В ходе анализа возможностей предприятия мы выявили следующие возможности для повышения конкурентоспособности продукции:
1)выпуск наиболее конкурентоспособной продукции
2)увеличение доли рынка за счет выпуска стройматериалов
3)снижение себестоимости.
Данные мероприятия при предварительных расчетах подтверждают свою эффективность. Дают возможность увеличить не только конкурентоспособность продукции, но и прибыльность предприятия.
Составим карту ключевых событий в таблице 10 и построим на основе нее сетевой график на рис 3.
Таблица 10
Карта ключевых событий
№ п/п |
Дата |
Событие |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
25.01.2010 |
Начало нововведений. Генерирование идей |
Разработка маркетинговых планов изменений в организации |
2 |
04.02.2010 |
Предоставление плана руководителю предприятия, оценка его целесообразности | |
Продолжение таблицы 10 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
05.02.2010 |
Подсчет эффективности от внедрения изменений, подтверждение положительного влияния |
Производится финансовым отделом |
4 |
06.02.2010 |
Информирование работников о предстоящих изменениях в организации |
Проведение собраний, издание приказов, работа с сопротивлением коллектива |
5 |
08.02.2010 |
Подсчет экономии фонда оплаты труда | |
6 |
12.02.2010 |
Движение кадров |
Издание приказов |
7 |
21.02.2010 |
Выделение биржей труда финансирования на оплату курсов |
Заключение договора на обучение, получение денежных средств из муниципалитета |
8 |
10.03.2010 |
Обучение новых работников |
Обучение работников работе с линиями по производству труб и окон ПВХ |
9 |
06.02.2010 |
Поиск инвестиций |
Поиск партнера по организации нового производства. Получение инвестиций |
10 |
12.02.2010 |
Расконсервация производственных помещений |
Очистка, обогрев помещения, ремонт, установка осветительных приборов, расстановка мебели, создание бытовых условий |
11 |
08.03.2010 |
Закупка оборудования для производства |
Поиск поставщиков, определение оптимальной цены закупки |
12 |
30.04.2010 |
Составление технической документации и получение сертификата |
Разработка технических характеристик товаров, составление плана производства, оформление чертежей на оборудовании АСУ |
13 |
12.02.2010 |
Перемещение основных производственных рабочих в цех нового производства |
Обучение работников работе с линиями по производству труб и окон ПВХ |
14 |
03.02.2010 |
Установка оборудования и запуск нового производства |
Установка осуществляется с привлечением настройщиков поставщика |
15 |
04.05.2010 |
Увеличение объемов продаж | |
Продолжение таблицы 10 | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
01.11.2012 |
Получение дополнительной прибыли |
Прибыль получаемая с продажи окон пойдет на погашение кредитов по производству труб, поэтому период окупаемости в целом составит полтора года |
17 |
10.01.2012 |
Контроль и анализ фактических показателей, сопоставление с плановыми, внесение корректировок |
Сетевой график мероприятий представлен на рисунке
Рис 3. Сетевой график изменений.
Таким образом, намеченные мероприятия по адаптации займут по времени около 24 месяцев. В ходе них планируется не только добиться увеличения прибыли фирмы, завоевания доли рынка, но и внутренних изменений отношений в коллективе. Это касается налаживания коммуникаций между различными категориями работников, создание сплоченности в коллективе к достижению стратегических целей компании, преодоления страха работников перед переменами в условиях нестабильной экономической ситуации.
"Заморозка" представляет собой фиксацию состояния организации на новом уровне. Фиксация будет производиться по окончании действия программы изменений. Она будет включать в себя: