рефераты по менеджменту

Адаптация предприятия в конкурентной среде

Страница
11

Кроме этого, отдел проводит социально-психологическую диагностику при создании рабочих коллективов, учитывая не только профессиональное мастерство, но и личностные качества сотрудников: специалисты подбираются в соответствии с их уровнем образования, квалификацией, психологическими критериями, предрасположенностью к занимаемой должности и личностным потенциалом.

Предприятие отличалось наличием значительного дохода. В первом пункте второй главы работы мы уже отмечали высокие показатели прибыли и тенденцию их роста за последние 3 года.

Финансовый кризис 2008-2009 гг оказал свое влияние на рынок продаж конечных изделий заводов-покупателей (автомобилей), а значит сократились продажи комплектующих ОАО «Пластик». По итогам девяти месяцев этого года спад продаж новых автомобилей в России достиг 51%. В сентябре 2009 года относительно сентября 2008 года – последнего докризисного месяца – продажи упали на 52%. Сейчас же можно констатировать стабильность российского рынка: сентябрь стал чуть лучше августа – продано примерно на 7000 автомобилей больше, чем в прошлом месяце. Рассмотрим на сколько сократились продажи основных покупателей ОАО «Пластик» в таблице 3. Соответственно в 2009 году был урезан объем поставки комплектующих.

Анализируя таблицу, можно сделать вывод о том, что продажи ОАО «Пластик» и соответственно прибыль за 9 месяцев 2009 г.сократились вполовину. Причем у главного покупателя ОАО «АвтоВАЗ» на 46%. Наибольшее падение продаж мы наблюдаем в отношении ОАО «Ижмаш»на целых 78%. Практически такая же картина наблюдается у конкурентов «Пластика». Общее сокращение доходов ЗАО «АП-Пластик» по итогам 9 месяцев на 36%, ППИ «АвтоВАЗ» - 61%, ЗАО «Кинельагропласт» - 52 %. В данном случае выигрывает ЗАО «АП-Пластик», так как имеет широкие связи с покупателями не только отечественного, но и зарубежного автопрома: ОАО «АВТОВАЗ», ЗАО «Джи ЭМ – АВТОВАЗ», ЗАО «ВАЗИНТЕРСЕРВИС», ЗАО «Мотор-Супер», ЗАО «Тольятти Комплект Авто», ОАО «УАЗ», ОАО «ИЖАВТО», ТЗК «ГАЗ», ООО «Комплект ЛТД», ОАО «СЕАЗ», ОАО «Саратовский подшипниковый завод», ОАО «Автомобильный завод «Урал»», ЗАО «ЧСДМ», АО «Азия Авто».

Таблица 3

Анализ сокращения продаж автомобилей и комплектующих, изготавливаемых на ОАО «Пластик»

Марка

Продажи за

9 месяцев 2009 года (шт.)

Продажи за 9 месяцев 2008 года (шт.)

Изменение (%)

Продажи комплектующих ОАО «Пластик»

9 месяцев 2009 года (шт.)

млн.руб.

Продажи комплектующих ОАО «Пластик»

9 месяцев 2008 года (шт.)

млн.руб.

Изменение (%)

1

Lada

269 514

477 045

-44

1776

3860

-46

2

ГАЗ

42 568

105 222

-60

703

1233

-57

3

УАЗ

22 741

41 337

-45

353

860

-41

4

ИЖ

5285

19624

-73

335

430

-78

 

Итого

   

3167

6383

-50

Значительная часть работников ОАО «Пластик» была отправлена в отпуск с января по март 2009 г. Основной причиной складывающейся ситуации являются неплатежи ОАО «АВТОВАЗ» его поставщику. На ОАО «Пластик» задолженность по зарплате по итогам 9 месяцев составила 43,5 млн. р.

Предприятию необходимо изменить профиль своего производства, сохранив наработанные навыки опыта химического литья. Для этого можно использовать имеющиеся площади и склады, закупленное сырье, частично оборудование и труд рабочих, которые уже числятся в штате предприятия. Особенностью химического производства является то, что существует множество методов получения одного и того же продукта из самых различных видов сырья, или наоборот из определенного набора сырья- разные продукты. Это позволит использовать уже имеющиеся запасы сырья для производства новых видов продукции.

Наличие развитой службы маркетинга «Пластика» позволяет вести постоянный анализ конкурентной среды (свойств продукции конкурентов, уровня цен на рынке), привлекать новых покупателей.

Торговая марка ОАО «Пластик» узнаваема в регионе Самарская область и за ее пределами. Продукция также пользуется спросом у населения, поэтому о фирме знают не только промышленные предприятия, но и обычные люди. ОАО «Пластик» имеет давние традиции широкого международного сотрудничества с Германией, Францией, Италией, Японией, Болгарией, Великобританией, начало которому было положено в 1969 году. За достигнутые успехи в производстве товаров на экспорт ОАО «Пластик» награждено международным призом «Золотой Меркурий», ежегодно присуждаемого тем предприятиям, которые добились наилучших показателей по объёмам реализованной продукции (в рамках международного проекта «Партнёрство ради прогресса»). В 1996 году ОАО «Пластик» удостоено сертификата Российской Федерации «Лидер Российской экономики», как предприятие, вошедшее в число пяти тысяч ведущих фирм России. По итогам Пятого Всероссийского конкурса "1000 лучших предприятий и организаций России-2004" ОАО "Пластик" вошло в первую сотню победителей и было награждено медалью и дипломом "За эффективную деятельность, высокие достижения и стабильную работу в 2004 году". Награждение проходило 18 октября 2004 года в Государственном Кремлевском Дворце.

«Пластик» уделяет внимание рекламе своей продукции. Она включает: публикации в специализированных журналах и каталогах, консультации торговых агентов с выездом к предприятию-покупателю, поддержка и своевременное обновление собственного веб-сайта.

Предприятие отличает полный состав рабочих и служащих. На «Пластике» поддерживается полная занятость вакансий. Если человек увольняется, то на его место сразу принимают нового. В дирекции по персоналу ведется учет резюме соискателей работы, отслеживаются периоды повышения разряда и квалификации в зависимости от срока и опыта работы сотрудника.

ОАО характеризует наличие информационных суперсистем. Для инженерных и конструкторских разработок используется программа КОМПАС. Основные задачи, которые решает система КОМПАС-3D - формирование трехмерной модели детали, отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как типичные, так и нестандартные конструктивные элементы с целью передачи геометрии в различные расчетные пакеты или пакеты разработки управляющих программ, а также создание конструкторской документации на разработанные детали.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту