рефераты по менеджменту

Адаптация предприятия в конкурентной среде

Страница
15

Система франчайзинга основана на использовании конкретного товара.

Этот товар должен обладать следующими признаками:

- известной торговой маркой;

-номенклатура товаров должна быть ограничена.

Франчайзинг, как и любой вид предпринимательской деятельности, связан с системой финансовых потоков. Основу этих потоков составляют:

1)Одноразовая оплата франшизы (паушальный платеж), которая предоставляет право франчайзи:

- пользоваться интеллектуальной собственностью франчайзера;

- открыть собственное франчайзинговое предприятие;

- получить стандартный набор услуг, необходимый для открытия предприятия;

2)Роялти. Регулярные, обязательные, платежи франчайзеру на покрытие его расходов, связанных с содержанием и развитием франчайзинговой системы. .(4; с.149)

Мы предлагаем для ОАО «Пластик» вступить во франчайзинг с компанией «Окна СОК», которая успешно работает на производстве пластиковых окон уже 10 лет. Компания «Окна СОК.» стала одной из первых, кто создал собственное производство ПВХ-профиля в России и сразу же начал активное продвижение в регионы, развивая дилерскую сеть и предлагая качественный продукт по доступной цене по всей России.

Начиная с 2003 г., фирма ежегодно входим в первую сотню компаний конкурса «1000 лучших предприятий и организаций России»; три года подряд она была победителем конкурса «100 лучших товаров России» (2006, 2007, 2008 гг.); продукция получила международное признание:

Накопленный опыт, квалифицированный персонал и постоянный анализ потребностей клиентов - все это позволило компании стать одним из крупнейших российских производств.

Компания "Окна С.О.К." сотрудничает с ведущими мировыми производителями высококачественных комплектующих изделий и материалов:

· WINKHAUS(Германия)

· Стекло – AGC Flat Glass Russia (Glaverbel), Pilkington

· Пленка тонировочная - "Llummar" (USA),SUN-CONTROL (Индия)

· Герметики - "Fenzi"(Италия), Koemmerling (Германия)

· Молекулярное сито - "Грейс ГмбХ" (Германия)

Продукция "ОКНА СОК" сертифицирована Госстандартом РФ, Госстроем РФ и Санэпидемнадзором РФ.

Производство ОКНА СОК это: автоматизированное производство стеклопакетов и оконных конструкций. Компания-партнер получает от производителя любую помощь в организации бизнеса. Действует система обучения и подготовки персонала компании-партнера. Все партнеры обеспечиваются образцами изделий и материалов, необходимой нормативной документацией, рекламными материалами, получают информационную поддержку по вопросам проектирования, конструирования продукции ОКНА СОК.

Еще одним резервом повышения конкурентоспособности могло бы стать снижение издержек предприятия за счет высвобождения основных производственных рабочих и сокращения фонда заработной платы.

В условиях мирового финансового кризиса элементарная задача фирмы - снизить расходы. Это позволит компенсировать хотя бы в некоторой степени возросшие цены на сырье и материалы. В докризисной ситуации на большинстве предприятий наблюдалась избыточность персонала. В условиях кризиса сокращение его численности становится острой необходимостью. Нужен взвешенный, рациональный подход при увольнении персонала, отказе от выплаты доплат и надбавок, сокращении социальных льгот.

Сокращение персонала возможно на основе увеличения нормы выработки и распределения часов или выработки работника на других сотрудников.

Мероприятия по созданию условий адаптации в среде конкурентов

Рассмотрим, что необходимо изменить предприятию ОАО «Пластик» в различных аспектах своего функционирования.(см. таблица 6)

Таблица 6

Составляющие стратегии адаптации предприятия к конкурентной среде

Элементы

Нынешнее состояние

Предполагаемое состояние

1. Задача

Средний уровень конкурентоспособности

Высокий уровень конкурентоспособности, увеличение прибыли

2. Люди

Стабильный коллектив, выполнение привычных обязанностей и работ

Замотивирование всех отделов предприятия в достижении поставленной задачи и изменениях в компании

3.Организационная структура

Наличие функционального распределения обязанностей

Введение дополнительных единиц, перевод части рабочих в цех нового производства

4.Организационная культура

Наличие коммуникаций между начальниками отделов

Формирование обратной связи со всеми работниками предприятия через письменную документацию.

5.Окружение

Наличие серьезных предприятий-конкурентов, неблагоприятная экономическая ситуация в стране

Формирование конкурентных преимуществ, стабильность получения дохода после запуска нового производства  

6. Видение

Рядовая фирма отрасли

Одна из ведущих фирм отрасли, выход на новый сегмент рынка

Итак, мы выявили, какие конкретно изменения необходимы организации. Теперь определим форму каждого из преобразований (таблица 7)

Таблица 7

Формы необходимых изменений в организации.

Форма преобразования

Реализуемые мероприятия

Преобразование товарного портфеля

Ввод в ассортимент продукции труб и ПВХ окон

Реинжиниринг процесса продаж на внутреннем рынке

Увеличение объемов реализации и повышение рентабельности продаж:

- за счет выпуска и реализции продукции пользующейся спросом.

- за счет снижение цены(уменьшение себестоимости)

Реконструкция производственной линии

Освоение производства новой продукции

Мотивация персонала

Избежание сокращения за счет переобучения персонала, набор новых работников

Реструктуризация

Создание двух новых производств, их физическое размещение, образование коллектива

Произведем оценку персонала. Выявим сотрудников, готовых и способных выполнять роль «агентов изменений». Агентами адаптации являются:

- отдел маркетинга и сбыта. Работники отдела проанализировали ситуацию на рынке и предоставили администрации отчет о неблагоприятной конкурентной ситуации и низкой эффективности текущего стимулирования продаж.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту