То, что в 3 квартале рентабельность продаж, активов, чистых активов и собственного капитала с минусом означает, что работает предприятие в данном периоде не рентабельно, т.е. не эффективно.
Для вычисления рентабельности собственного капитала от основной деятельности оставим в отчете и прибылях и убытках только показатели, связанные с основной деятельностью.
Таблица 2.13.
Отчет о прибылях и убытках от основной деятельности
1кв. 06 |
2кв. 06 |
3 кв. 06 | |
Выручка от реализации |
5676 |
5413 |
6624 |
Производственная себестоимость реализованной продукции |
5221 |
5085 |
6593 |
Валовая прибыль |
455 |
328 |
31 |
коммерческие расходы |
366 |
168 |
106 |
управленческие расходы |
0 |
0 |
0 |
Операционная прибыль |
89 |
160 |
-75 |
Проценты к уплате |
60 |
71 |
0 |
Прибыль до вычета налогов |
29 |
89 |
-75 |
Налоги |
6,96 |
21,36 |
0 |
Чистая прибыль |
22,04 |
67,64 |
-75,00 |
Дивиденды |
0 |
0 |
0 |
Реинвестированная прибыль |
22,04 |
67,64 |
-75,00 |
Показатели рентабельности собственного капитала от основной деятельности, исходя из данных таблицы 2.13.
Вывод: предприятие рентабельно, но нестабильно. Главной причиной колебания показателей в сторону ухудшения может быть подверженность сезонному спросу на реализуемый товар, от части неэффективная рекламная политика, а также неэффективная работа менеджеров-снабженцев. Необходим полный анализ себестоимости продукции и анализ каналов ее реализации, а также изучение спроса на предлагаемый товар. Нельзя сказать, что фирма испытывает нехватку оборотных средств - значения показателя чистых активов высокая. Необходим четкий финансовый, управленческий менеджмент, маркетинговая программа для поднятия объемов реализации продукции.
Чтобы достичь более высокого уровня эффективности использования активов, необходимо сосредоточить усилия на маркетинговой работе, ассортиментной политике и системе ценообразования. Увеличения рентабельности активов можно достичь снижением величины активов, но это может привести к снижению общей ликвидности, которая в свою очередь может привести к невозможности расплатиться с учредителями и кредиторами. В нашем случае причина ухудшения рентабельности продаж ~ снижение объема продаж, рост себестоимости продукции.
Экономический рост предприятия
Финансовый рычаг ООО «Бум Офис» уменьшается с 2,15 до 2,03 в течение всего периода (таблица 2.14.).
Таблица 2.14.
Финансовый рычаг
01.04.2006 |
01.07.2006 |
01.10.2006 | |
Чистые активы / |
2803,00 |
2842,50 |
2748,50 |
Собственные средства |
1303,00 |
1342,50 |
1348,50 |
Финансовый рычаг |
2,1511896 |
2,11731844 |
2,038190582 |
Коэффициент реинвестирования равен 1 в течение всего периода, т.к. дивиденды не выплачиваются, вся прибыль реинвестируется на закупку товаров.
Рисунок 2.3. Экономический рост предприятия
Экономический рост «Бум – Офис» в 1 квартале, составил 0,03%, во 2 квартале - 0,15%, в 3 квартале - 0,05%.
Анализ товарных рынков
По типу рынка данное предприятие находится полностью на рынках России (в основном Башкортостан). Т.е. на рынках развивающихся стран и стран экспортеров сырья.
Позиционирование в России означает, что по уровню доходов и характеру их распределения по территории предприятия работает в стране с очень большой дифференциацией потребителей продукции по уровню душевых доходов.
Преобладающий территориальный сегмент, на котором работает предприятия - региональный (республика Башкортостан).
Сам рынок относится к рынкам товаров потребительского назначения. По сроку использования реализуемой продукции предприятие находится на рынке товаров краткосрочного пользования. Потребителями товаров являются все предприятия, финансовые учреждения, а также физические лица.
Что касается организационной структуры рынков, то упаковке и нарезке бумаги рынок будет являться внутренним профессиональным, по продаже бумаги и канцтоваров - внутренним открытым.
Рынками сбыта ООО «Бум - Офис» являются г. Уфа и все города Республики Башкортостан, где имеются крупные издательства, редакции газет, типографии др. предприятия, потребляющие бумажную продукцию.