- оценку эффективности преобразований по фактическим результатам;
- корректировка недочетов программы;
- оценка удовлетворенности сотрудников результатами изменений;
- материальное поощрение работников через систему премий и повышения заработной платы.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Анализ рынка пластиковых труб и окон ПВХ, показал, что в настоящее время поддерживается средний уровень спроса на эту продукции. В основном за счет текущего и капитального ремонта зданий, застройки жилья, на которую были выделены деньги еще в 2008 г. Экономисты отмечают, что на первых шагах выхода из кризиса в 2010-2011 гг. строительная отрасль быстро восстановит прежние позиции и обеспечит высокий спрос. Так как рынок окон ПВХ достаточно насыщен и занят несколькими крупными производителями ОАО «Пластик» будет проще приобрести франшизу на производство у компании «ОКНА СОК». Она передаст накопленный опыт по производству, проведет обучение персонала, покажет перспективные рынки сбыта. А полученной прибыли будет достаточно для выплаты роялти. Разработку мероприятий по созданию нового производства мы рекомендуем начать с постановки четкой задачи, выбора формы изменений, разграничения функций и полномочий между подразделениями. Увеличить скорость адаптации поможет создание эффективной системы обмена информацией. Адаптация будет проходить в три шага: - разморозка, которая поможет создать предпосылки и условия для изменений, оценить затраты и плановую прибыль, обозначить источники финансирования, подсчитать экономию от сокращения рабочих.
- изменение, в ходе которого будут проходить все намеченные мероприятия. Для отслеживания сроков мы составили карту ключевых событий
- заморозка позволит проконтролировать выполнение плана, внести коррективы и зафиксировать достигнутые результаты адаптации в конкурентной среде.
Заключение
В ходе написания дипломной работы были сделаны следующие выводы. Понятие адаптации в различных сферах деятельности связано гибкостью и приспосабливаемостью к условиям внешней среды функционирования. Таким образом, между внутренним состоянием фирмы и внешней средой устанавливается динамическое равновесие. Адаптивность формируется на основе гибкой технической базы предприятия, имеющиеся ресурсы позволяют корректировать выпускаемую продукцию (услуги), цены на нее, предложение продукта и сопутствующий сервис под воздействием ситуационного управления. Она позволяет использовать потенциал предприятия на полную мощность для выживаемости среди других поставщиков товара (услуги) и повысить ее конкурентоспособность.
Персонал обычно сопротивляется нововведениям и не желает проявлять гибкость в силу влияния прежних ценностей, традиций, под действием нормативного контроля. Еще одна причина ограничивающая адаптивность - технические причины: недостаток ресурсов и коммуникаций для осуществления инноваций; разобщенность организации; страх перед неизвестностью; неясность целей; отсутствие лидеров; наличие уже имеющегося успеха; отсутствие консультаций и знаний.
Основные виды адаптации: духовная, природная, социальная, экономическая. Современные механизмы адаптации это: корректировка миссии организации; прогнозирование изменений внешней среды и соответствующих перемен внутри организации; слияние предприятий; адаптация персонала; выработка предпринимательского стиля управления; сохранение ценностей и традиций народа. Вообще все механизмы можно распределить на механизмы с массивной и активной адаптацией, и направленные на формирование внешней среды.
Повышение конкурентоспособности предприятия напрямую влияет на его адаптивность. Ее формируют: качество товаров и услуг; цена товаров и услуг; уровень квалификации персонала; технологический уровень производства; доступность источников финансирования; насыщенность рынка, спрос и предложение.
Внешние факторы также оказывают влияние на конкурентоспособность предприятия. Они связаны с региональным положением фирмы и особенностей региона. Использование новых технологий, изменение запросов потребителей, выход на новый сегмент рынка, снижение стоимости средств производства дают высокое конкурентное преимущество организации.
На основе проведенной оценки конкурентных преимуществ предприятия мы сделали следующие выводы. ОАО «Пластик» имеет следующие преимущества: большой опыт в производстве, высокой способностью к нововведениям в производственных процессах, качестве, доступу к необходимой квалифицированной рабочей силе, узнаваемости торговой марки, наличию информационных суперсистем, уровню технического обеспечения и автоматизации, высокой степенью лидерства на рынке.
Конкурентные недостатки: средний уровень издержек, что недопустимо в условиях кризиса; ограниченный ассортимент, который вызывает зависимость от покупателей; низкая способность к быстрому реагированию на внешние условия в силу боязни риска персонала.
В ходе анализа рынка автомобилестроения было выявлено, что он переживает глубочайший кризис. Так как, изготовление комплектующих для автомобилей занимает 90% производства ОАО «Пластик», то оно может понести серьезные убытки в результате падения спроса. Предприятию необходимо сменить профиль своей деятельности, и заняться производством продукции, спрос на которую снизился в меньшей степени. Нами было предложено начать производство стройматериалов: труб и окон ПВХ. При этом были рассмотрены готовый бизнес-план фирмы «ТехноПласт» и расчет по франчайзингу фирмы «ОКНА СОК». Окупаемость проекта составляет два года.
Мероприятиями по созданию условий адаптации были намечены следующие. Во-первых создание нового производства. При этом была поставлена задача достижение высокого уровня конкурентоспособности, мотивация коллектива, принятие новых рабочих и перевод части прежних рабочих на новое производство, формирование эффективного информационного обмена между всеми подразделениями, выход на новый сегмент рынка.
Во-вторых пересмотром норм выработки и сокращением персонала. Уменьшив число персонала с 28 до 24 человек и устранив большую часть времени простоя можно повысить выработку и сократить расходы на заработную плату на 1571 тыс. руб. в год при текущем производстве.
Намеченные мероприятия планируется провести в три этапа: разморозка, изменение и заморозка в период ограниченный сроком 2 года.