относите льная важность

Оценка по 9-ти балльной шкале

Взвешенна я оценка (п.3*п.4)

1

2

3

4

5

1.

Размер рынка

0,08

8

0,64

2.

Размер ключевых сегментов

0,06

8

0,48

3.

Скорость роста рынка

0,05

3

0,15

4.

Диверсификация рынка

0,06

7

0,42

5.

Сезонность спроса

0,05

5

0,15

6.

Цикличность спроса

0,04

5

0,20

7.

Чувственность рынка к ценам

0,07

5

0,35

8.

Возможности

0,07

7

0,49

9.

Структура конкурентности

0,08

2

0,16

10.

Барьеры входа и выхода

0,01

5

0,05

11.

Степень интеграции

0,01

4

0,04

12.

Сила поставщиков

0,08

9

0,72

13

Интенсивность капитала

0,04

6

0,24

14.

Использование производственных мощностей

0,08

9

0,72

15.

Доступность сырья

0,05

7

0,35

16.

Инфляционная уязвимость

0,03

5

0,15

17.

Окружающая среда (политические, социальные, демографические факторы)

0,02

9

0,18

18.

Прибыльность

0,07

9

0,63

19.

Добавленная стоимость

0,05

7

0,35

 

Всего

1.00

 

6,47

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту