рефераты по менеджменту

Разработка стратегии развития предприятия

Страница
15

То, что в 3 квартале рентабельность продаж, активов, чистых активов и собственного капитала с минусом означает, что работает предприятие в данном периоде не рентабельно, т.е. не эффективно.

Для вычисления рентабельности собственного капитала от основной деятельности оставим в отчете и прибылях и убытках только показатели, связанные с основной деятельностью.

Таблица 2.13.

Отчет о прибылях и убытках от основной деятельности

 

1кв. 06

2кв. 06

3 кв. 06

Выручка от реализации

5676

5413

6624

Производственная себестоимость

реализованной продукции

5221

5085

6593

Валовая прибыль

455

328

31

коммерческие расходы

366

168

106

управленческие расходы

0

0

0

Операционная прибыль

89

160

-75

Проценты к уплате

60

71

0

Прибыль до вычета налогов

29

89

-75

Налоги

6,96

21,36

0

Чистая прибыль

22,04

67,64

-75,00

Дивиденды

0

0

0

Реинвестированная прибыль

22,04

67,64

-75,00

Показатели рентабельности собственного капитала от основной деятельности, исходя из данных таблицы 2.13.

Вывод: предприятие рентабельно, но нестабильно. Главной причиной колебания показателей в сторону ухудшения может быть подверженность сезонному спросу на реализуемый товар, от части неэффективная рекламная политика, а также неэффективная работа менеджеров-снабженцев. Необходим полный анализ себестоимости продукции и анализ каналов ее реализации, а также изучение спроса на предлагаемый товар. Нельзя сказать, что фирма испытывает нехватку оборотных средств - значения показателя чистых активов высокая. Необходим четкий финансовый, управленческий менеджмент, маркетинговая программа для поднятия объемов реализации продукции.

Чтобы достичь более высокого уровня эффективности использования активов, необходимо сосредоточить усилия на маркетинговой работе, ассортиментной политике и системе ценообразования. Увеличения рентабельности активов можно достичь снижением величины активов, но это может привести к снижению общей ликвидности, которая в свою очередь может привести к невозможности расплатиться с учредителями и кредиторами. В нашем случае причина ухудшения рентабельности продаж ~ снижение объема продаж, рост себестоимости продукции.

Экономический рост предприятия

Финансовый рычаг ООО «Бум Офис» уменьшается с 2,15 до 2,03 в течение всего периода (таблица 2.14.).

Таблица 2.14.

Финансовый рычаг

 

01.04.2006

01.07.2006

01.10.2006

Чистые активы /

2803,00

2842,50

2748,50

Собственные средства

1303,00

1342,50

1348,50

Финансовый рычаг

2,1511896

2,11731844

2,038190582

Коэффициент реинвестирования равен 1 в течение всего периода, т.к. дивиденды не выплачиваются, вся прибыль реинвестируется на закупку товаров.

Рисунок 2.3. Экономический рост предприятия

Экономический рост «Бум – Офис» в 1 квартале, составил 0,03%, во 2 квартале - 0,15%, в 3 квартале - 0,05%.

Маркетинговый анализ деятельности предприятия

Анализ товарных рынков

По типу рынка данное предприятие находится полностью на рынках России (в основном Башкортостан). Т.е. на рынках развивающихся стран и стран экспортеров сырья.

Позиционирование в России означает, что по уровню доходов и характеру их распределения по территории предприятия работает в стране с очень большой дифференциацией потребителей продукции по уровню душевых доходов.

Преобладающий территориальный сегмент, на котором работает предприятия - региональный (республика Башкортостан).

Сам рынок относится к рынкам товаров потребительского назначения. По сроку использования реализуемой продукции предприятие находится на рынке товаров краткосрочного пользования. Потребителями товаров являются все предприятия, финансовые учреждения, а также физические лица.

Что касается организационной структуры рынков, то упаковке и нарезке бумаги рынок будет являться внутренним профессиональным, по продаже бумаги и канцтоваров - внутренним открытым.

Рынками сбыта ООО «Бум - Офис» являются г. Уфа и все города Республики Башкортостан, где имеются крупные издательства, редакции газет, типографии др. предприятия, потребляющие бумажную продукцию.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту