рефераты по менеджменту

Адаптация предприятия в конкурентной среде

Страница
7

· зарождение региона, этапы и особенности развития (региональная история);

· существование моно или поликультур;

· субкультуры, сложившиеся на территории региона;

· культурные традиции региона;

· история развития и специфика образовательной среды региона.

2.Экономическая среда. В развитых странах уже не подвергается сомнению, что инвестиции в сферу образования являются одними из самых надежных и высокоокупаемых.

Из американских источников известно, что 1 доллар затрат на образование даст от 3 до 6 долларов прибыли. Однако в нашей стране такие цифры вызывают сомнения. Дело в том, что в нашей стране таких отдач быть не может, но то, что образование является прибыльным, не вызывает ни у кого сомнений.

В условиях мирового финансового кризиса 2008-2009 гг. наблюдается падение покупательской способности населения и предприятий. Для промышленности этот факт очень тревожен.

3. Демографическая среда. Хотя численность населения РФ несколько снижается, это не является особенно тревожным симптомом. Изменение структуры производства требует больших вложений по переподготовке кадров или их кардинальной смены.

В последние годы в промышленно развитых странах произошли существенные социально-демографические изменения, к которым можно отнести: снижение уровня рождаемости, рост продолжительности жизни, увеличение числа работающих женщин, более поздние браки, рост числа разводов, рост числа неполных семей с одним родителем. Эти изменения оказывают прямое воздействие на стиль жизни и формы потребления. Они создают новые сегменты рынка и одновременно обусловливают изменения требований в существующих сегментах.

4. Закон конкуренции – закон, в соответствии с которым происходит объективный процесс повышения качества образовательных услуг, снижения их удельной цены. Конкуренция – это объективный процесс “вымывания” с рынка некачественной, дорогой услуги. Предлагается следующий механизм действия закона конкуренции.

Конкурентность рынка определяется теми пределами, в рамках которых отдельные предприятия способны воздействовать на рынок, то есть оказывать влияние на условия реализации своей услуги, на цены. Чем меньшее влияние оказывают отдельные фирмы на рынок, где они реализуют свою продукцию, тем более конкурентным считается рынок. Наивысшая степень конкурентности рынка достигается тогда, когда отдельная организация не оказывает никакого подобного влияния. В этом случае на рынке действует так много организаций, что каждая из них в отдельности никак не воздействует на цену услуги, а воспринимает ее как величину, определяемую рыночным спросом и предложением. Предприятия в этих условиях между собой не ведут конкурентной борьбы.

К наиболее типичным причинам новаций, дающих конкурентное преимущество, относятся следующие(8; с.109):

а) Новые технологии. Изменение технологии может создать новые возможности для разработки услуги, новые способы маркетинга, производства или доставки и улучшение сопутствующих услуг, Именно оно чаще всего предшествует стратегически важным нововведениям. Смена лидерства вероятнее всего происходит в тех отраслях, где резкое изменение технологии делает устаревшими знания и фонды прежних лидеров. Предприятиям, “вросшим” в старую технологию, трудно понять значение новой, только что появившейся технологии.

б) Новые или изменившиеся запросы потребителей услуг. Часто конкурентное преимущество возникает или переходит из рук в руки тогда, когда у потребителей услуг появляются совершенно новые запросы или же их взгляды на то, “что такое хорошо и что такое плохо”, резко меняются. Те фирмы, которые уже закрепились на рынке, могут этого не заметить или своевременно не создадут новую цепочку ценности.

в) Появление нового сегмента отрасли. Тут есть возможность не только выйти на новую группу потребителей услуг, но и найти новый, более эффективный способ осуществлять некоторые виды услуги или новые подходы к определенной группе потребителей услуг.

г) Изменение стоимости или наличия компонентов производства услуг. Конкурентное преимущество часто переходит из рук в руки из-за изменения абсолютной или относительной стоимости компонентов, таких как рабочая сила, энергия, транспорт, связь, средства информации, оборудование и т.п. Это говорит об изменении условий у поставщиков или о возможности использовать новые или другие по своим качествам компоненты. Предприятие добивается конкурентного преимущества, приспосабливаясь к новым условиям, а сами конкуренты связаны по рукам и ногам капиталовложениями и тактикой, приспособленными к старым условиям.

В целом конкурентные преимущества предприятия можно подразделить на четыре группы:

- преимущества во внешней среде предпрития (политическая среда, экономическая среда и др.);

- преимущества фирмы в ее внутренней среде (технологии обучения, оборудование, организация производства, ресурсы и т.п.);

- преимущества в качестве и ресурсоемкости продукции (качество товара, его цена, ресурсоемкость товара у потребителя, качество сервиса);

- преимущества рынков (по объему, количеству конкурентов, оперативности и надежности финансовых операций, надежность лицензионных документов и т.п.).

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Адаптация в любой сфере деятельности человека, означает способность быстро реагировать на изменения внешней и внутренней среды. В современных условиях финансового кризиса, конкуренция между предприятиями обостряется. Борьба идет уже не за получение дополнительной прибыли, а за выживаемость. Поэтому адаптация к меняющимся условиям конкурентной среды имеет решающее значение для предприятия. Адаптивные механизмы затрагивают организационные, экономические и мотивационные аспекты. С помощью них предприятие преобразует собственную структуру, меняет финансовые потоки, подготавливает персонал к нововведениям. В нестабильных условиях наиболее эффективны механизмы с активной адаптацией, которые направлены на быстрое и непосредственное воздействие на слабые стороны работы предприятия. Конкурентоспособность современных предприятий зависит от характеристик выпускаемого продукта: воcстребованности, качества, цены, престижа марки, технологичности, уникальным характеристикам. При снижении прибыли необходимо оценить конкурентоспособность предприятия и выбрать наиболее эффективную стратегию по ее повышению.

Помимо внутренних усилий предприятия на адаптивность влияют внешние факторы: региональное положение, экономическая среда, демографическая среда. Использование новых технологий, изготовление продукции под новые запросы потребителя или для нового сегмента, регулирование цены через себестоимость дают конкурентное преимущество фирме.

Краткая характеристика предприятия

27 июня 1959 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли постановление о строительстве в Куйбышевской области завода по переработке пластических масс. Площадка была размещена на землях колхоза им. Жданова и занимала 80 гектар. Возведение завода началось 3 декабря 1959 года с назначения первого директора. Им стал Евгений Федорович Муравьев. Немедленно закипела работа. Заводу предстояло стать частью космической империи, создаваемой тогда в СССР. Основателем крепкой кадровой школы завода стал крупный хозяйственный деятель всесоюзного масштаба Максим Захарович Сабуров – бывший председатель Госплана СССР. Именно при нем завод избавился от приставки "строящийся" и выдал в 1965 году первую продукцию. Это были комплектующие для космических кораблей "Союз М" и "Прогресс". На завод приезжал генеральный конструктор Сергей Королев.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту