Заключение
Дипломный проект посвящен разработке стратегии развития предприятия ООО «Бум офис».
Сегодня «стратегия» является одним из основных понятий науки об управлении. Стратегическое управление – это не только установление параметров будущего состояния организации, но и прежде всего обеспечение возможности принятия эффективных стратегических решений сегодня, нацеленных на достижение выбранных целей. Поэтому руководителю современного предприятия необходимо иметь представление об основах стратегического управления, чтобы возглавить процесс выработки и принятия стратегических решений, определяющих основные цели, направление и приоритет функционирования и развития организации.
Рассмотрению теоретических вопросов стратегического менеджмента и его роли в системе управления организации посвящена первая часть дипломного проекта.
В аналитической части было исследовано предприятие ООО «Бум – Офис», которое занимается производством по нарезке и упаковке бумаги разного формата и канцелярскими товарами. Была проанализирована внутренняя и внешняя среда предприятия. Основные проблемы, выявленные в ходе анализа – это снижение реализации продукции, повышение задолженности перед поставщиками, а также то, что фирма работает в основном за счет заемных средств, представленных в балансе краткосрочными кредитами и займами. В соответствии с выявленными проблемами в проектной части разработан ряд мероприятий, направленных на стабилизацию и развитие предприятия на региональном рынке, также предложены возможности для эффективного выхода на новые рынки, что позволит не только расширить ассортимент продукции, но и привлечь потребителей на уже освоенных и дозагрузить производственные мощности.
Были предложены стратегические рынки сбыта. Кроме того было принято решение о создании Интернет-магазина и собственного сайта. Произведены изменения в продуктовой политике компании, которые главным образом направлены на продвижение старых продуктов (бумаги из отечественного сырья), а также введена система дополнительного сервиса: доставка товара под заказ (в том числе дорогие канцтовары), улучшение службы консультирования, новая система скидок.
Проведены изменения в ценовой политики компании, разработана система скидок как в отношении с оптовыми, так и розничными покупателями.
В области сбытовой политики были проведены некоторые нововведения, направленные на улучшение работы сбытовой службы компании. Будут пересматриваться условия договоров с поставщиками и покупателями. Изменения произойдут и в кадровой политике компании, это будет касаться как создание дополнительной мотивации персонала, так и перераспределения полномочий и функциональных обязанностей.
Кардинальным образом пересмотрена коммуникационная, рекламная политика, разработан план по проведению эффективной рекламной кампании. Все мероприятия в данной области направлены на повышения популяризации фирмы на старых рынках, а также будет способствовать более эффективному выходу на новые рынки.
Данные мероприятия позволят нашей компании увеличить прирост оборота в общем ассортименте продукции к 2006 году на 10%, усилить положение компании на «старом» рынке, позволит вывести продукцию на новые рынки, а также обеспечит возможности для дальнейшего эффективного развития компании.
Предложена системы вознаграждений и поощрений персонала, которая позволит решить проблему с текучестью кадров, дополнительно замотивирует персонал, позволит создать сильную команду «добровольческую армию» -сплоченный, специально подобранный менеджером коллектив, способный работать вместе, где каждый человек выполняет свою специфическую функцию и в тоже время является неотъемлемой составляющей всей команды, которая приведет компанию к намеченным целям. Данная система уже начала внедрять и она уже дает неплохие результаты.
В результате мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия, а именно увеличение рентабельности, сокращения срока оборачиваемости дебиторской задолженности, получен следующий результат: значительно увеличилась абсолютная ликвидность предприятия и она стала равна 0,29 (на начало прогнозного периода абсолютная ликвидность составила 0,019).
Приложение
Таблица 1.
Агрегированный баланс
01.01.2006 |
01.04.2006. |
01.07.2006 |
01.10.2006 | |
Актив | ||||
1. Текущие активы | ||||
Ликвидные активы, в т.ч.: |
73 |
40 |
26 |
59 |
Денежные средства |
73 |
40 |
26 |
59 |
Краткосрочные финансовые вложения | ||||
Дебиторская задолженность не более 12 месяцев, в т.ч.: |
2245 |
2968 |
4406 |
2376 |
покупатели и заказчики |
1924 |
2419 |
4406 |
2128 |
векселя к получению | ||||
авансы выданные |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие дебиторы |
321 |
549 |
0 |
248 |
Запасы и затраты,всего, в т.ч.; |
2891 |
2079 |
3726 |
2371 |
материалы |
173 |
169 |
169 |
150 |
незавершенное производство | ||||
готовая продукция |
2497 |
1769 |
2893 |
1972 |
прочие запасы, в т.ч. НДС |
221 |
141 |
664 |
249 |
Прочие текущие активы |
0 |
0 |
19 |
0 |
ИТОГО ТЕКУЩИХ АКТИВОВ |
5209 |
5087 |
8177 |
4806 |
2. Иммобилизированные средства | ||||
Дебиторская задолженность более 12 месяцев, в т.ч.: |
0 |
0 |
0 |
0 |
покупатели и заказчики |
0 |
0 |
0 |
0 |
векселя к получению |
0 |
0 |
0 |
0 |
авансы выданные |
0 |
0 |
0 |
0 |
прочие дебиторы |
0 |
0 |
0 |
0 |
Постоянные активы, в т.ч.: |
19 |
19 |
19 |
23 |
Нематериальные активы |
12 |
12 |
11 |
12 |
Основные средства и кап.вложения |
7 |
7 |
8 |
11 |
Долгосрочные фин.вложения | ||||
Прочие внеоборотные активы |
0 | |||
ИТОГО НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА |
19 |
19 |
19 |
23 |
ИТОГО АКТИВ |
5228 |
5106 |
8196 |
4829 |
ПАССИВ | ||||
1. Заемные средства | ||||
Текущие обязательства | ||||
Краткосрочные кредиты и займы |
1500 |
1500 |
1500 |
1300 |
Кредиторская задолженность, в т.ч. |
2435 |
2293 |
5324 |
2204 |
задолженность поставщикам и подрядчикам |
2338 |
2192 |
5190 |
1993 |
задолженность перед персоналом |
64 |
65 |
96 |
31 |
задолженность перед внебюджетными фондами |
1 |
4 |
5 |
11 |
задолженность перед бюджетом |
0 | |||
векселя к уплате | ||||
авансы полученные | ||||
прочие кредиторы |
32 |
32 |
33 |
169 |
Прочие текущие обязательства |
0 |
0 |
0 |
0 |
Итого Текущих обязательств |
3935 |
3793 |
6824 |
3504 |
Долгосрочные обязательства, в т.ч.; |
0 |
0 |
0 |
0 |
Долгосрочные кредиты и займы | ||||
Прочие долгосрочные пассивы | ||||
ИТОГО ЗАЕМНЫЕ СРЕДСТВА |
3935 |
3793 |
6824 |
3504 |
2. Собственные средства | ||||
Уставный капитал |
1080 |
1080 |
1080 |
1080 |
Добавочный капитал | ||||
Накопленный капитал |
0 | |||
Целевые поступления | ||||
Реинвестированная прибыль |
213 |
233 |
292 |
245 |
ИТОГО СОБСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА |
1293 |
1313 |
1372 |
1325 |
ИТОГО ПАССИВ |
5228 |
5106 |
8196 |
4829 |