рефераты по менеджменту

Анализ организации управления качеством продукции на предприятии "Гомсельмаш"

Страница
5

Основными причинами понижения качества продукции являются плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, квалификации рабочих, аритмичность производства и др.

Зарубежный опыт управления качеством продукции

В условиях острой конкурентной борьбы фирмы могут успешно развиваться, лишь внедряя системное управление качеством продукции. Проблема качества актуальна для всех видов продукции и услуг. Потребители заинтересованы в качестве продукции, а предприниматели — в ее конкурентоспособности, обеспечивающей исключение риска и получение стабильной прибыли. Предприятия любых форм собственности, не уделяющие внимания вопросам качества, неизбежно разорятся. Для обеспечения производства конкурентоспособной продукции следует создавать такую систему качества, которая наряду с улучшением потребительских свойств способствовала бы снижению или хотя бы стабилизации цены продукции. [21, с. 11]

Таблица 1.2 – Особенности в управлении качеством продукции [28]

Американский опыт в области качества

Опыт управления качеством в Японии

Европейский опыт управления качеством

-жесткий контроль качества изготовления продукции с использованием методов математической статистики;

-внимание к процессу планирования производства по объемным и качественным показателям, административный контроль за исполнением планов;

-совершенствование управления фирмой в целом.

-широкое внедрение научных разработок в области управления и технологии;

-высокая степень компьютеризации всех операций управления, анализа и контроля за производством;

-максимальное использование возможностей человека, для чего принимаются меры по стимулированию творческой активности (кружки качества), воспитанию патриотизма к своей фирме, систематическому и повсеместному обучению персонала.

-законодательная основа для проведения всех работ, связанных с оценкой и подтверждением качества;

-гармонизация требований национальных стандартов, правил и процедур сертификации;

-создание региональной инфраструктуры и сети национальных организаций, уполномоченных проводить работы по сертификации продукции и систем качества, аккредитации лабораторий, регистрации специалистов по качеству и т. д.

В современной литературе и практике используются следующие концепции менеджмента качества:

-система качества (Quality System);

-система менеджмента, основанная на управлении качеством (Quality Driven Management System);

-всеобщее управление качеством (Total Quality Management);

-обеспечение качества (Quality Assurance);

-управление качеством (Quality Control);

-статистический контроль качества (Statistical Quality Control);

-система обеспечения качества (Quality Assurance System);

-гарантия продукции (Product Assurance);

-всеобщий производственный менеджмент (Total Manufacturing Management);

-передовой производственный опыт (Good Manufacturing Practices);

-система управления производственными ресурсами (Environmental Management System);

-всеобщий менеджмент качества в сфере охраны окружающей среды (Environmental TQM);

-всеобщее обеспечение производства (Total Manufacturing Assurance);

-интегрированный менеджмент процессов (Integrated Process Management);

-менеджмент в целях улучшения качества (Management for Quality Improvement);

-система внедрения непрерывных улучшений (Continuos Improvement Implementation System);

-полное преобразование качества (Total Quality Transformation);

-менеджмент системы качества (Quality System Management);

Перечисленные концепции отражают сущность разных методов, используемых в методологии TQM для решения различных проблем качества. Всеобщее управление качеством (Total Quality Management, TQM) — концепция, предусматривающая всестороннее, целенаправленное и хорошо скоординированное применение систем и методов управления качеством во всех сферах деятельности — от исследований и разработок до послепродажного обслуживания при участии руководства и служащих всех уровней и при рациональном использовании технических возможностей. Цель всеобщего управления качеством — это достижение более высокого качества продукции и услуг, которое на современном этапе развития научно-технического прогресса является ключевой проблемой развития национальных экономик. Всеобщее управление качеством включает:

- контроль в процессе разработки новой продукции;

- оценку качества опытного образца, планирование качества продукции и производственного процесса, контроль, оценку и планирование качества поставляемого материала;

- входной контроль материалов;

- контроль готовой продукции;

- оценку качества продукции;

- оценку качества производственного процесса;

- контроль качества продукции и производственного процесса;

- анализ специальных процессов (специальные исследования в области качества);

- использование информации о качестве продукции;

- контроль аппаратуры, дающей информацию о качестве продукции;

- обучение методам обеспечения качества, повышение квалификации персонала;

- гарантийное обслуживание;

- координацию работ в области качества;

- совместную работу по качеству с поставщиками;

- использование цикла PDCA (plant-do-check-action);

- работу кружков качества;

- управление человеческим фактором путем создания атмосферы удовлетворенности, заинтересованного участия, благополучия и процветания на фирме, на фирмах-поставщиках, в сбытовых и обслуживающих организациях, у акционеров и потребителей;

- работы в области качества по методу межфункционального управления (cross-function management);

- участие в национальных кампаниях по качеству;

- выработку политики в области качества (согласование политики в области качества с общей стратегией экономической деятельности, привнесение целей качества во все аспекты административной, хозяйственной и экономической деятельности, принятие мер, обеспечивающих понимание на фирме политики в области качества); [28]

- участие служащих в финансовой деятельности (в прибыли, акционерном капитале), воспитание сознательного отношения к качеству, чувства партнерства, совершенствование социальной атмосферы и информированность служащих;

- проведение мер по формированию культуры качества;

подготовку управленческих кадров для руководства деятельностью в области качества;

- возложение ответственности за деятельность в области качества на высшее руководство фирмы.

Обязанность по общему руководству качеством лежит на всех уровнях управления, но управлять ими должно высшее руководство фирмы. В общее управление качеством должны вовлекаться все члены организации. При общем руководстве качеством акцент делается на экономические аспекты.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту